Нейроигры как средство развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста

Автор: Нестерова Наталья Валерьевна

Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ,   распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками.

 

Задачи:

— познакомить участников мастер-класса с эффективными нейроиграми, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников;

— вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к данной проблеме;

— активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного;

— побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес к занятию.

Практическая значимость: данный мастер – класс может быть интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста для развития речевых навыков.

 

Ход проведения мастер – класса

  

 — Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я буду, рада поделиться с вами своим опытом работы и проведу небольшой мастер-класс по теме «Нейроигры как средство развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста».

Проблема развития речи является одной из актуальных в наше время. Каждый год увеличивается количество детей, имеющих нарушения в развитии. При освоении программного материала возникают трудности и не из-за детского нежелания воспринимать материал, а вследствие недоразвития и особенностей развития головного мозга современных детей. Работая с большим количеством детей с нарушениями речи, я столкнулась с необходимостью подбора приемов и методов, позволяющих наиболее эффективно корригировать звукопроизношение у детей старшего дошкольного возраста. Чтобы помочь детям преодолеть имеющиеся нарушения я использую в своей работе на индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми нейропсихологические упражнения (нейроигры). Данный подход имеет ряд преимуществ: игровая форма обучения, эмоциональная привлекательность, многофункциональность, автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом, формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов, формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом.

     Нейропсихологические игры — это комплекс упражнений и приемов,

направленных на активацию естественных механизмов работы мозга  через

выполнение физических движений. Они ориентированы на оптимизацию

речи в ее взаимодействии с другими психическими функциями и пространственными представлениями.

   Эффективность нейроигр  состоит в том, что они являются, прежде всего, здоровьесберегающей технологией, способствуют развитию всех психических процессов.  

   Нейроигры способствуют улучшению всех психических процессов ребенка (внимания, памяти, мышления, речи и др.), а так же развитию его эмоционально-волевой сферы.  

×
×