«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Автор: Ольга Петровна Кривчикова

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

 

Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. 
                                       В. А. Сухомлинский

 

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

          Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике./ «Концепция патриотического воспитания граждан РФ»/

           Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

          В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторических ценностей. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одного из духовных ценностей нашего народа. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у людей искажены представления доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

Поэтому идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Цель моей работы с детьми по патриотическому воспитанию это: Развитие основ нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории родного края, страны, ознакомление с прошлым и настоящим.

Задачи:

1.      содействовать воспитанию у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, улице, городу, краю, стране;

2.      развитие интереса к культуре русского народа через знакомство с обычаями, праздниками, традициями, народным творчеством;

3.      Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.

4.      Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину       

5.      организация разнообразных форм работы по  взаимодействию семьи и ДОУ в  вопросах формирования у детей нравственно-патриотических чувств.

Свою работу строю в соответствии педагогическими принципами: доступность, непрерывность и преемственность, системность, наглядности.

В основу моей работы положена гипотеза, согласно которой процесс нравственно — патриотического воспитания детей дошкольного возраста будет эффективней, если будут использованы разнообразные формы работы.

    Наряду с традиционными, я использую инновационные методы работы: проектная деятельность, метод интеграции, музейная педагогика, минутки общения, ИКТ.

    Для реализации выше поставленных задач мною были разработаны и внедрены такие проекты как: «Ближе бабушки чудесной нет подружки у меня», «Дружба начинается с улыбки», «Мой край родной моя Камчатка», «Я- часть России», «Безопасик», «Животные моего края», «Большие права маленьких детей». Проектная модель позволяет удовлетворить потребность общества в активной, творчески развивающейся личности. Реализуемая в дошкольном образовании модель открывает на следующей ступени – в школе – путь к участию детей в районных, городских, региональных, а затем и международных проектах, а значит к непрерывному гражданскому образованию.

Оптимальным решением построения целостной системы патриотического образовательного пространства, где реализуются данные проекты, является музейная педагогика. Продуктом проекта «Я — часть России» стало оформление уголка «Русской избы», уголка «Народных промыслов», макетов избы.  Все экспонаты используются детьми в свободной деятельности.    

    Мультимедийное сопровождение различных форм организации деятельности способствует лучшему восприятию содержания материала, помогает сделать его более информативным и занимательным, а документ камера позволяет увеличить изображение и проецировать его на экран. Также мною был разработан ряд интерактивных занятий по патриотическому воспитанию.

 Система и последовательность работы по воспитанию у детей патриотических чувств, я разделили на 6 блоков.

Блок 1 «Я, мой дом, мои родные и близкие».

Блок 2- «Культура и традиции»

Блок3 — «С малой Родины моей начинается Россия».

Блок 4- «Я помню, я горжусь».

Блок 5– «Тайны природы»,

Блок 6– родительский клуб «Дружная семья».

 

Блок 1 «Я, мой дом, мои родные и близкие».

Цель: Воспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям, друзьям.

Задачи:

•         Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Формировать интерес к своей родословной.

•         Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями.

•         Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

•         Познакомить детей с историей детского сада.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Семья и детский сад – первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. В этом разделе дети знакомятся с историей своей семьи, рассказывают где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать. Проекты, выставки, фотоколлажи, совместные праздники и мастер-классы позволяют установить эту взаимосвязь.

 

 

Блок — «Культура и традиции»

Знакомлю детей с традициями и бытом России, с историей возникновения народных игрушек, с видами устного народного творчества. Использую в работе с детьми накопленный опыт работы по краеведению и ознакомлению с народным искусством.

Особое место отвожу произведениям детской художественной литературы, русским народным играм, играм народов Камчатки, устному народному творчеству.

Блок — «С малой Родины моей начинается Россия».

Цель: Дать представление дошкольникам о народах, живущих в крае и культуре, которую они представляют.

Задачи:

 •        Формировать представление об истории города.

•         Расширять представления о достопримечательностях, социально-экономической значимости города.

•         Воспитывать уважение к людям первопроходцам, героям труда, Великой Отечественной Войны, защитникам Отечества.

•         Формировать представление об основных профессиях жителей края.

•         Вызвать интерес к жизни людей разных национальностей и коренных народов края, их жизни, быту, культуре, языку, традициям.

•         Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине.

Родной город… Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Знакомство дошкольников с родным городом, краем и родной страной – процесс длительный и сложный. Воспитывая у детей любовь к своему городу, подвожу их к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего.

Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания. Проект «Жители страны огнедышащих гор» помог детям больше узнать о культуре коренных народов Камчатки.

Стараюсь поддерживать связь с социумом: экскурсии в музеи города, библиотеку, пожарную часть, школу, автогородок.

Блок — «Я помню, я горжусь».

Цель: Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной Войны, защитникам Отечества, старшему поколению.

Огромная работа проводится по знакомству детей с подвигом народа во время Великой Отечественной Войны, с традициями празднования Дня Победы. Ежегодно проводятся встречи с детьми войны клуба «Ветеран» «Два мира – два детства».

Приглашаем на занятия, утренники, праздничные концерты членов клуба «Ветеран», солдат Российской Армии. Дети совместно с родителями готовят подарки и праздничные открытки для них.

Формы работы: Акции «Поздравь ветерана», «Знамя Победы»; Международный конкурс рисунков «Народная память о великой войне», «Спасибо деду за Победу». Досуг «А нам нужна одна Победа», НОД «Нам всем победа очень нужна», развлечение «Богатырская удаль»

В рамках празднования 73-летия Победы в Великой Отечественной войне прошла патриотическая акция «Поздравь ветерана».  Дети подготовительной группы поздравляли ветеранов в Камчатском кукольном театре.

Блок – «Тайны природы».

 Возникла необходимость воспитания бережного отношения к малой Родине через её познание.

Основной его задачей является формирование представления детей о географических особенностях их малой Родины.

Задачи:

•         Формировать представления детей о географических, климатических особенностях малой Родины.

•         Расширять представления о природных богатствах Камчатки: растительном и животном мире; полезных ископаемых.

•         Воспитывать любовь к природе родного края и чувства сопричастности к ее сбережению. Дать понятие о заповедниках.

Расширяются представления детей о природных ресурсах родного края, воспитывается чувство ответственности, бережное отношение к природе.  Чтобы воспитать любовь к родному краю, растениям и животным, населяющим его, вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране, в процессе решения экологических проблем проводятся экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, мини – походы, маршрутные игры – путешествия.

Ежегодно дети охотно участвуют в организации и проведении акции «Покормите птиц зимой». Изготавливают совместно с родителями кормушки. В 2018 году были победителями экологического форума конкурса рисунков «Добрые дела на плане Земля», призёрами на региональном этапе конкурса рисунков Базовые национальные ценности.

Блок – родительский клуб «Дружная семья».

 Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанников.

Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.

          В работе с семьёй опираюсь на родителей как на участников образовательного процесса.

К сожалению, в связи с современной загруженностью они не всегда имеют возможность принять участие в мероприятиях проводимых мною на базе дошкольного учреждения. Но я стараюсь привлечь их внимание разнообразными формами работы. Это и театрализованные постановки для детей и мастер-классы, выставки, совместные праздники, анкетирование, оформление альбомов.

Распространяю опыт работы не только в детском саду, но и на городских мероприятиях. Участвую в конкурсной деятельности разных уровней. О чём свидетельствуют мои дипломы. Размещаю материалы в сети-интернет.

Проводимая мной работа помогает детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней. При рождении ребенок — чистый листочек, рисуй на нем, что хочешь. И моя задача, несмотря на трудности, воспитать достойного, человека, гражданина, любящего и гордящегося своей страной, городом в котором он живёт.

Разработанный перспективный план по теме, система мероприятий по развитию патриотизма, взаимодействие с родителями позволили улучшить качество знаний детей, расширить их кругозор, повысить активность, сделать процесс обучения более интересным и привлекательным.

 

 

 

 

 

VI.Тематическое планирование работы по нравственно патриотическому воспитанию

II младшая группа (3-4 года)

 

Сроки

Мероприятия

Ответственный

Сентябрь

Экскурсия по детскому саду (знакомство с сотрудниками детского сада, с помещениями)

Сюжетно-ролевая игра «В детском саду»

Природоохраняемая акция «Сохраним цветок»

Целевая прогулка (растения участка, природа родного края)

Воспитатели

Октябрь

Экскурсия по детскому саду (знакомство с сотрудниками детского сада, с помещениями)

Сюжетно-ролевая игра «В детском саду»

Природоохраняемая акция «Сохраним цветок»

Целевая прогулка (растения участка, природа родного края)

Воспитатели

Ноябрь

Проект «Варвара-краса, длинная коса» (знакомство с трудом мамы).

Беседа «Хорошо у нас в саду»

Сюжетно-ролевая игра «Бабушка приехала»

Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

 

Воспитатели

Декабрь

Природоохраняемая акция «Покормите птиц зимой»

Целевая прогулка к ближайшей улице, находящейся возле детского сада.

Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

Беседа о труде работников ДОУ

 

Воспитатели

Январь

ООД «Мой родной город».

Проект (конструирование) «Мы построим новый дом».

Беседа «Домашние животные у нас дома».

Лепка «Угостим новых знакомых оладушками».

 

Воспитатели

Февраль

«Белая береза под моим окном» – деревья в родном городе.

Проект (рисование) «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».

«Как мы с Фунтиком возили песок». Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье.

Беседа «Как стать сильным?»

 

Воспитатели

Март

«Я и моя мама».

Проект (рисование) «Для мамы расческу я нарисую. Порадую милую, дорогую».

«Что мы делаем в детском саду». Труд взрослых.

Проект «помоги растению».

 

Воспитатели

Апрель

«Рассказы о своей семье».

«Наши добрые дела».

Труд взрослых

Беседа «Дом в котором мы живем».

Аппликация «Строим, строим дом. Вырос дом огромный».

Воспитатели

Май

Целевая прогулка к украшенной к празднику улице.

Проект (рисование) «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют»

Чтение стихотворений «Что такое лес?», «Что такое луг?», «Что такое река?», «Что такое море?» из сборника В.Степанова «Наша природа».

Беседа «Наш город».

Воспитатели

Июнь

 

Природоохраня-емая акция «Посади цветок»

Экскурсия на улицу Куйбышева

Акция «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по морю»

 

Воспитатели

Июль

Познавательное развитие «Труд воспитателя».

Физкультурный досуг «В здоровом теле, здоровый дух».

«Друзья наши меньшие» – знакомство с животными нашей местности.

Беседа «Красноармейск – моя родина».

 

Воспитатели

Август

Лепка «Божьих коровок скорее слепите! Деревья от тли спасите».

Развлечение «Путешествие в страну чистоты и здоровья».

Показ слайдов «Город Куйбышев» здания и памятники города.

«Наша дружная семья».

 

Воспитатели

 

Средняя группа (4–5 лет)

 

Сроки

Мероприятия

Ответственный

Сентябрь

«Детский сад» Знакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду.

Проект (занятие) «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

Акция «Сохраним цветок»

 «В нашем детском саду» Труд взрослых.

Воспитатели

Октябрь

Беседа «Семья» – дать понятие семья, о родственных отношениях.

 Прохождение экологической тропы – природа

Родного города

«Семейная фотография» – расширение знаний о своей семье.

 Проект «Мой родной город».

Воспитатели

Ноябрь

Экскурсия «С чего начинается Родина?» (улицы города).

Труд: «Помоги дворнику собрать опавшие листья»

С.Черный «Когда никого нет дома» – чтение стихотворения.

Целевая прогулка «В нашем городе строят новый дом».

 

Воспитатели

Декабрь

Проект (рисование) «Построим большой дом».

Беседа «Мое здоровье».

Труд взрослых: понятие «профессия», профессии сотрудников детского сада.

«Моя семья» – любимые занятия родителей и других членов семьи.

 

Воспитатели

Январь

Акция «Покорми птиц зимой».

Проект «Дружат дети на планете».

Целевая прогулка по близлежащей улице, прилегающей к детскому саду.

Досуг «Рота, подъем!»

 

Воспитатели

Февраль

«Мы следопыты» – о жизни диких животных в местных лесах.

Проект «Письмо в сказочную страну», знакомство с профессией почтальона.

«На земле, в небесах и на море» – об армии, о родах войск.

«Папы, дедушки – солдаты» – о государственном празднике «Защитники Отечества».                                                         

 

Воспитатели

Март

«Наша мама лучше всех».

«Город. Транспорт. пешеход».

«Люблю березку русскую». (Деревья и растения, природа родного края)

Развлечение «Быть здоровыми хотим».

 

Воспитатели

Апрель

«Мой город», рассматривание слайдов о роднои городе.

«В гости к деду Природоведу» – экологическая тропа весной.

Беседа «Помощники» – об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи.

Знакомство детей с флагом России и Новосибирской области.

 

Воспитатели

Май

Экскурсия по праздничным улицам города.

Рассказ воспитателя «О Дне Победы».

Сюжетно-ролевая игра «Мы рыбаки», знакомство с профессией рыбака.

Целевая прогулка к «Стене памяти» посвященной Великой Отечественной Войне.

 

Воспитатели

Июнь

 

Акция «Озелени участок»

Проект (рисования) «Салют в честь праздника России».

