«Наставничество как форма передачи педагогического опыта»

Автор: Логачева Юлия Владимировна

Муниципальное дошкольное  образовательное  учреждение «Детский  сад общеразвивающего  вида  с  приоритетным  осуществлением  познавательно-речевого  развития  воспитанников  № 25 «Солнышко» села  Покойного  Буденновского  района Ставропольского  края»

 

 

 

 

 

«Наставничество как форма передачи педагогического опыта»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В первый год работы молодые педагоги, которые не получают поддержки коллег и руководства, сталкиваются с различными проблемами. Чувствуют  неуверенность в себе и разочарование, бывают случаи, когда педагоги уходят из профессии навсегда. Испытывают трудности в адаптации к новому коллективу, ведении различных документов, организации учебной деятельности, написании планов и конспектов, грамотном применении знаний на практике. Исходя из этого, возникла необходимость найти форму работы с молодыми педагогами. которым необходимо оказывать всестороннюю поддержку и содействие. Поэтому такая форма работы, как наставничество, часто используется в дошкольных образовательных учреждениях.

Педагог наставник -это человек,  который  должен обладать высокими профессиональными и нравственными качествами. Коммуникативными навыками в работе с родителями детей. Только от опытного специалиста молодой специалист на рабочем месте может получить помощь, как практическую, так и теоретическую.

Основной задачей наставничества является:

-организация процесса профессионального становления;

-оказание помощи в профессиональной адаптации наставляемому;

-способствовать раскрытию  профессионального потенциала молодого специалиста;

-сформировать у начинающего педагога потребность в самообразовании.

Наставническая работа имеет многообразие форм.

 Выделяются следующие формы:

1.Коллективная работа.

Коллективная работа, направлена на оказание педагогической помощи молодым специалистам. Она может быть представлена :педагогическим советом или семинаром, педагогическими конференциями и др.

2.Групповая работа.

Групповая работа-может быть в виде групповых дискуссий, консультирования, обзора педагогической литературы и др.

3.Индивидуальная работа. Такая форма работы позволяет следить за каждым его действием при решении конкретных педагогических задач в процессе профессиональной деятельности.

Индивидуальная работа проходит в виде индивидуальных консультаций и практических занятий.

 

Наставничество следует рассматривать как универсальный способ поддержки педагогов и передачи наставником своих профессиональных умений и навыков

 

Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация наставник должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым специалистом он должен применять наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, анализ ситуаций, способности принимать решения, умение аргументированно формулировать мысли. Человек становится успешным наставником только в том случае, если он  эффективно реализует навык наставничества.

Молодой специалист должен быть способным гибко реагировать на изменение образовательной ситуации, учитывая специфику существующих педагогических систем, быстро адаптироваться к новым условиям профессиональной деятельности.

Подготовка молодого специалиста к сложной  деятельности является  целостным, длительным и непрерывным процессом, ориентированным на формирование личностных качеств, профессиональных способностей, знаний, умений и навыков, адекватных его личностным и квалификационным требованиям.

 

 

 

×
×