Опыт организации сетевого взаимодействия учреждений художественной направленности: возможности и перспективы.

Автор: Чернокова Светлана Владимировна

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Байкаловская детская школа искусств»

 

Автор статьи

преподаватель первой КК

МБУ ДО «Байкаловская ДШИ»

Чернокова С.В.

 

Тема: «Опыт организации сетевого взаимодействия учреждений художественной направленности: возможности и перспективы».

Организация сетевого взаимодействия в  детской школы искусств осуществляется по договоренности, на основе соглашений о творческом сотрудничестве, договоров и позволяет решать важнейшие задачи по реализации федеральных государственных требований:

-это создание комфортных условий для обучения, возможность использовать в образовательном процессе  ресурсы других учреждений; 

-удовлетворение потребностей в саморазвитии и реализации творческого потенциала обучающихся необходимого для развития одаренности каждого ребенка, а так же и преподавателей детской школы искусств; 

— развитие открытости и доступность школы искусств, расширение социального партнерства в социокультурном пространстве.

На сегодняшний день охват сетевым взаимодействием составляет 70% от общего количества обучающихся в детской школе искусств.

Для себя  мы определили три основных критерия сетевого взаимодействия:

-социальная значимость взаимодействия;

— наличие общих целей и задач;

— взаимополезность, возможность восполнения для каждой из сторон недостающих творческих, научно-методических, информационных, и других ресурсов.

 Выделили основные направления сетевого взаимодействия:

1.Образовательное – это направление когда ДШИ выступает в качестве учреждения обучающего детей по дополнительным общеразвивающим программам, или предоставляющим образовательные услуги другим организациям.

Примером такого взаимодействия является обучение учащихся начальной школы, когда дети вместе с классным руководителем  приходят обучаться  1.Дополнительную общеразвивающую программу «Творческая мастерская». Дети обучаются в течение четырех лет изобразительному и декоративно-прикладному творчеству, активно участвуют в конкурсах, фестивалях и культурных мероприятиях школы. В результате  такого взаимодействия  общеобразовательная школа реализует внеурочную деятельность по художественному направлению.

2. Проект «Филармонические уроки» разработанный Свердловской государственной филармонией. В рамках реализации проекта заключен договор между филармонией и школой искусств на использование учебных материалов. Филармонические уроки представляют собой серию музыкально — образовательных программ (циклов) в видеоформате.

На основе этих материалов школа искусств проводит филармонические уроки в дошкольных учреждениях (Богатырь, Светлячок, Родничок), в Байкаловской общеобразовательной школе в 5-6 классах. Всего в этом году количество слушателей «Филармонических уроков» в среднем составляет 187 человек в прошлом году было 72 человека.

3 Форма сетевого взаимодействия Мастер-классы которые проводят преподаватели и учащиеся школы искусств. В настоящее время на регулярной основе проходят мастер-классы в детском саду «Богатырь» проводят их преподаватель и учащиеся выпускных классов программы «Декоративно-прикладного творчества» тема их художественная обработка бересты и изделия из бисера. Городищенском доме культуры Глухих П.А. проводит мастер-классы по обучению игре на гитаре. Кроме этого в школу искусств для проведения мастер-классов приезжают преподаватели других школ искусств.

4. Взаимодействие с Байкаловским краеведческим музеем в рамках преподавания учебного предмета «Беседы об искусстве» использование ресурсов музея при знакомстве с видами искусств, народными промыслами Байкаловского района.

2). Воспитательное направление — проведение мероприятий направленных на формирование культурно-просветительской  среды. Распространение знаний и приобщение к мировым художественным и музыкальным ценностям.

Концерты, концерты – лекции, театральные постановки в дошкольных учреждения; активно сотрудничаем с детским садом Богатырь, Рябинушка.

Ежегодные концерты преподавателей и учащихся в преддверии дня победы в социально-реабилитационном отделения в д. Липовка;

совместные мероприятия с Байкаловским краеведческим музеем (областная акция «Ночь музеев»,  Музыкально-литературные гостиные);

«Музыкальная лаборатория «Музыка в темноте» где учащиеся выпускных классов школы искусств приглашают слушателей (класс Поповой Марии Валентиновны) окунуться в мир таинственных звуков музыкальных произведений.  Темой последней встречи стала мистическая линия в произведениях французских композиторов конца 19 века. Такая форма взаимодействия позволяет изучать темы, произведения, творчество и биографию композиторов не вошедших в программу обучения и знакомить с ними учащихся Байкаловской общеобразовательной школы.

Еще одна форма опять же сотрудничества с филармонией, это организация поездок обучающихся и преподавателей на концерты в Ирбитский филиал Свердловской государственной филармонии. Работа организуется через филармоническое сообщество и цена билетов символическая. Данная форма позволяет прикоснуться к высокому искусству, в живую услышать и насладится звучанием оркестров и хоровых коллективов не только Свердловской области, но и все России.

 концертов учащихся и преподавателей детских школ искусств соседних районов.

— 

3) Творческое направление — организация и проведение мероприятий направленных  на реализацию  творческого потенциала учащихся и  преподавателей, достижения ситуации успеха.

В этом направлении школа искусств организует и проводит фестивали, конкурсы как  на уровне района, так и за его пределами.

Фестиваль искусств «Январские вечера» — это уникальный творческий проект МССМШ им. Гнесиных, задуманный как продолжение знаменитых «Декабрьских вечеров» Святослава Рихтера, но для детской аудитории. В определенные сроки он проводится по все России. Основная идея фестиваля – творческое образование детей, пробуждение интереса к искусству и открытие детских талантов через синтез искусств – музыки и живописи. В Свердловской области данный фестиваль проходит под патронажем министерства культуры и организуется  Уральской специальной музыкальной школой, в  нашем районе данный фестиваль проходит ежегодно и участвуют в нем учащиеся учреждений дополнительного образования и культуры.

-Фестиваль искусств «Лира» — который объединяет на сцене Байкаловской школы искусств учащихся и преподавателей  детских школ искусств соседних районов, предоставляя возможность делиться своими достижениями и обмениваться опытом.

— Открытый конкурс анималистического искусства «ЗОО-Арт»

— Открытый конкурс  художественного творчества в сфере музыкально-компьютерных технологий, мультимедиа проектов, печатных работ «Искусство и современность»

4. Профориентационное направление — сотрудничество с учреждениями профессионального образования с Асбестовским колледжем искусств:

— «Дни открытых дверей» на которые выезжают учащиеся  выпускных и предвыпускных классов, знакомятся с колледжем, преподавателями, проходят прослушивания и собеседование.

конкурс для выпускников «Абитуриент» проводимый колледжем

— академические концерты по специальности.

5. Педагогическое содружество —  это  участие и организация  семинаров, мастер-классов, способствующих  распространению  педагогического опыта, получению новых профессиональных знаний,  участие в конкурсах профессионального мастерства. На уровне района взаимодействие с учреждениями  дополнительного образования.

районное методическое объединение педагогов дополнительного образования, конкурс «Методическая копилка», конкурс дидактических материалов, педагогические чтения

семинары, конференции, конкурсы  проводимые детскими школами искусств.

И в завершении скажу немного о перспективах сетевого взаимодействия в школе искусств:

— Возобновить участие в проекте  Свердловской филармонии «Виртуальный концертный зал» для населения  села Байкалово.

— расширить взаимодействие с учреждениями профессионального образования в области культуры и искусства.

— определить круг организаций для взаимодействия в вопросах  профориентационной работы с учащимися Байкаловской ДШИ.

 

×
×