«Неделя ПДД в ДОУ»

Автор: Мишарева Ирина Дмитриевна

Неделя ПДД в детском саду.

Воспитатель: Мишарева Ирина Дмитриевна

У любого перекрестка
Нас встречает светофор,
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
«Свет зеленый – проходи.
Желтый – лучше подожди,
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Стой!»

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными?

Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки подвижные формы игр, эстафеты, посвящённые безопасности движения. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть.

Воспитателями в нашей группе был создан «Центр безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Дети самостоятельно играют в игры и рассматривают иллюстрации. Так же с детьми проведены тематические беседы о правилах дорожного движения: «Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице», «Чтобы не случилось беды», «Безопасность на улице», «Дорожные знаки», «Транспортные средства» и др. Прочитаны литературные произведения, организована выставка книг по данной тематике, внимательно рассмотрены и проанализированы иллюстрации к ним (Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей», Михалков С.«Дядя Стёпа – светофор»):

С детьми проводили дидактические игры и словесные игры: «Зажги светофор», « Мы шофёры», «Угадай знак». Играли в подвижные игры: «Автобус», «Грузовик», «Воробушки и автомобиль», в сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Я шофёр». Провели беседы: «Зачем нужен светофор», «Для чего дорожные знаки»,  «Игры на дорогах». Вместе с детьми сделали аппликацию «Светофор», с целью закрепления сигналов светофора. 

Организовали выставку детских рисунков по теме «Правила дорожные – детям знать положено». На групповых информационных стендах были представлены консультации для родителей по тематике безопасного дорожного движения

Было проведено развлечение по Правилам дорожного движения «Веселый светофор». 

В гости к ребятам пришел Светофор, который помогал ребятам вспомнить правила поведения на дороге. Дети в игровой форме ещё раз закрепили знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, побывали и пешеходами, и пассажирами, и шофёрами.

Цель всех проводимых мероприятий в группе – закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях; воспитывать умение правильно вести себя на дороге

Практика показывает, что такие досуговые мероприятия, закрепляют знания детей, вносят неоценимый вклад в всесторонне развитие личности, ответственного гражданина. И чем разнообразнее используемые формы работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, тем больше возможность сохранения интереса их к данной теме.

Уважаемые родители, воспитанники и педагоги нашего детского сада соблюдайте правила дорожного движения, берегите себя и своих близких!

Рекомендации родителям дошкольников.

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.

Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном.

На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее.

Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.)

×
×