Досуг «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Рассказ воспитателя о лекарственных растениях.

 

Воспитатели

Июль

Экскурсия на проспект Скоморохова

Проект (рисования) «Мой детский сад».

Досуг «Преодоление препятствий».

Рассматривание слайдов

«Достопримечательности города Куйбышева».

 

Воспитатели

Август

Акция «Природа просит защиты» – бережное отношение к природе родного края.

Чтение художественной литературы для детей на семейную тему.

Рассматривание фотоальбома «Наша дружная семья».

«Мой край задумчивый и нежный».

 

Воспитатели

 

Старшая группа (5–6 лет)

 

Сроки

Мероприятия

Ответственный

Сентябрь

Беседа с детьми о летнем отдыхе –

 

Беседа: Страна большая, город ее часть!

 

 «Край, в котором мы живем»

 

Экскурсия по экологической тропе (растительный мир родного края)

Воспитатели

Октябрь

Мир природы «Хвойные и лиственные деревья».

 Сюжетно-ролевая игра «МЧС».

Рассказ воспитателя «О символике родного края»

. Рассматривание карты России

Воспитатели

Ноябрь

Беседа «Чем славится

г. Куйбышев» (на основе наглядного материала).

Экскурсия на пекарню «Лакомка»

«Поиграем в экономику» (что из чего сделано?)

Выставка рисунков «Мама лучшая на свете» посвященная Дню матери.

Воспитатели

Декабрь

«Панорама добрых дел».

Экскурсия в краеведческий музей.

Природоохраняемая акция «Не рубите елочку».

Создание группового альбома «Все профессии важны, все профессии нужны» (профессии округа).

 

Воспитатели

Январь

Чтение рассказа «Кто хозяин?» (В.Осеева)

Изготовление с детьми и родителями герба г. Куйбышева.

История возникновенияг. Куйбышева.

Проект (д/и) «Вкусная и полезная пища».

Воспитатели

Февраль

Защитники земли Русской (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович).

Природный мир «Природа и человек».

Акция «Подарки для Защитников Отечества».

Праздник День Защитника Отечества.

 

Воспитатели

Март

Праздник, посвященный международному женскому дню 8 Марта

Целевая прогулка по близлежащим улицам г. Красноармейска. Природоохраняемая акция «Берегите птиц».

Изготовление альбома фотографий «Достопримечательности. Куйбышева».

 Экскурсия в Центральную районную библиотеку

 

Воспитатели

Апрель

Беседа с детьми «Люди каких национальностей населяют наш город».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по г. Куйбышеву».

«Кем работают наши родители».

 

Воспитатели

Май

Тематический праздник «День Победы». Встреча с героями ВОВ

«Вкусная и полезная пища».

Беседа «Национальная одежда коренных народов».

Викторина «Знаешь ли ты свой город?»

 

Воспитатели

Июнь

 

«Украсим детский сад» (озеленение территории детского сада).

«Дом, в котором я живу» выставка рисунков.

Досуг «Зарница».

 «Лесные приключения» путешествие по экологической тропе.

 

Воспитатели

Июль

Беседа «Рыбы наших водоемов». Сбор гербария.

Экскурсия в краеведческий музей.

Развлечение «Приключения капельки».

Познакомить с животными, занесенными в Красную книгу.

 

Воспитатели

Август

Игровая обучающая ситуация «школа для игрушечных зайчиков».

Составление с детьми Красной книги г. Куйбышева.

«Символика города».

«Наша дружная семья» – о коренных народах населяющих город.

 

Воспитатели

 

Подготовительная группа (6–7 лет)

 

Сроки

Мероприятия

Ответственный

Сентябрь

Конкурс рисунков

«Памятники нашего города»

Родные просторы (знакомство с местоположением города Куйбышева на карте).

«Край, в котором мы живем».

Проект «Наше дерево».

Воспитатели

Октябрь

«Как можно стать юным экологом».

 

Посещение библиотеки «Как все начиналось?» 

 

Оформление подборки из домашних фотоальбомов

 

Экскурсия по близлежащим улицам.

Воспитатели

Ноябрь

Проект (комплексное занятие) «Символика Куйбышевского района» (изобразительная и музыкальная деятельность).

Беседа «Лес – многоэтажный дом», знакомство с профессией лесника, егеря.

«Кладовая

г. Куйбышева (полезные ископаемые округа).

Праздничное мероприятие, посвященный Дню матери.

