онспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Рукавичка» в первой младшей группе

Автор: Воробьёва Алена Валерьевна

Цель: познакомить с украинской сказкой «Рукавичка», продолжать воспитывать у детей умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.Задачи:

Образовательные: поддерживать желание детей к театрально — игровой деятельности; продолжать формировать умение вести диалог с педагогом: учить детей внимательно слушать и понимать заданные вопросы по содержанию сказки.

Развивающие : развивать связанную речь, мышление, воображение; расширять и обогащать словарный запас; при помощи моделирования способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образовразвивать отзывчивость, желание помочь ближнему.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественному произведению; воспитывать умения проявлять сочувствие к персонажам, следить за развитием действиянасыщать эмоционально — речевую среду словами и выражениями: мирно, дружно, в тесноте да не в обиде и др.

Материалы: самодельный театр сказки «Рукавичка», магнитофон, музыка для физкультминутки, ширма, книжка с картинками «Рукавичка» и другие сказки.

Предварительная работачтение сказки «Рукавичка» и других русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседа с детьми по прочитанной сказке, разучивание физкультминутки.

Методы и приемы:

1. Игровой — наличие игрового персонажа, сюрпризный момент;

2. Наглядно-демонстрационный – иллюстрации к сказке, самодельный театр «Рукавичка»;

3. Практический — физкультминутка;

4. Словесный — беседа по содержанию сказки, вопросы к детям, уточнение;

5. Словарный — обогащение словаря, активизация в речи детей новых слов – дружно, мирно, в тесноте да не в обиде, мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, кабан – клыкан, медведюшка — батюшка.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие;

2. Речевое развитие;

3. Художественно — эстетическое развитие.

Структура ООД:

1. Вводная часть (приветствие, игровой момент);

2. Основная часть (рассказывание, физкультминутка);

3. Заключительная часть (беседа по сказке и вопросы, прощание).

1) Водная часть:

Воспитатель сидит за ширмой, дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Доброе утро, дети!

Ответ детей: Доброе утро!

Воспитатель: Хотите поиграть в одну интересную игру?

Ответ детей: Да!

Проводится игра «Из какой сказки гости пришли».

Цель: Учить детей узнавать и называть сказку и героев сказкиРазвивать связную речь, создавать возможность для обогащения словарного запаса, совершенствования образной грамматической сторон речи. Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству.

Ход игры: Воспитатель садится напротив детей, достает из коробочки фигурку животного (игрушка из «киндер сюрприза»и спрашивает : — В какой сказке есть этот герой? Дети вспоминают, отвечают.

Воспитатель: Дети, какие же вы молодцы, справились со всем, вспомнили сказки, которые знали и узнали новые, которые назвала вам я, позже мы обязательно прочитаем их.2) Основная часть

Раздается стук в дверь…

Воспитатель открывает дверь, за дверью стоит бабушка. Воспитатель приглашает бабушку зайти в группу.

Бабушка: Здравствуйте, ребята!

Ответ детей: Здравствуйте!

Бабушка: Любят ли в этой группе слушать сказки?

Ответ детей: Да, любим.

Бабушка: Тогда слушайте…

Рассказывание сказки «Рукавичка» с применением самодельного театра.Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит :

— Тут я буду жить.

Бежит зайчик. Подбежал к рукавичкеспрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка. А ты кто?

— А я зайчик — побегайчик. Пустите и меня!

— Иди.

Вот их уже двое. Бежит лисичка:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка – поскребушка, зайчик — побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже трое сидит. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичкеда и спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, зайчик – побегайчик, да лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!

— Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро.

А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходитревет:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка – поскребушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок. А ты кто?

— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!

— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

— Да как-нибудь!

— Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Шестеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливаетсяСобачка тогда:

— Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.Бабушка: Понравилась вам сказка?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: И мне тоже очень сказка понравилась, было очень интересно, наше настроение поднялось. Спасибо бабушка, что зашла к нам в гости, даже солнышко показалось из – за туч. Давайте сейчас встанем и покажем бабушке как мы умеем радоваться солнышку.

Физкультминутка под музыку:

Утром солнышко встает выше, выше, (руки высоко вверх)

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз)

Хорошо – хорошо солнышку живется, (делаем руками фонарики)

И нам вместе с солнышком весело живется. (хлопаем в ладоши)3) Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, дети. А скажите мне, как же назывался домик, в котором жили наши зверята?

Ответы детей (групповые, индивидуальные) : Рукавичка.

Беседа по сказке, после её прочтения.

Воспитатель: Ребята вспоминаем кто же потерял рукавичку.

Ответ детей (групповые, индивидуальные) : Дедушка.

Воспитатель: Хорошо, а кто первый стал жить в рукавичке?

Ответ детей (групповые, индивидуальные) : Мышка — поскребушка.

И далее по аналогии и ходу сказки.

Воспитатель: Все правильно, все вы запомнили, молодцы, ребята. А что же случилось в конце сказки?

Ответ детей (групповые, индивидуальные) : Дедушка пришел обратно за своей рукавичкой.

Воспитатель: Все верно, ребята. Дед хватился, понял, то потерял рукавичку и пошел обратно за ней, а его собачка побежала вперед, спугнула зверят, дед пришел и забрал свою рукавичку.

Воспитатель: Дети, мне очень понравилось это путешествие! А вам?

Ответ детей (групповые, индивидуальные) : Да!

Воспитатель: Замечательно! Какие мы сегодня молодцы и сказку рассказали, и поиграли. Но бабушке пора, однажды она обязательно придет к нам в гости и расскажет нам новую сказку.

×
×