НОД «Пришла весна» для ясельной группы

Автор: Малеева Зулета Петровна

«Пришла весна»

Цель: закрепить и обобщить знания о весне.

Задачи:

• Формировать представление о доступных явлениях природы;

• Формировать представление о сезонных явлениях природы;

• Формировать умение отвечать на простейшие вопросы;

• Формировать умение рассказывать об изображённом на картинках;

• Развивать память, внимание, речевое дыхание.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?

Снег и лёд на солнце тает,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла (весна)

Воспитатель: (читает стихотворение)

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, тепло наступает

Весной так бывает

Будит ласково весна

Всю природу ото сна.

Засветило солнце ярко

Заглянуло в каждый дом.

Воспитатель: какое сейчас время года?

Воспитатель: — Ребята, давайте посмотрим на картинки и вспомним, что же происходят в природе, когда приходит весна?

Воспитатель: — Что происходит со снегом? (Снег начинает таять, текут ручьи). Ребята, сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель».

Воспитатель: — А что происходит с деревьями? (На них появляются почки).- А из почек, когда на улице совсем тепло, распускаются молодые зелёные листочки.

Воспитатель: — Весной возвращаются птицы из тёплых стран, весело поют, щебечут и строят себе гнёзда.

Воспитатель: — А ещё весной появляются первые весенние цветочки. Как они называются? (Подснежники).

Воспитатель: — Ребята, давайте закроем глаза и представим как они пахнут, давайте их понюхаем.

(Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза).

Физкультминутка

Подвижная игра «Солнышко и птички».

Воспитатель поднимает солнышко, дети – птички резвятся, бегают, чирикают. Солнышко прячется, дети – птички приседают и затихают.

Воспитатель показывает детям нарисованное солнышко без лучей.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете что это? (Солнышко)

Воспитатель: — Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (У него нет лучиков). — Это потому что оно ещё спит!

Солнце спит, и небо спит, 

 Даже ветер не шумит,

Рано утром солнце встало, 

Всем лучи свои послало.

— Пора разбудить солнышко!

(Коллективное рисование пальчиком лучики для солнышко)

Воспитатель: — Вот наше солнышко проснулось и протянуло к нам свои лучики. 

Воспитатель подводит итоги, объединяя все приметы весны в единый рассказ.

 

×
×