Автор: Ляля Самигулова
Тема: «Правила дорожного движения»
Задачи: Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожного травматизма.
Развивать фантазию, любознательность, память, логическое мышление, мелкую моторику кисти рук. Активизировать речь. Воспитывать дисциплинированность, коллективизм.
Интеграция: дать нагрузку на все группы мышц во время физминутки. Развивать слуховое восприятие при прослушивании звуков.
Формы: Беседа, художественное слово, графический диктант, сюрпризный момент, дидактические упражнения «Сложи из частей целое».
Оборудование: листы в клетку, фломастеры, восковые карандаши, разрезные картины по ПДД, иллюстрации и карточки по транспорту, магнитофон, звуки транспорта, костюм светофора, флажки, (красные, жёлтые, зеленые), дорожные знаки.
Ход: В.: Ребята, у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
Д.: Здравствуй, солнце!
Здравствуй, земля!
Здравствуйте гости.
Здравствуй и я!
В.: Мы собрались все не зря
Нас ожидает здесь игра!
Д.: Нас солнце смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздники
И главный гость на нем — игра
Она наш друг, большой и умный
Не даст скучать и унывать
Затеет спор — весёлый и шумный,
Поможет новое узнать.
В.: Ребята, у нас с вами сегодня состоится игра викторина «Что?Где, Когда?» В игре будут соревноваться две команды. Каждая команда выберет себе капитана. Как вы думаете, какими качествами должен обладать капитан?
Д.: Смелый, отважный, умный, сообразительный, находчивый.
В.: И ещё одно важное условие без которого наша игра не состоится. Кто то должен оценивать то, как вы будете играть, соревноваться — это жюри. Представляю вам членов жюри. Для того, чтобы разделиться на две команды вам нужно выполнить сначала загадки, потом пройти к столам и найти свое имя на карточке.
Амина, назови соседей числа 6 (и так далее в пределах 20). Сейчас посовещайтесь, выберите капитанов. Команды готовы, жюри готовы. Я буду задавать каждой команде вопросы, если вы уверены в ответе, должны поднять руку и отвечать.
Вопросы к 1 команде: Назовите лишнее слово — утро, вечер, день, «весна».
Вопрос к 2 команде: Назовите лишнее слово — Апрель, Март, Май, «Июнь».
Вопросы к 1 команде: «Ночь», зима, осень, лето.
Вопросы к 2 команде: «Понедельник», ужин, завтрак, обед.
Вопросы к 1 команде: Пальто, шуба, «шорты», валенки.
Вопросы к 2 команде: Платье футболка, носки, «туфли».
В.: Попросим жюри оценить работу команд.
В.: Капитаны, задание для вас. Я включу запись, вы должны по звуку определить, что происходит.
Д.: Звуки улицы, едут машины, звуки моторов, наверное авария.
В.: Что то произошло на улице. Ой, посмотрите зайчик пришел к нам в гости, но что то с ним не в порядке. Зайчик, что с тобой случилось?
Заяц: Я маму и папу не слушал,
Из дома один убегал,
И школу не раз пропускал.
И на дороге играл.
Вдруг споткнулся и упал
Вот под машину я попал.
В.: Ребята, почему зайчик попал под машину?
Д.: Играл на проезжей части на дороги.
В.: Что нарушил зайчик?
Д.: Правила дорожного движения.
В.: Что — бы безопасно гулять по улицам, нужно знать правила дорожного движения. Проходи зайка к нам и мы научим тебя, как нужно вести себя на дороге.
Д.: Там, где движутся машины
Люди не должны ходить
Потому что очень просто
Под машину угодить.
В.: А вы знаете для чего у светофора разные цвета? Давайте проверим.
Если свет зажжётся красным
Значит двигаться…….
Д.: Опасно.
В.: Красный свет — прохода …….
Д.: Нет
В.: Жёлтый свет — предупреждение
Жди сигнала для …..
Д.: Движения.
В.: Свет зелёный говорит
«Проходите, путь …….
Д.: Открыт».
В.: Жюри, подсчитайте количество правильных ответов.
Мы немного отдохнем, зарядку для глаз проведем.
Смотрим вправо — никого.
Смотрим влево — никого.
1, 2, 1, 2 закружилась голова
Глазки закрываем
Как откроем мы глаза
Вверх посмотрим 1 и 2.
Вниз ты глазки опусти,
Вверх их снова подними,
Пальцами погладь глаза.
Отдыхать пришла пора.
В.: Садитесь.
В.: Начинаем разговор
Мы про важный островок.
На дороге он стоит,
За движением следить.
Что за островок, мы узнаем, когда выполним задание. (Графический диктант).
В.: Приглашаю капитанов на мольберт, а члены команды выполняют задания за столами. Возьмите листы в клетку. Работу начинаем с черной точки: из клетки влево 12 клеток вниз, 3 клетки вправо, 6 клеток вниз, 2 клетки вправо, 6 клеток вверх, 3 клетки вправо, 12 клеток вверх, 4 влево. Что у вас получилось?
Д.: Светофор.
В.: Чего не хватает у светофора, дорисуйте. Что нарисовал Саша?
Д.: Сигнальные очки светофора (красный, жёлтый, зелёный).
В : Просим жюри оценить правильность выполнения задания командами. А вас, ребята, Я приглашаю на коврик. (Д/и «Собери из частей целое»).
Вам нужно из частей собрать целую картину.
В.: Расскажи, что у тебя получилось, Илья?
Д.: На картине дети нарушили правила . Они играют на тратуаре с мячом.
В.: А почему нельзя этого делать, ведь машины там не ездят?
Д.: Мяч выкатиться на дорогу и водитель, испугавшись, может повернуть руль на тратуар, по тратуару ходят пешеходы, маленький ребенок может побежать за мячом и попасть под машину.
В.: Просим членов жюри оценить рассказы команд. Мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Световор».
Ведущего выберем по считалке: Один, два, три, К нам сорока прилетела и тебе водить велела.
(Костюм, три флажка).
В.: Слушайте правила: когда светофор поднимает зелёный зелёный свет — мы шагаем, жёлтый — хлопаем в ладоши, на красный свет — стоим.
В.: Молодцы! Сигналы светофора знаете.
Д.: Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет-предупрежденье
Жди сигнал для движенья.
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыть».
В.: Приглашаю капитанов: Вы все знаете, что разные виды транспорта издает разные звуки . Сейчас вы по звуку попробуете отгадать, какой это транспорт.
Д.: Самолёт, катер…….
В.: К какому виду они относятся?
Д.: Воздушный, водный, земной.
В.: Проходите за столы. Д/и на классификацию предметов.
Вам нужно из представленных карточек собрать только те, которые относятся к вашему виду. Приступайте.
В.: Жюри просим оценить выполнение заданий командами.
Так как все задания у нас закончились, просимвас подвести итоги игры — викторины. А пока жюри совещаются, ребята, посмотрите на экран. Давайте вспомним, какие дорожные знаки вы знаете?
Д.: Пешеходный переход, подземный переход.
В.: Ребята, мы с вами сегодня побывали в мире дорожных правили знаков. Жюри, вам предоставляется слово.
Жюри:……
В.: Если правила движенья,
Выполняют все вокруг,
Ни к чему тогда волненья,
Помни это, юный друг!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнованья.
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краток моя речь.
Говорю всем: «Досвиданья!
До счастливых новых встреч»