«Народно-прикладное творчество, как система воспитания патриотизма»»

Автор: Савченко Мария Леонидовна

«Народно-прикладное  творчество, как система воспитания патриотизма»»

Эту тему я выбрала не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным на сегодняшний день.

 Воспитание начал патриотизма — одна из составляющих  нравственного воспитания.

И сходя из того, что нравственно — патриотическое воспитание дошкольника многогранно по содержанию, я выделила особо значимую и эффективную часть в своей работе – проектная деятельность.

Наш проект  информационно-творческий для детей старшего возраста «Народные промыслы России».

Задачи проекта:

1.систематизировать детские представления о народных промыслах своей страны;

 2.воспитывать уважительное отношение к народному декоративно – прикладному творчеству,  уважать и ценить труд мастеров – ремесленников;

В течение месяца дети знакомились с разными видами народных промыслов России: Этапы и результаты  проекта мы увидим на слайдах.

Первая станция нашего путешествия

1.«Хохломская роспись

Мы с ребятами  отправляемся в Мир волшебной Хохломы, в гости к мастеру Степану Павловичу Веселову мастеру ремесленнику, после просмотра презентации. Ребята украшали  узором золотого петушка,

2.-  «Дымковская игрушка»

Ребята путешествовали с дымковской барышней Танюшкой. Сначала слепили из глины барышню, и лошадку, а после высыхания глины уже расписывали узором. Изготовление игрушки, от лепки и до росписи — процесс уникальный и творческий. С глиной очень сложно работать.

3.- «Гжель сине-голубое чудо» – это классическое сочетание двух цветов белого и синего. Волшебный сундучок подарил ребятам шаблоны различной посуды Дети  украшали посуду гжельским узором, травинки, пружинки, спиральки, сеточки, полоски, цветы, листочки.

4.Городетская роспись-познакомились с основными приемами Городетской росписи.

Ребятам предложила  побывать в роли городецких мастеров и попробовать изобразить на наших разделочных досках узоры или картинки.

5.Жостовская роспись, для ребят  оказалась самая сложная. На занятии ребята отправились  в селе Жостова Московской области, где находится Жостовская фабрика декоративной росписи. Там изготавливают очень красивые подносы.

Роспись жестовского подноса, работа очень кропотливая, требует терпения у ребят.  Жостовская роспись многослойная – один слой краски в строгой последовательности накладывается на другой. Не у всех хватило терпения. Но работы получились очень интересные.

 

 

Результативность проекта: По итогам проекта была организована выставка предметов народных промыслов. После проекта все работы детей бережно хранятся в сундучке народных промыслов, который можно использовать на занятиях в других группах, с другими детьми. 

Такие проекты и выставки знакомят детей с традициями и культурой нашего народа, развивают устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, формируют уважение к труду и таланту мастеров, воспитывают чувства причастности детей к наследию прошлого.

 

 

×
×