Образовательный терренкур

Автор: Татьяна Александровна Арнаутова

Цель: оздоровление и укрепление организма воспитанников, развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Образовательные: закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе, о зимующих птицах;

умению устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Развивающие: развитие выносливости, быстроты реакции, координации движений.

Воспитательные: воспитание любви к природе, птицам, воспитание эмпатии (чувства сопереживания, желания помочь).

Оборудование: термометр, кормушка, корм для птиц, ворона – игрушка, карта маршрута, пластиковые бутылки с окрашенной водой.

Ход образовательной деятельности:

(в гости пришёл Снеговик)

Снеговик: Ребята, я очень расстроился, я потерял свой красивый шарф, а Зима нашла его. Но отдаст, только если вы сумеете отгадать загадки, которые она приготовила сегодня. Вот у меня есть карта, на которой отмечены станции, по которым вы пойдете. Ребята, вы мне поможете найти шарфик?

Воспитатель: Поможем снеговику? Ответы детей. Снеговик и дети внимательно рассматривают карту, какая станция первая. Отправляемся помогать Снеговику.

1 Станция «Метеостанция» (наблюдение)

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на метеостанцию. И слушаем Первую загадку Зимы.

На дворе замёрзли лужи

Целый день позёмка кружит,

Стали белыми дома,

Значит к нам пришла … (зима)

Воспитатель: Какая погода зимой? Ребята, чем измеряют температуру на улице? Как устроен термометр? Сколько градусов он сейчас показывает? А в снегу теплее или нет? Давайте с вами проверим, опустим в снег градусник и когда пройдем все станции посмотрим.

Воспитатель: Чтобы попасть на следующую станцию нужно пробежать змейкой по дорожке, прыгнуть в обручи и добежать до станции, которая показана на карте.

2 Станция «Птичья столовая»

Воспитатель: Ой, ребята, кто — то к нам прилетел?»

Ворона!  У нее есть от Зимы загадки и вопросы для нас, давайте ее послушаем.

Загадки:          

 

Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять (снегирь)

В красной шапке набекрень

По стволу стучит весь день.

Мой лесной приятель

Непоседа – Дятел.

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая

Птица говорливая

Самая болтливая (сорока)

 

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Эта маленькая птичка,

А зовут ее…(синичка)

 

 

Ворона: Ребята, мы с вами попали на станцию «Птичья столовая». Давайте вспомним, какие птицы с нами зимуют? Чем они питаются? 

Поиграем в игру «Кто, чем питается?»  (дети раскладывают на картинке корм для каждой птицы, дополняя друг друга).

Ворона: Как мы можем помочь птицам? (Ответы детей).

Я принесла с собой корм для птиц, вы хотите насыпать его в кормушки? (дети насыпают корм в кормушки).

Ворона: Давайте поиграем. Повторяйте за мной движения.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг- скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево — вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири — тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ворона прощается с детьми и улетает.

3 Станция «Хвойная»

Воспитатель: следующая загадка Зимы.

Она зелёная всегда

И в летний зной, и в холода,

А вместо листиков — иголки.

Все догадались?

Это… (елка)

Воспитатель: И мы с вами прибыли на станцию «Хвойная».

Как вы думаете, почему она так называется?

Ребята, а какие деревья растут на хвойной станции? (Ель, сосна, кедр). 

Рассказ педагога: У больших елей мохнатые лапы, на них много иголок и снег не попадает на землю. А как вы думаете в еловом лесу теплее зимой? Почему? (мохнатые ветви не дают разгула движению воздуха, поэтому там спокойнее и теплее). Ребята, в хвойном лесу клесты выводят свое потомство, вскармливая их семенами сосновых и еловых шишек.

Воспитатель:

Разделитесь на две команды, мы поиграем в игру «Собери шишки», в одну корзинку —  еловые, в другую — сосновые.

Дети проверяют правильность сбора шишек.

Воспитатель: Ребята, мы успешно справились с заданием Зимы на Хвойной станции. Двигаемся дальше, на следующую станцию.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Загадки все отгадали, птицам помогли, чтобы они не голодали в зимние холода. Двигаемся дальше. Рассматриваем, какая станция следующая.

4. Станция  «Музыкальная»

Зима нам дарит не только зимние развлечения, но и разноцветные сверкающие льдинки. Чтобы не заморозить руки, мы будем их брать пальчиками

— Возьмите правой рукой, большим и средним пальцем по одной льдинке.
— Возьмите льдинку левой рукой, большим и средним пальцем.
— Теперь правой рукой, большим и безымянным пальцем.
— Теперь левой рукой большим и безымянным пальцем.
— Правой рукой, большим и мизинцем.
— Левой рукой, большим и мизинцем.
Послушайте зимнюю задачу:

«Как — то шестеро ребят
С горки покатились.

Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?

Ответ выложите вместе из льдинок.

5. Станция «Экспериментальная»

Воспитатель:  Загадка                     

Дождь прошёл и солнце светит

Что за диво в небе, дети?

Из земли растёт дуга!

Это чудо — …(радуга)

Воспитатель: странно ребята, а загадка то про лето. Я теперь поняла, Снеговик живёт только зимой и никогда не видел радугу. Мы сможем ему показать радугу? Как можно зимой сделать радугу? Можно на снегу нарисовать красками.

Дети рисуют красками гуашь, разбавленными водой, в пластиковых бутылках.

Снеговик Ребята, посмотрите, а вот и шарфик мой. Спасибо вам, за то, что вы мне помогли найти шарфик.

Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями и помогли Снеговику. Вы настоящие друзья. Давайте поиграем в любимую игру Снеговика — «Снежки».

Снеговик благодарит детей, прощается и уходит.

Ребята, а что нам еще необходимо сделать? Проверить термометр, который остался в снегу. Дети проверяют термометр и сравнивают, изменилась температура на термометре или нет.

Делают вывод  — где теплее?

Воспитатель: Мы с вами возвращаемся в группу и нам надо зарисовать то, что мы с вами сегодня узнали, путешествуя по станциям.

 

 

×
×