Оценка влияния занятия футболом на психоэмоциональную сферу и психофизические качества детей 6-8 лет занимающихся футболом.

Автор: Ишков Денис Иванович

Оценка влияния занятия футболом на психоэмоциональную сферу и психофизические качества детей 6-8 лет занимающихся футболом.

 

Аннотация. В статье рассмотрено развитие психоэмоциональных и психофизических качеств у детей 6-8 лет, занимающихся футболом.

Актуальность – многие пишут о психоэмоциональной сфере и психофизических качествах детей дошкольного возраста. Однако мало кто пишет, о том как футбол развивает данные аспекты у детей дошкольного возраста, и литературных источников не достаточно.    

     Цель данной работы, оценить психоэмоциональную сферу и психофизические качества детей 6-8 лет, занимающихся футболом.

 

Задачи исследования:

1.         Анализ научно-методической литературы по теме магистерской диссертации.

2.         Определить психоэмоциональную сферу в группе детей, занимающихся футболом.

3.         Определить психофизические качества в группе детей, занимающихся футболом.

4.         Оценить, эффективность занятие футболом у детей дошкольного возраста на психоэмоциональную сферу и психофизические качества.

 

Объект исследования — тренировочный процесс будущих футболистов.

 

Предмет исследования – влияние, тренировочного процесса на психоэмоциональную сферу и психофизические качества.

 

Гипотеза – предполагалось, что тренировочный процесс у детей 6-8 лет занимающихся футболом, будет способствовать развитию и повышению психоэмоциональной сферы и психофизических качеств.

 

Новизна исследования – на сегодняшний день, не изучались вопросы о психоэмоциональной сфере и психофизических качествах детей 6-8 лет, занимающихся футболом.

 

Методологические подходы: индивидуально-личностный, деятельностный.

Методы исследования:

Для проведения исследования нами были использованы следующие методы:

1.    Теоретический анализ литературных источников: 

Анализ литературных источников позволил составить представление о актуальности проблемы, с его помощью, мы определили задачи и методы исследования, что позволило нам разработать организацию исследования.

2.    Классификация, систематизация:

Проведена индивидуальная-личностная работа с детьми дошкольного возраста.

3.    Педагогический эксперимент.

Педагогический эксперимент заключался в проведении исследований психоэмоциональных показателей и психофизических качеств детей дошкольного возраста в начале и конце учебного года.

Была взята 1 группа, 16 человек включительно, было проведено исследование по результатам которого проводился сравнительный анализ, психоэмоциональной сферы и психофизических качеств детей, 6-8 лет занимающихся футболом.

Методика проведения:

1.    Проведение исследовательских тестов на психоэмоциональную сферу детей на момент прихода в секцию, в конце года.

2.    Проведение исследовательских тестов на психофизические качества спортсмена на момент прихода в секцию, в конце года.

3.    Сравнение показателей.

Результаты тестов в начале эксперимента проводимых в группе футболистов 6-8 лет.

Тест

Показатели

Группа футболистов

 

 

 

 

 

 

 

Кактус

Агрессивность

1

Импульсивность

2

Эгоцеризм

2

Неуверенность

1

Демонстративность

Скрытность

Оптимизм

1

Тревожность

2

Женственность

1

Экстравертированность

1

Интровертированность

1

Стремление к домашней защите

2

Отсутствие стремления к домашней защите

2

 

 

 

Лесенка

1 ступень

4

2 ступень

3

3 ступень

3

4 ступень

3

5 ступень

1

6 ступень

1

7 ступень

1

Внимание

 

0-5

1

6-10

9

11-15

6

16-20

0

21-24

0

 

 

 

 

Память

 

 

После прослушивания слов

0-3 слов

9

4-5 слов

7

6-8 слов

9-10 слов

После перерыва

0-3 слов

16

4-5 слов

6-8 слов

9-10 слов

 

Результаты тестов в конце эксперимента проводимых в группе футболистов 6-8 лет.

Тест

Показатели

Группа футболистов

 

 

 

 

 

 

 

Кактус

Агрессивность

Импульсивность

Эгоцеризм

1

Неуверенность

Демонстративность

5

Скрытность

Оптимизм

6

Тревожность

Женственность

Экстравертированность

2

Интровертированность

Стремление к домашней защите

Отсутствие стремления к домашней защите

2

 

 

 

Лесенка

1 ступень

2

2 ступень

5

3 ступень

4

4 ступень

5

5 ступень

6 ступень

7 ступень

Внимание

 

0-5

0

6-10

3

11-15

6

16-20

5

21-24

2

 

 

 

 

Память

 

 

После прослушивания слов

0-3 слов

1

4-5 слов

8

6-8 слов

6

9-10 слов

1

После перерыва

0-3 слов

4-5 слов

13

6-8 слов

3

9-10 слов

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

1.    Ашмарин Б. А., Виноградов Ю. А., Вяткина 3. Н. и др Теория и методики физического воспитания: Учеб. для ТЗЗ студентов фак. физ. культуры пед. Ин-тов по спец. 03.03 «Физ. культура»/.; Под ред. Б. А. Ашмарина.— М.: Просвещение, 1990.—287 с: ил.— 15ВЫ 5-09-001807-3;

2.    Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. 4-е изд., перераб. и дополн. — СПб.: Питер, 2004. — 208 с: ил.

3.    Дьячков, В.И. Физическая подготовка спортсмена / В. И. Дьячков. — М.: ФиС, 1967. — 120 с.

4.    Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учеб. пособие для студентов ВУЗов. М., 2005. 80 с.

5.    Жуков М.Н. Подвижные игры. – М., 2004.

×
×