Автор: Назарова Елена Викторовна
«Гимнастика мозга» содержит методику активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений с целью объединения движения и мысли.
Задачи нейрогимнастики:
• Развитие межполушарного взаимодействия.
• Синхронизация работы полушарий.
• Развитие мелкой моторики.
• Развитие памяти, внимания.
• Развитие речи.
• Развитие мышления.
• Устранение дислексии и дисграфии.
С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта.
Каждое из упражнений нейрогимнастики, способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения. В результате этого новый учебный материал воспринимается более целостно и естественно, как бы умом и телом, и поэтому лучше запоминается. Кроме этого упражнения для мозга также способствуют развитию координации движений и психофизических функций.
Приступать к выполнению гимнастики для мозга необходимо в среднем дошкольном возрасте. В 7 лет ребёнку можно предложить более сложные упражнения, которые учитывают специфику его возрастного развития. Это является важнейшей частью подготовки детей к школе, а также дальнейшей успешной учебной деятельности, чего и позволяет добиться нейродинамическая гимнастика.
Во время выполнения упражнений должна царить доброжелательная атмосфера, заниматься нужно каждый день, не пропуская, но без принуждения. Продолжительность занятий от 5-10 до 25-30 минут.
В зависимости от индивидуальных способностей ребёнка следует постепенно усложнять задание — например, ускорить темп выполнения. Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно. В одну тренировку не надо включать «всё и сразу», 5-6 качественно выполненных упражнений вполне достаточно.
Каждое занятие по нейрогимнастике может состоять из нескольких этапов:
Игры на развитие внимания;
Дыхательные упражнения;
Двигательные упражнения.;
Игры с мячом;
Растяжки;
Глазодвигательные упражнения;
Базовые сенсомоторные взаимодействия;
Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики.
Я заметила, что даже кратковременные занятия нейрогимнастикой положительно влияют на эмоциональное состояние ребенка. Регулярные тренинги помогают значительно улучшить состояние психических функций и мыслительных способностей, снизить утомляемость, улучшить мелкую и крупную моторику, укрепить вестибулярный аппарат, снять стресс и напряжение предотвратить нарушения связанные с восприятием пространства, что способствует профилактике комплексного развития детей.
Оценив, какое положительное воздействие оказывает нейрогимнастика на развитие ребёнка, планирую и в дальнейшем применять в своей педагогической деятельности, в качестве коррекции недостатков речевого развития у детей.