Автор: Кашапов Нафис Алмасович
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
text-align:justify;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-font-family:»Times New Roman»;
mso-fareast-theme-font:minor-fareast;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
НОВЫЕ ФОРМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И РЕГУЛЯРНЫМ ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ.
Н.А. Кашапов, учитель высшей категории .
В настоящее время проблема здорового образа жизни, массовых занятий физической культурой и спортом является чрезвычайно актуальной среди детей. Одной из основных задач государства в сфере образования признана всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, физическом развитии и воспитании учащихся. Многие из выявленных патологий можно предупредить путём повышения эффективности физического воспитания в образовательных учреждениях.
В век высоких технологий, основным времяпрепровождением дома для детей является игра на компьютере.
Многочасовое сидение и малоподвижный образ жизни приводят к развитию сколиоза и близорукости у ещё не окрепшего организма ребёнка.
Только совместная работа родителей и учительского коллектива даст возможность детям вести здоровый образ жизни как в школе, так и во внеурочное время. Учителям необходимо проводить разъяснительную работу на родительских собраниях, для того что бы прививание основ здорового образа жизни ребёнку происходило не только в школе, но и дома.
В современных условиях проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования физической культуры личности требуют разработки новых подходов к построению процесса физического воспитания. В качестве позитивных моментов организации мер, направленных на сохранение здоровья, можно отметить:
— обеспечение тесного взаимодействия учебного и внеучебного процесса физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей учащихся в занятиях физическими упражнениями, спортом
— формирование физической культуры личности учащегося с учётом его индивидуальных способностей и мотивации
— профилактика асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта.
Изучение мотивов занятий физическими упражнениями и спортом является одной из наиболее трудных и специфических сторон изучения проблемы. Её исследованием занимались А.Ц. Пуни, Ю.В. Палайма, В.А.Соколов и др. Установлено, что в основе возникновения мотивов физкультурно-спортивных занятий лежат как потребности и объективные условия жизни, так и внутренняя позиция самой личности. Физкультурная активность детей обусловлена, в основном, эмоциональными переживаниями привлекательности физкультурно-спортивных занятий и доставляемых им удовольствие. Не случайно, видимо, школьники в качестве мотивов таких занятий на первом месте называют получение удовольствия от самого процесса физкультурной активностию. [5]
На наш взгляд, чтобы вызвать интерес к занятиям спортом, необходимо расширить круг соревнований, соревновательных элементов на уроках физкультуры, а для этого шире внедрять в уроки физкультуры игровые виды спорта, которые развивают все необходимые человеку двигательные качества, дают всестороннее физическое развитие, укрепляют здоровье. Беговая нагрузка плодотворно влияет на развитие сердечно-сосудистой системы, игра с мячом развивает координацию движения, быстроту реакции, броски мяча развивают глазомер и т.д. Другими словами, — это развивает и гармонизирует все системы организма.
Большое значение при этом имеет влияние, которое оказывают занятия играми на рост и развитие мозга подростка. Разнообразное воздействие во время игры стимулирует созревание нервных клеток и взаимосвязей между ними, способствует проявлению наследственных возможностей нервной системы.
Постоянно изменяется игровая ситуация. Действовать приходится в зависимости от ситуации, а не по определенным программам. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартных навыков, а творческая деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение тактических задач, выбор ответных действий.
Обучение сложной технике игры основывается на приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации.[6]
Игровыми видами спорта учащиеся занимаются и в секционных занятиях. Но того количества часов, которые выделяются для этих занятий, недостаточно, чтобы привлечь детей к регулярным занятиям физкультурой.
А привлечь ребенка в активные занятия физкультурой можно только через соревнования, создающие мощные стимулы, мощный эмоциональный всплеск.
Занятия физической культурой для ребенка – это не только развитие силы и выносливости, тренировка тела, это еще и воспитание характера. Он помогает ребенку стать увереннее, помогает работе в команде, послушанию, воспитывает в ребенке чувство собственного достоинства, помогает преодолевать свои страхи. Не все дети, которые ходят в спортивные секции, достигают великих результатов. Но физическая подготовка помогает мальчикам в дальнейшей жизни найти более выгодную работу, лучше выглядеть. А девушкам – поддерживать форму.
Список используемой литературы
1.Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец.№2114 «Физическое воспитание». –М.: Просвещение, 1987.
2.Карпушин В.А. Пути повышения эффективности обучения учащихся движениям на уроках физической культуры в 4-8 классах// Вопросы совершенствования физического воспитания учащейся молодежи. –М., 1979.
3.Лихачев Л.В. Удовлетворенность занятиями физической культурой и спортом как фактор повышения эффективности учебно-педагогического процесса: Автореф. дисс. канд. пед. Наук. –М., 1982.
4.Махнева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских учреждений. –М.: АРКТИ, 1997.
5.О мерах по развитию и популяризации в России здорового образа жизни и массовых занятий физической культурой и спортом.//Спорт в школе. – 2005. – № 2.
6.http://www.ug.ru/old/03.06/t7.htm