Образовательная деятельность по сюжетному рисованию в средней группе.

Автор: Фомина Наталья Ефимовна

Образовательная деятельность по сюжетному рисованию в средней группе.

 «Первые проталинки, первые ручьи»

Образовательная деятельность по сюжетному рисованию в средней группе «Первые проталинки, первые ручьи»

Цель: формировать умение детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование«Познание» (формирование целостной картины мира, «Социально — коммуникативное»«Речевое»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; знакомство со способами нетрадиционного рисования (способ «тычок сухой кистью»); рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне, беседа о весенних изменениях в природе, загадывание загадок, игровые задания на ИКТ, просмотр презентации «Весенние приметы» (ИКТ).

Оборудование и материалы: тонированные альбомные листы; акварельные краски, кисти (толстая и тонкая, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки, медвежонок – игрушка, птица грач — «способ — оригами «; запись весенней музыки (ИКТ)

Образовательные задачи: Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе.

Изобразительные задачи: Формировать изобразительные навыки и умения. Закреплять умение рисовать деревья без листьев. Закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки). Закреплять умение рисовать деревья без листьев пользоваться тонкой кисточкой при рисовании веток, моделировать из них живописные пейзажные композиции. Формировать умение изображать в рисунке несколько предметов, располагая их в ряд или на всем листе бумаги.

Развивающие задачи: Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности, развивать у детей любознательность, образное мышление, фантазию, творчество; ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки.

Воспитательные задачи: Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально — положительное отношение к самому процессу рисования. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Образовательная ситуация.

— Ребята, а кто это прячется там? (под столом прячется плюшевый медвежонок). Смотрите, какой у нас необычный гость.

— Дети, кто это? (Медвежонок)

— Он хочет что-то нам рассказать. Оказывается, медвежонок родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про весну. А что это такое, он не знает.

— Давайте поможем медвежонку и расскажем, что весной происходит с природой?

(Всё оживает, тает снег, появились проталинки, ручейки, светит солнце, небо становится синим, прилетают птицы, появляются первые цветы.)

— Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки.)

— Птицы прилетают к нам из тёплых стран.

— Правильно, ребята. А еще весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают.

— Чтобы Медвежонок увидел и запомнил, что такое весна. Давайте все это нарисуем. Посмотрите перед вами тонированные листы бумаги, кисточки, подставочки, салфетки, есть все, чтобы у вас получилась красивая весенняя картина.

— С чего вы начнете свою работу?

— Как ты представляешь свою картину?

— Что на ней можно изобразить?

(Предполагаемые ответы детей: деревья, солнышко, ручейки, проталинки)

-Как вы расположите деревья? (на одной полосе или по всему листу)

Деревья еще без листьев (начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, ведем ее плашмя.)

— Что нужно рисовать дальше? — ветки

— А ветки все одинаковые? — Нет, есть большие и маленькие, большие ветки отходят от ствола, на кисточку не нажимайте сильно, всего нарисуем 4 — 5 веточек, они все смотрят наверх, тянутся к солнышку

— Подумайте, чем еще можно дополнить рисунок, что бы медвежонок увидел, что это весна.

/Дети приступают к выполнению работы. Наблюдение за работой детей, помощь по мере необходимости. Во время продуктивной деятельности звучит оркестровая музыка И. Шварца «Мелодия белой ночи»/

Приемы обыгрывания незавершенной детской работы:

(Какое яркое солнышко, поэтому так мало снега осталось; много проталинок от таких теплых лучей; а здесь можно еще дерево посадить; весной солнышко яркое — яркой краски не жалей; какая весенняя картина; добавь еще почек на веточку — листочков будет больше; как потеплело у тебя уже, посмотри, кто прилетел на проталинку (грач)— это первая перелетная птица и т. п.)

— Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились. Солнышко ярко светит, лучики падают на землю, тает снег, появляются первые проталинки, ручейки, возвращаются перелетные птицы.

— Давайте порадуемся солнышку!

Солнышко, солнышко, золотое донышко

(дети с высоко поднятыми руками поворачиваются вокруг себя,

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей

(дети машут руками, стоя на месте).

И сугробы тают, тают

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают

(дети медленно встают).

— А теперь покажем наши рисунки медвежонку.

Медвежонок рассматривает рисунки детей.

(дети рассказывают, что они нарисовали)

— Ваши рисунки очень понравились медвежонку, он прощается с вами и убегает в лес, чтобы поскорее рассказать маме все, что он узнал о весне.

(медвежонок благодарит детей и уходит)

— Вы все постарались нарисовать весеннюю картину, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости, приходя к нам в группу, любовались вашими работами.

Игровые приемы работы с кисточкой.

Держим кисточку вот так — это трудно?

Нет — пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

***

Краску берем так, чтобы кисточка не плакала,

а краска чтоб не капала.

***

Кисточка в воду,

Кисточка в краску,

Кисточка на бумагу!

***

Кисточку держим ближе

К железному воротничку.

 

×
×