НОД ДО по познавательному развитию в подготовительной группе на тему » Правила дорожного движения»

Автор: Ляля Самигулова

Тема: «Правила дорожного движения»

Задачи: Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожного травматизма. 

Развивать фантазию, любознательность, память, логическое мышление, мелкую моторику кисти рук. Активизировать речь. Воспитывать дисциплинированность, коллективизм.

Интеграция: дать нагрузку на все группы мышц во время физминутки. Развивать слуховое восприятие при прослушивании звуков.

Формы: Беседа, художественное слово, графический диктант, сюрпризный момент, дидактические упражнения «Сложи из частей целое».

Оборудование: листы в клетку, фломастеры, восковые карандаши, разрезные картины по ПДД, иллюстрации и карточки по транспорту, магнитофон, звуки транспорта, костюм светофора, флажки, (красные, жёлтые, зеленые), дорожные знаки.

Ход: В.: Ребята, у нас гости, давайте с ними поздороваемся. 

Д.: Здравствуй, солнце!

      Здравствуй, земля!

      Здравствуйте гости.

      Здравствуй и я!

В.: Мы собрались все не зря

     Нас ожидает здесь игра!

Д.: Нас солнце смешит и дразнит, 

      Нам нынче весело с утра.

      Весна нам дарит звонкий праздники

      И главный гость на нем — игра

      Она наш друг, большой и умный

       Не даст скучать и унывать

       Затеет спор — весёлый и шумный,

       Поможет новое узнать.

В.: Ребята, у нас с вами сегодня состоится игра викторина «Что?Где, Когда?» В игре будут соревноваться две команды. Каждая команда выберет себе капитана. Как вы думаете, какими качествами должен обладать капитан?

Д.: Смелый, отважный, умный, сообразительный, находчивый.

В.: И ещё одно важное условие без которого наша игра не состоится. Кто то должен оценивать то, как вы будете играть, соревноваться — это жюри. Представляю вам членов жюри. Для того, чтобы разделиться на две команды вам нужно выполнить сначала загадки, потом пройти к столам и найти свое имя на карточке.

Амина, назови соседей числа 6 (и так далее в пределах 20). Сейчас посовещайтесь, выберите капитанов. Команды готовы, жюри готовы. Я буду задавать каждой команде вопросы, если вы уверены в ответе, должны поднять руку и отвечать.

Вопросы к 1 команде: Назовите лишнее слово — утро, вечер, день, «весна».

Вопрос к 2 команде: Назовите лишнее слово — Апрель, Март, Май, «Июнь».

Вопросы к 1 команде: «Ночь», зима, осень, лето.

Вопросы к 2 команде: «Понедельник», ужин, завтрак, обед.

Вопросы к 1 команде: Пальто, шуба, «шорты», валенки.

Вопросы к 2 команде: Платье футболка, носки, «туфли».

В.: Попросим жюри оценить работу команд.

В.: Капитаны, задание для вас. Я включу запись, вы должны по звуку определить, что происходит.

Д.: Звуки улицы, едут машины, звуки моторов, наверное авария.

В.: Что то произошло на улице. Ой, посмотрите зайчик пришел к нам в гости, но что то с ним не в порядке. Зайчик, что с тобой случилось? 

Заяц: Я маму и папу не слушал, 

           Из дома один убегал, 

           И школу не раз пропускал.

           И на дороге играл.

           Вдруг споткнулся и упал

           Вот под машину я попал.

В.: Ребята, почему зайчик попал под машину?

Д.: Играл на проезжей части на дороги. 

В.: Что нарушил зайчик?

Д.: Правила дорожного движения.

В.: Что — бы безопасно гулять по улицам, нужно знать правила дорожного движения. Проходи зайка к нам и мы научим тебя, как нужно вести себя на дороге. 

Д.: Там, где движутся машины

       Люди не должны ходить

       Потому что очень просто

       Под машину угодить.

В.: А вы знаете для чего у светофора разные цвета? Давайте проверим. 

       Если свет зажжётся красным

       Значит двигаться…….

Д.: Опасно.

В.: Красный свет — прохода …….

