«Организация двигательной активности воспитанников разных возрастных групп в режиме дня»

Автор: Бабушкина Наталья Николаевна

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Снежинского городского округа
«Детский сад общеразвивающего вида № 2»

 

 

 

 

 

 

 

Консультация — практикум

на тему:

«Организация двигательной активности воспитанников разных возрастных групп в режиме дня»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

ст. воспитатель Бабушкина Н.Н.

 

 

 

Слайд 1. Название консультации – практикума.

Уважаемые коллеги! Тема нашей сегодняшней встречи – «Организация двигательной активности воспитанников разных возрастных групп в режиме дня».

Слайд 2. Цели и задачи консультации практикума

Сегодня мы с вами поговорим о значимости двигательной активности воспитанников в системе работы по их здоровьесбережению и физическому развитию; о планировании и организации двигательной активности детей в разных возрастных группах в соответствие с режимом дня, регламентом непрерывной непосредственно образовательной деятельности, примерной сеткой совместной и самостоятельной деятельности детей.

 

Слайд 3. О значении двигательной активности в жизни человека

Двигательная активность в жизнедеятельности организма является важнейшим условием, определяющим здоровье, физическую и умственную работоспособность, творческое долголетие человека.

 

Слайд 4. О значении двигательной активности в развитии ребенка – дошкольника

Все известные педагоги с древности до наших дней отмечают: движения – важное средство воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учиться любить его и целенаправленно действовать в нем. Движения – первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка, а у более старших детей – форма проявления этих важных человеческих качеств.

Игры с движениями дают детям яркие мгновения чудесного человеческого общения, развивают опыт поведения. Неоценима возможность двигательной активности и в эстетическом развитии ребенка. Ощущение красиво двигаться приносит истинную радость и эстетическое удовольствие.

Задача взрослого стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Взрослому надо поощрять активность каждого ребенка, развивать его стремления заниматься еще и еще. Делать это эмоционально, основываясь на игровых приемах. Вместе с тем, именно взрослый должен следить за сменой и чередованием различных видов деятельности ребенка, обеспечивая тем самым дозирование физической нагрузки на организм; обязательно учитывать возраст, индивидуальные особенности здоровья и физического развития каждого ребенка.

 

Слайд 5. Таблица Организация двигательного режима в МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №2»

 

Организация жизни детей в течение дня строится в соответствие с режимом, определяемым различными режимными моментами. Их проведение связано с включением дошкольников в различные виды деятельности, например, выполнение утренней и артикуляционной гимнастик, участие в образовательной и игровой деятельности, а также использование детьми возможностей для организации самостоятельной деятельности различной направленности.

 

Слайд 5. Таблица Организация двигательного режима в МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №2»

 

Все режимные моменты различаются по степени активности взаимодействия в процессе их проведения между детьми и взрослыми (педагогами), также по степени прилагаемых ребенком физических усилий для участия в тех или иных организационных формах: непосредственно образовательной деятельности, совместной образовательной деятельности с педагогом, самостоятельной деятельности детей. Для рационального сочетания различных организационных форм, а также видов деятельности детей в МАДОУ разработан регламент непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми и примерная сетка совместной образовательной деятельности с детьми.

Основой определения регламента и разработки примерной сетки совместной образовательной деятельности педагогов с детьми всех возрастных групп является принцип сбалансированности и рационального распределения степени физической нагрузки и двигательной активности детей на протяжении всего дня пребывания их в детском саду. Так, если в первой половине дня в группе запланировано проведение занятия познавательной направленности, в ходе которого детям предстоит находиться за столами, сохраняя относительную неподвижность, то до и после проведения таких занятий необходимо проводить с детьми подвижные игры, предлагать детям игры занятия повышенной двигательной активности. На самих занятиях познавательной направленности обязательны физ.минутки; проведение пальчиковых игр и упражнений, гимнастик для глаз. И, наоборот, если на протяжении всего занятия дети были очень подвижны, была частая смена видов деятельности (физкультурные, музыкальные занятия), то до их проведения и после необходимо организовывать с детьми спокойные игры, проводить релаксационные паузы.

Подвижные игры используются (закрепляются) такие же как на физкультуре. Хороводные игры дублируются с музыкальным руководителем. А так же нам рекомендует программа «Наш дом южный Урал»

 

Слайд 6. Фото методических материалов

 

Правильно выстроить и организовать с детьми различные формы двигательной активности вам помогут подборки: «Комплекс упражнений для глаз», «Картотека хороводных игр», «Картотека пальчиковых игр».

 

Слайд 7. Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

×
×