Автор: Савченко Мария Леонидовна
«Народно-прикладное творчество, как система воспитания патриотизма»»
Эту тему я выбрала не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным на сегодняшний день.
Воспитание начал патриотизма — одна из составляющих нравственного воспитания.
И сходя из того, что нравственно — патриотическое воспитание дошкольника многогранно по содержанию, я выделила особо значимую и эффективную часть в своей работе – проектная деятельность.
Наш проект информационно-творческий для детей старшего возраста «Народные промыслы России».
Задачи проекта:
1.систематизировать детские представления о народных промыслах своей страны;
2.воспитывать уважительное отношение к народному декоративно – прикладному творчеству, уважать и ценить труд мастеров – ремесленников;
В течение месяца дети знакомились с разными видами народных промыслов России: Этапы и результаты проекта мы увидим на слайдах.
Первая станция нашего путешествия
1.«Хохломская роспись
Мы с ребятами отправляемся в Мир волшебной Хохломы, в гости к мастеру Степану Павловичу Веселову мастеру ремесленнику, после просмотра презентации. Ребята украшали узором золотого петушка,
2.- «Дымковская игрушка»
Ребята путешествовали с дымковской барышней Танюшкой. Сначала слепили из глины барышню, и лошадку, а после высыхания глины уже расписывали узором. Изготовление игрушки, от лепки и до росписи — процесс уникальный и творческий. С глиной очень сложно работать.
3.- «Гжель сине-голубое чудо» – это классическое сочетание двух цветов белого и синего. Волшебный сундучок подарил ребятам шаблоны различной посуды Дети украшали посуду гжельским узором, травинки, пружинки, спиральки, сеточки, полоски, цветы, листочки.
4.Городетская роспись-познакомились с основными приемами Городетской росписи.
Ребятам предложила побывать в роли городецких мастеров и попробовать изобразить на наших разделочных досках узоры или картинки.
5.Жостовская роспись, для ребят оказалась самая сложная. На занятии ребята отправились в селе Жостова Московской области, где находится Жостовская фабрика декоративной росписи. Там изготавливают очень красивые подносы.
Роспись жестовского подноса, работа очень кропотливая, требует терпения у ребят. Жостовская роспись многослойная – один слой краски в строгой последовательности накладывается на другой. Не у всех хватило терпения. Но работы получились очень интересные.
Результативность проекта: По итогам проекта была организована выставка предметов народных промыслов. После проекта все работы детей бережно хранятся в сундучке народных промыслов, который можно использовать на занятиях в других группах, с другими детьми.
Такие проекты и выставки знакомят детей с традициями и культурой нашего народа, развивают устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, формируют уважение к труду и таланту мастеров, воспитывают чувства причастности детей к наследию прошлого.