Автор: Губина Ольга Алексеевна
Оценочный лист защиты
ИИП или учебно-исследовательской деятельности
(нужное подчеркнуть)
Ф.И.О._______________________________________________________________________
Класс________________________________________________________________________
Тема _________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем |
|
Критерий 1.1. Поиск, отбор и адекватное использование информации |
Баллы |
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников |
|
Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных источников |
|
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников |
|
Критерий 1.2. Постановка проблемы Проблема сформулирована, но гипотеза отсутствует. План действий фрагментарный. |
Баллы
|
Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), но план действий по доказательству/опровержению гипотезы не полный |
|
Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), дан подробный план действий по доказательству/опровержению гипотезы |
|
Критерий 1.3. Актуальность и значимость темы проекта |
Баллы |
Актуальность темы проекта и её значимость для ученика обозначены фрагментарно на уровне утверждений |
|
Актуальность темы проекта и её значимость для ученика обозначены на уровне утверждений, приведены основания |
|
Актуальность темы проекта и её значимость раскрыты и обоснованы исчерпывающе, тема имеет актуальность и значимость не только для ученика, но и для школы, города. |
|
Критерий 1.4. Анализ хода работы, выводы и перспективы |
Баллы |
Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы |
|
Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте |
|
Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы |
|
Критерий 1.5. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе |
Баллы |
Работа шаблонная. Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода |
|
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества |
|
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта |
|
Критерий 1.6. Полезность и востребованность продукта |
баллы |
Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц, которыми он может быть востребован, указан неявно |
|
Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован указан. Названы потенциальные потребители и области использования продукта. |
|
Продукт полезен. Указан круг лиц, которыми он будет востребован. Сформулированы рекомендации по использованию полученного продукта, спланированы действия по его продвижению 2. Сформированность предметных знаний и способов действий |
|
Критерий 2.1. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта |
Баллы |
Часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта, цели могут быть до конца не достигнуты |
|
Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными |
|
Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты |
|
Критерий 2.2. Глубина раскрытия темы проекта |
Баллы |
Тема проекта раскрыта фрагментарно |
|
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы |
|
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы |
|
Критерий 2.3. Качество проектного продукта |
баллы |
Проектный продукт не соответствует большинству требований качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) |
|
Продукт не полностью соответствует требованиям качества |
|
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) |
|
Критерий 2.4. Использование средств наглядности, технических средств |
баллы |
Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются фрагментарно, не выдержаны основные требования к дизайну презентации |
|
Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала, нет согласованности между презентацией и текстом доклада |
|
Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованы |
|
3. Сформированность регулятивных действий |
|
Критерий 3.1. Соответствие требованиям оформления письменной части |
Баллы |
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру |
|
Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении |
|
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами |
|
Критерий 3.2. Постановка цели, планирование путей ее достижения |
Баллы |
Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения |
|
Цель сформулирована, обоснована, планирование деятельности соотносится с собственным жизненным опытом, задачи реализуются последовательно |
|
Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения, самостоятельно осуществляет контроль и коррекцию деятельности |
|
Критерий 3.3. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение доклада |
баллы |
Тема и содержание проекта раскрыты фрагментарно, дано сравнение ожидаемого и полученного результатов |
|
Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте |
|
Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы |
|
Критерий 3.4. Соблюдение регламента защиты (не более 5-7 мин.) и степень воздействия на аудиторию |
баллы |
Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию |
|
Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента |
|
Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент 4. Сформированность коммуникативных действий, |
|
Критерий 4.1. Четкость и точность, убедительность и лаконичность содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, наблюдаются немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления |
баллы
|
содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют |
|
содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; наблюдается правильность речи; точность устной и письменной речи; четкость речи, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют |
|
Критерий 4.2 Умение отвечать на вопросы, умение защищать свою точку зрения |
баллы |
Ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные. Автор не может защищать свою точку зрения |
|
Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения |
|
Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения |
|
Критерий 4.3. Умение осуществлять учебное сотрудничество в группе |
баллы |
Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
|
Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, выстраивает продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Может брать инициативу на себя. |
|
Организует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, самостоятельно определяет цели и функции участников, успешно справляется с конфликтными ситуациями внутри группы |
|
С целью определения степени самостоятельности учащихся в ходе выполнения проекта учитываются три уровня сформированности навыков проектной деятельности:
0 баллов — низкий уровень
1 балл — базовый уровень
2 -3 балла — повышенный уровень
Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с таблицей.
УРОВЕНЬ |
ОТМЕТКА |
КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ |
Низкий уровень |
Отметка «неудовлетворительно» |
менее 34 |
Базовый уровень |
отметка «удовлетворительно» |
34-36 первичных баллов |
Повышенный уровень |
отметка «хорошо» |
37—46 первичных баллов |
Творческий уровень |
отметка «отлично» |
47—51 первичных баллов |
Председатель комиссии _______________/_______________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены комиссии:
_______________/__________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
_______________/__________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
_______________/__________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
_______________/__________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
_______________/__________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
_______________/__________________/
(подпись) (Ф.И.О.)