» Моя семья»

Автор: Уткина Татьяна Евгеньевна

ть:

   

Конспект НОД в средней группе «Моя семья»

Цель: Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.

Задачи:

— Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

— Совершенствовать навыки связной речи;

 — Воспитывать любовь, положительное взаимоотношение и уважение к членам своей семьи.

Обогащение словаря.

«родственники», «семья», «уважение», «забота», «защита», «любовь».

Предварительная работа:

— Беседы о членах семьи (фамилия, имя, отчество, профессия родственников)

— Рассматривание картины «Семья»;

 — Чтение стихов и рассказов о семье.

Материал: иллюстрации членов семьи.

ХОД:

 — Ребята отгадайте  загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья).

— Правильно. Вы угадали — это семья. ( Дети присаживаются на стулья).

—  Ребята, а как вы думаете, что такое семья   (Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

— Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди — мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Семья может быть  маленькой – например, мама и ребенок и  большой — папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

—  Давайте вспомним пальчиковую игру про семью.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать;

Папа, мама, брат, сестренка, (загибают поочередно пальцы на руке)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (сложить ладошки вместе)

— А как вы думаете,  зачем человеку нужна семья? (Семья нужна для того, чтобы жалели, хвалили, любили)

— Как должны люди относиться друг к другу в семье? (уважать, защищать, ухаживать, любить).

— Послушайте ещё загадки

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша… мама

 

 

 

 

Он машину ловко водит,

В стенку гвоздик заколотит,

Маме дома помогает,

И с детишками играет    папа

 

Кто ребята, отвечайте,

Вкусно готовит всегда,

Вяжет нам носки и кофты, брюки, юбки, свитера,

Кот Мурлыка под столом, поиграл с её клубком      бабушка

 

Носит медали он на груди,

Всем он на помощь стремится прийти,

Бабушка кличет его молодцом,

Стар он годами, а молод умом  дедушка

Подвижная игра  «Радостно – грустно». Ребята, я  назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок,  то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то шагайте  на месте, опустив  голову вниз. Договорились? (Вы помогли маме вымыть посуду/На прогулке испачкали куртку/Убрали за собой игрушки/ Позаботились о бабушке, она заболела/Подрались с  другом/ Помогли  папе в хозяйственных делах.       

Физкультминутка.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу. (Идут на цыпочках)

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу. (Идут на пяточках, спина ровная)

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Мои пяточки идут-

Меня к мамочке ведут. (Подходят к воспитателю, садятся на стулья)

—  Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)

— А что делает по дому мама?

— Как вы обычно называете  свою маму? (мамочка, мамуля)

— Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)

-Кто вы для мамы?

—  А что делает папа?

— А как, вы  называете  своего папу? (папочка, папуля)

— Какой папа? (сильный, строгий, смелый)

— Кто вы для папы?

— Чем занимаются бабушка и дедушка?

— Кто вы для бабушки и дедушки?

-Как вас ласково называют дома?

— Какие заботы по дому есть у вас?

— Ребята, давайте вспомним, как люди должны жить в семье? Сможет ли человек жить один, без семьи? Что вам сегодня понравилось больше всего?

×
×