Наставничество как форма организации урочной и внеурочной деятельности на примере патриотического воспитания обучающихся кадетского класса (из опыта работы)

Автор: Вера Андреевна Тараканова

(СЛАЙД № 1) Наставничество как форма организации урочной и внеурочной деятельности на примере патриотического воспитания обучающихся кадетского класса

 (из опыта работы) (ЕМД. 24.07.2023г.)

(СЛАЙД № 2) Ядром патриотического воспитания школьников, является гражданственность и патриотизм это, прежде всего, чувство причастности к истории своей Родины и ответственности за ее судьбу.

Эта причастность и ответственность приобретается только в ходе глубокого, предметного, заинтересованного, вдумчивого знакомства с историей своей семьи, края, города и страны в их целостности и единстве.

И кто как не мы наставники и старшие товарищи наших обучающихся можем приблизить ребят к этой истории.

(СЛАЙД № 3) Ведь что такое наставничество – это отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные нормы, правила, компетенции.

В нашей школе уделяется много внимания и ведётся много работы в рамках патриотического воспитания. Я являюсь уже второй раз классным руководителем кадетского класса, и могу сказать, что с учётом дополнительной и внеурочной деятельности в данном направлении,  в рамках кадетского образования патриотическое воспитание и теоретически и практически усиливается в несколько раз.

(СЛАЙД № 4) Начнём с того, что основными отличительными особенностями кадетского казачьего класса являются:

 

 

 

             форма одежды (повседневная и парадная);

             символы;

             специфический уклад жизни (еженедельные кадетские линейки, рапорты в начале урока, разделение класса по подразделениям)

             использование ритуалов общения, принятые в военной среде; (СЛАЙД № 5)

             усиленные занятия спортом, строевые тренировки;

             реализация дополнительных образовательных программ, имеющих целью физическую, военную подготовку.

(СЛАЙД № 6) Каждый учебный год делится на 4 учебных четверти. Ежегодная учебная нагрузка кадет определяется учебным планом. Казачье направление в кадетских классах работает в режиме 6-дневной учебной недели. Учебный день распределяется следующим образом:

·                  первая половина дня — учебная, организованная на основе расписания уроков;

·                  вторая половина дня включает занятия в системе дополнительного образования, внеурочной деятельности, факультативы, воспитательные мероприятия классного и внеклассного уровней. (СЛАЙД № 7)

Первый кадетский класс у нас был открыт в 2013г. Тогда у нас мероприятия проходили чаще в рамках нашей школы с привлечением наставников из г.Златоуст. За 10 лет круг мероприятий расширился как в количественном, в качественном, так и в территориальном составе.

                Многие мероприятия стали традицией и лицом наших кадет не только на уровне школы, но и посёлка. Мы расскажем вам о наиболее ярких традиционных мероприятиях своей школы:

(СЛАЙД № 8)

1. В конце первой четверти у нас проходит присяга или клятва кадет. (СЛАЙД № 9)

2. 4 ноября день кадет в р.п.Магнитка и в этот день мы проводим кадетский отчётный концерт посвящённый Дню народного единства. (СЛАЙД № 10)

3. Посещение рождественской ёлки в г.Златоуст.

(СЛАЙД № 11)

4. Всероссийская акция памяти «БЛОКАДНЫЙ ХЛЕБ». (СЛАЙД № 12)

5. Кадетский бал. (СЛАЙД № 13)

6. Активное участие в праздновании Дня Победы: Парад кадет, вальс победы, Вахта памяти во время митинга, участие в праздничных концертах и спектаклях. (СЛАЙД № 14)

7. Фестиваль казачьей культуры в г.Златоуст «Злата Горка»

8. Кроме того активное участие в различных конкурсах патриотической песни, военно-патриотические соревнования и многое другое.

      Результаты работы по патриотическому воспитанию в казачьих кадетских классах показывают, что в нашей школе сформировано и развивается система работы по патриотическому воспитанию. Педагогический коллектив и наставники кадет, обладают большим творческим потенциалом, который способен обеспечить повышение качества и эффективности образовательного процесса в этом направлении.  

      Результаты нашей деятельности отражаются в успехах наших воспитанников. Они занимают призовые командные и личные места в районных, региональных соревнованиях.   В нашей школе за эти года сложилась система традиционных казачьих мероприятий. (СЛАЙД № 15)

Так же к положительным результатам относим и то, что достигнув 18 лет, некоторые из ребят осознанно верстаются в казаки.

Из двух кадетских выпусков многие желают и пробуют поступать в учебные заведения с военной направленностью. Конечно не у всех это получается, но мы горды теми, кто прошёл все вступительные испытания и учиться.

Из первого выпуска пятеро ребят учатся по направлению МЧС, а один выпускник учится в военной академии Санкт-Петербурга.

Со второго выпуска известно, что двое ребят поступили в систему внутренних войск в Рязань, один по-моему в Калининград на военного инженера. Один выпускник в военный техникум, к сожалению, не знаю куда. (СЛАЙД № 16)

Многие из наших выпускников теперь тоже являются наставниками. У нас в конце каждой четверти проходят кадетские сборы, где ребята являются наставниками ребятам и помощниками нам педагогам-наставникам кадет.

Мы рады положительному результату нашей деятельности, и надеемся на дальнейшее развитие кадетства в нашей школе.

И закончить мне хотелось бы словами русского историка, поэта, литератора Николая Михайловича Карамзина: (СЛАЙД № 17)

«России не станет тогда, когда не станет последнего патриота».

Спасибо за внимание!

МБОУ СОШ р.п.Магнитка

Тараканова В.А.

 

×
×