«Музыкально-исполнительские навыки в процессе работы над художественным образом произведения на уроках фортепиано в средних классах».

Автор: Эльвира Маратовна Гарифуллина

Открытый урок в классе общего фортепиано

Тема урока: «Музыкально-исполнительские навыки в процессе работы над художественным образом произведения на уроках фортепиано в средних классах».

Цели урока:

Формирование представлений о музыкальном образе,  языке музыки, средствах музыкальной выразительности для дальнейшего развития творческой самостоятельности.

Способствовать формированию у обучающегося  положительной мотивации,

стойкого интереса к процессу обучения

Задачи урока:

Образовательные:

  • Формировать пианистические умения и навыки с помощью интегрирования образных впечатлений;
  • Продолжить освоение приемов звукоизвлечения (стаккато, нон легато, легато), обучение выразительному исполнению;
  • Формировать умение выполнять анализ и синтез музыкального произведения.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к изучению классической музыки;
  • расширять общий кругозор учащегося.

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетический вкус на доступных для осмысления образцах классической музыки;
  • Воспитывать положительное отношение к решению творческих и технических задач при работе над музыкальным  произведением.

Развивающие:

При помощи образного восприятия музыки, посредством штрихов, терминов, осознания лада, гармонии, темпа, агогики, фразировки и динамики, — раскрыть художественные образы, исполняемых на фортепиано пьес.

Тип урока: традиционный

Вид урока:  урок обобщения и систематизации изученного.

Форма урока:  индивидуальная

Методы:

  • Словесный
  • Наглядный
  • Практический
  • Метод показа

Реализуемые технологии:

  • Развивающего обучения
  • Информационно-компьютерная
  • Здоровьесберегающая

Материалы и оборудование (технические средства)

Фортепиано, ноты, ноутбук, иллюстрации.

План урока:

1.     Начало урока:

-организационный момент;

— сообщение темы и постановка задач;

2.     Основной этап:

— теоретическая часть: обсуждение музыкального образа и поиск средств выразительности;

— практическая часть: работа над произведением;

3.     Заключение:

— оценивание;

— домашнее задание.

×
×