 

Воспитатели

Декабрь

Беседа «Важные даты г. Куйбышева

Экскурсия по городу

Изготовление плакатов на тему «Сохраним красавицу березку».

Творческая гостиная для детей и родителей «Культура коренных народов».

 

Воспитатели

Январь

Спортивное развлечение «Достань пакет», «Ориентировка по карте».

Чтение З. Александрова «Дозор». А. Нехода «Летчики».

Экскурсия в Центральную районную библиотеку.

Сбор информации об участниках войны – жителях нашего города.

 

Воспитатели

Февраль

Природоохраня-емая акция «Помогите птицам зимой».

Оформление альбома «История детского сада в фотографиях».

Операция «Радость» изготовление подарков и вручение папам

Праздник– День Защитника Отечества.

 

Воспитатели

Март

Праздник «Наши мамы».

«Все профессии нужны, все профессии важны».

Беседа с использованием эксперимента «Край суровый и ласковый» (климатические особенности).

Рассказ педагога о Героях – земляках.

 

Воспитатели

Апрель

Досуг «Зеленая служба Айболита» (к всероссийскому дню здоровья).

«Чем богат наш край» – экскурсия в краеведческий музей.

Проект (рисование) «Язык орнаментов».

Беседа «Архитектура родного города».

Воспитатели

Май

Экскурсия к «Стене памяти». посвященной ВОВ.

Рассказ педагога о заповедных местах Красноармейского района.

Викторина «Конкурс знатоков родного города».

«Я и мой город» с использованием поэтических произведений искусства.

Воспитатели

Июнь

 

День взаимопомощи «Зеленая улица» (озеленение территории детского сада).

Беседа «Красная книга Куйбышевского района

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».

Игра – фестиваль «Загадки Лешего».

 

Воспитатели

Июль

Тренировочное упражнение «Учимся радоваться природе».

Досуг «Зарница».

Беседа «Зачем людям нужна вода?»

Составление творческих альбомов по рассказам детей «Мой город».

Воспитатели

Август

Государственная символика, символика города, Саратовской области (День флага).

Спортивный праздник

Досуг «Наши друзья деревья».

Операция «Радость» – изготовление подарков для участников войны в мирное время.

Подготовка к празднику 1 сентября

 

Воспитатели

План взаимодействия с родителями

 

Задачи

Способы реализации

Сроки

Выявление запросов

родителей по организации работы с детьми

Анкетирование родителей по вопросам нравственно патриотического воспитания дошкольников

Сентябрь

,

 

Оформление информации в родительских уголках по вопросам нравственно патриотического воспитания дошкольников

Октябрь

,

 

Провести День открытых дверей.

Апрель

 

 

Выпуск газеты для родителей «Мир детства»

1 раз в квартал

Привлечение родителей к

сотрудничеству с

ДОО

Проведение родительских собраний в

нетрадиционной форме

1 раз в квартал

Консультативная помощь родителям воспитанников

в течение года

Установление партнерских

отношений между всеми

участниками

образовательного процесса

Оформление стенда «Мы здесь живём» (фотографии микрорайона)

Октябрь 

Оформление стенда «Мой Куйбышевр»

Ноябрь

 

Праздничный концерт, посвящённый Дню матери

Ноябрь

 

Спортивный праздник

«Мама и мы  — спортивны и дружны»

Ноябрь

 

Экскурсия в музей

Ноябрь  ,

 

 

 

 

Конкурс «Символ года»

Декабрь 

 

Акция «Ёлочка – зелёная иголочка» 

Декабрь 

 

Экскурсия в музей

Январь

 

Проект «Моя республика»

(старшие группы)

Январь

Проект «Города Новосибирской области»

(подготовительные группы)

Январь

Совместные с родителями мероприятия непосредственно организованной образовательной деятельности «Защитники

Отечества»

Февраль

 

Спортивное развлечение «Вместе с папой»

Февраль

 

Проект «Народный костюм»

(подготовительные группы)

Февраль

Проект «Защитники

Отечества»

(подготовительные группы)

Февраль

Семейные посиделки «Вместе с мамой»

Март 

 

Утренники, посвящённые 8 марта

Март 

 

 

Экскурсия в природу

Март 

 

Акция «Первоцветы»

Апрель 

 

Спортивные соревнования, посвящённые Дню Победы

Май 

 

Праздничный концерт, посвящённый Дню Победы

Май 

 

Выпуск стендов, посвящённых Дню семьи

Май 

 

Конкурс презентаций

«Традиции нашей семьи»

Май 

 

 

Скачать статью

×
×