Д.: Нет

В.: Жёлтый свет — предупреждение

Жди сигнала для …..

Д.: Движения.

В.:  Свет зелёный говорит

       «Проходите, путь …….

Д.: Открыт».

В.: Жюри, подсчитайте количество правильных ответов.

Мы немного отдохнем, зарядку для глаз проведем.

      Смотрим вправо — никого.

      Смотрим влево — никого.

      1, 2, 1, 2 закружилась голова

       Глазки закрываем

       Как откроем мы глаза

       Вверх посмотрим 1 и 2.

       Вниз ты глазки опусти,

       Вверх их снова подними,

       Пальцами погладь глаза.

       Отдыхать пришла пора.

В.: Садитесь.

В.: Начинаем разговор

     Мы про важный островок.

     На дороге он стоит, 

     За движением следить.

Что за островок, мы узнаем, когда  выполним задание. (Графический диктант).

В.: Приглашаю капитанов на мольберт, а члены команды выполняют задания за столами. Возьмите листы в клетку. Работу начинаем с черной точки: из клетки влево 12 клеток вниз, 3 клетки вправо, 6 клеток вниз, 2 клетки вправо, 6 клеток вверх, 3 клетки вправо, 12 клеток вверх, 4 влево. Что у вас получилось? 

Д.: Светофор.

В.: Чего не хватает у светофора, дорисуйте. Что нарисовал Саша?

Д.: Сигнальные очки светофора (красный, жёлтый, зелёный).

В : Просим жюри оценить правильность выполнения задания командами. А вас, ребята, Я приглашаю на коврик. (Д/и «Собери из частей целое»).

Вам нужно из частей собрать целую картину.

В.: Расскажи, что у тебя получилось, Илья?

Д.: На картине дети нарушили правила . Они играют на тратуаре с мячом. 

В.: А почему нельзя этого делать, ведь машины там не ездят? 

Д.: Мяч выкатиться на дорогу и водитель, испугавшись, может повернуть руль на тратуар, по  тратуару ходят пешеходы, маленький ребенок может побежать за мячом и попасть под машину.

В.: Просим членов жюри оценить рассказы команд. Мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Световор».

Ведущего выберем по считалке: Один, два, три, К нам сорока прилетела и тебе водить велела. 

(Костюм, три флажка). 

В.: Слушайте правила: когда светофор поднимает зелёный зелёный свет — мы шагаем, жёлтый — хлопаем в ладоши, на красный свет — стоим. 

В.: Молодцы! Сигналы светофора знаете. 

Д.:  Если свет зажёгся красный,

       Значит, двигаться опасно.

       Жёлтый свет-предупрежденье

       Жди сигнал для движенья.

       Свет зелёный говорит:

       «Проходите, путь открыть».

В.: Приглашаю капитанов:  Вы все знаете, что разные виды транспорта издает разные звуки . Сейчас вы по звуку попробуете отгадать, какой это транспорт.

Д.: Самолёт, катер…….

В.: К какому виду они относятся?

Д.: Воздушный, водный, земной.

В.: Проходите за столы. Д/и на классификацию предметов.

      Вам нужно из представленных карточек собрать только те, которые относятся к вашему виду. Приступайте. 

В.: Жюри просим оценить выполнение заданий командами.

      Так как все задания у нас закончились, просимвас подвести итоги игры — викторины. А пока жюри совещаются, ребята, посмотрите на экран. Давайте вспомним, какие дорожные знаки вы знаете?

Д.: Пешеходный переход, подземный переход.

В.: Ребята, мы с вами сегодня побывали в мире дорожных правили знаков. Жюри, вам предоставляется слово.

Жюри:……

В.: Если правила движенья,

      Выполняют все вокруг, 

      Ни к чему тогда волненья,     

      Помни это, юный друг!

      Всем спасибо за вниманье, 

      За задор и звонкий смех.

       За огонь соревнованья.

       Обеспечивший успех.

       Вот настал момент прощанья 

       Будет краток моя речь. 

       Говорю всем: «Досвиданья!

       До счастливых новых встреч»

×
×