Обобщение опыта работы по укреплению здоровья и повышению двигательной активности.

Автор: Карташова Ольга Геннадьевна

                                                                                         

                                                                                    «Если нельзя вырастить ребенка,

                                                                               чтобы он совсем не болел,                                                                                      

             то, во  всяком случае, поддерживать

                                                                                            у него высокий уровень здоровья                                                                                         

                                                                 вполне возможно». 

Н.М. АМОСОВ

Общеизвестно, что движение является врождённой жизненно необходимой потребностью человека. Движение – это не только предупреждение разного рода болезней,  но и  способ познания ребёнком окружающего мира, формирование его психики, способностей. Учёные обеспокоены тем, что современные люди мало двигаются. Гиподинамия становится болезнью века. Ни для кого не секрет, что взрослые и дети большую часть времени проводят за компьютером. Дети редко гуляют, и по этой причине часто болеют. Многие современные родители ссылаются на занятость. У них нет времени на активный отдых вместе с детьми. Это проблема особенно актуальна на Крайнем Севере. Известно, что сложные погодные условия, короткий световой день, нехватка кислорода, оказывают негативное влияние на здоровье северян. Учитывая это, представители районной, городской администрации, губернатор ЯНАО уделяют большое внимание физической культуре и спорту. От здоровья нации зависит наше будущее. О здоровье надо заботиться с детства. 

В настоящее время огромную тревогу вызывает следующие факты:

Всего 5,6 % дошкольников можно назвать абсолютно здоровыми и относящимися к 1 группе здоровья;

2. 26 % детей имеют хронические заболевания (3 группа здоровья);

3. У остальных детей ослабленное здоровье  (2 группа здоровья).

Учитывая это, в нашем образовательном учреждении уделяют  большое внимание оздоровительной работе, опираясь при этом на современные подходы.

К ним относятся:

а) Комплексный подход. Он  обусловлен тем, что здоровье — понятие комплексное, характеризующееся уровнем нервно – психического,  физического,  функционального развития и сопротивляемости организма;                                                                                                                                                б) Системный подход.  

Он подразумевает проведение комплекса оздоровительных мероприятий в течение года;                                                                                                                                                                                                  в) Индивидуальный подход учитывает состояние здоровья ребенка при проведении 

всех видов оздоровительной работы;                                                                                                                                                         г) Мониторинговый подход – систематическое отслеживание эффективности оздоровительной работы по всем критериям здоровья;                                                                                                                                   д) Интегрированный подход предполагает взаимосвязь и взаимозависимость медицинского, педагогического, психологического компонента оздоровительной системы и подразумевает взаимодействие всех специалистов в оздоровительной работе.

 

 

×
×