НОД «Поделись с другом»

Автор: Массаева Парасковья Валерьевна

Занятие по ФЭМП старшая группа

Тема: «Поделись с другом».

«Деление квадрата на 2 равные части. Счет в пределах 10».

Цель: Формировать умение делить квадрат на 2 равные части.

Образовательные: формировать понятие о том, что квадрат можно разделить на несколько равных частей; формировать умение называть части,  совершенствовать навыки счета в пределах 10 и обратно.

Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитывающие: воспитывать интерес к математическим занятиям.

Раздаточный материал: квадратные листы бумаги, ножницы по количеству детей  квадраты красного цвета, квадраты оранжевого цвета.

 

Ход занятия

 

Дети сидят за столом. 

Для закрепления пройденного материала счет до 10 и обратно.

Воспитатель достает две игрушки Лалафанфан и говорит.

 -У меня две мои самые любимые игрушки, а знаете, как их зовут?

— Даа, Лалафанфан!

-Молодцы!Я им хочу сделать платок, но у меня только один платок. Как можно сделать из этого платка, 2 равных платка? А может вы мне поможете подумать?

— А, давайте, мы  превратимся, в волшебника? 

— Перед вами лежат листы бумаги. Какой они формы? (квадратной).

— Давайте, подумаем, как можно разделиь на две равные части?

Ответы детей: нужно разделить на две равные части или поровну.

— А как можно разделить поровну (если дети затрудняются, воспитатель напоминает им, что на одном из занятий они уже делили прямоугольник на равные части)

Ответы детей: нужно сложить квадрат пополам (по горизонтали, по вертикали, по диагонали), точно соединяя стороны и углы квадрата, прогладить линию сгиба.

Дети выполняют задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения.

— А теперь возьмите ножницы и разрежьте квадрат на две части по линии сгиба. (Воспитатель обращает внимание детей на технику безопасности при работе с ножницами)

— Сколько частей у вас получилось? (2).

— Равны эти части? (да)

— Как можно проверить? (приложить части друг к другу)

— А как еще можно назвать эти части, если они равны? (половинки)

— Какой формы получились эти части? (прямоугольной, треугольной)

— Покажите одну часть.

— Покажите две части.

— Что больше, половина квадрата или целый квадрат? (целый квадрат)

— Что меньше, половина квадрата или целый квадрат? (половина квадрата).

Возьмем красную бумагу.

-какого цвета бумага?

-красный!

-молодцы?

-а форма какая?

-квадрат!

-очень хорошо.

Воспитатель вырезает платок на две равные треугольники, и завязывает на Лалафанфан.

 

 

Воспитатель приглашает детей на физминутку.

«День, день, ночь». (Правила игры, если воспитатель говорит ночь, и показывает карточку с фигурами человека, то дети должны замирать в эту же позу).

Игра «Найди свою половинку.

Под стульями детей приклеены прямоугольники и треугольники разного размера и цвета. Дети должны найти свою половинку по цвету и размеру своей фигуры и встают в пары.

Сюрпризный момент. «Поделись с другом».

Воспитатель угощает детей 1 печеньем в форму квадрата на двоих и  наблюдает как дети делятся.

 

 

×
×