Автор: Полякова Марина Николаевна
Наглядное пособие
«Отношение к родителям, друзьям и педагогу».
Педагог дополнительного образования Полякова Марина Николаевна (МАУДО ЦДО г.Балаково)
Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношение между педагогами, учащимися и родителями. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей.
Формирование сотрудничества между учащимися, родителями и педагогами зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимоотношение взрослых в этом процессе.
В тоже время значительная часть родителей – не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители вместе пытаются найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы определяют содержания и формы педагогического просвещения.
Определяющую роль в создании союза педагогов и родителей, в установлении сотруднического взаимодействия между ними выполняют педагог.
Родительское собрание – основная форма работы с родителями, где обсуждаются проблемы жизни коллектива и родительского коллектива. Основные проблемы:
- Роль общения в жизни школьника.
- Способности и роль семьи в их развитии.
Родительские собрания по обмену опытом воспитания детей может быть тематической. Такая форма вызывает интерес, привлекает внимание родителей, а информация для них звучит более убедительно, вызывается, воспринимается родителями с большим доверием для обмена опытом можно взять несколько конкретных вопросов, вызывающих у родителей наибольший практический интерес. Выступить в этом случае могут многие родители с учетом того, в решении каких проблем они достигли положительных результатов.
В нашем творческом объединение с 2020 году работает такое наглядное пособие ОТНОШЕНИЙ, как называют его обучающиеся.
Это пособие хорошо работает на магнитной доске.
1 Размещаем две точки по краям доски.
2 Около правой точки (это мама или педагог) размещаем 7 кругов (круг это жизненная энергия, приобретённая в жизни) и проговариваем достоинства ( умная, добрая, заботливая, ласковая, внимательная, терпеливая, преданная, любящая и т.д.)
3 Около левой точки (это ребёнок) размещаем 5 кругов и проговариваем достоинства (послушный, добрый, внимательный, красивый, творческий и т.д.)
4 Следующий этап проговариваем ситуации (мама попросила, педагог обратился, подруга позвала гулять и т.д.)
5 Этап отрицательного ответа или не увиденного результата (убираем справа один круг-достоинство).
Если получили положительный ответ и увиденный результат, то не убираем круг -достоинство .
Можно просмотреть на кругах, как уменьшается энергетический потенциал, а в итоге останется точка, если постоянно разочаровывать родителей, друзей, педагога .
Мы увидим также силу и мощь, при выполнение просьбы, выполненного задания, обоюдного согласия.
Вывод:
— при убирание кругов в отношениях возникает дискомфорт, неудовлетворённость жизненными ситуациями. В итоге не любовь, не понимание, не уважение к друзьям, родителям и педагогу. Разлад в коллективе, в семье, с друзьями ведёт к отрицательным результатам в творческом объединение.