«Организация сотрудничества ДОУ с семьей в целях социально-личного развития раннего возраста».

Автор: Веревкина Лариса Борисовна

«Организация сотрудничества ДОУ с семьей в целях социально-личного развития раннего возраста».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков социально личностного развития детей. Цель деятельности современного дошкольного образовательного учреждения – всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, поэтому важен принцип взаимодействия двух наиболее значимых институтов: ДОУ и семья. Поиски новых подходов к организации воспитания и развития в дошкольных образовательных учреждениях направлены на взаимодействие педагогов и родителей в формировании личности ребенка. Основной фактор становления и формирования личности – социальная среда, формирующая подрастающего ребенка, решающим образом влияющая на становление личностного мира.

Семья для ребенка – «социальный микроскоп», в котором он постепенно приобщается к социальной жизни. В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение. Наиболее оптимальным вариантом формирования личности ребенка является тесное взаимодействие семьи и детского сада, их сотрудничества. Педагог в своей работе опирается на помощь семьи, а родителям необходимо согласовывать свои действия с работой детского сада с целью достижения общего результата – правильного и полноценного развития ребенка, базирующегося на эмоциональном благополучии. Сотруднические взаимоотношения осуществляются в создании особой формы общения между родителями и педагогами:

Трансляция родителям положительного образа ребенка;

Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка;

Просвещение родителей по вопросам педагогики и психологии;

Совместное исследование и формирование личности ребенка.

 Организацию сотрудничества родителей и детского сада в деле воспитания и развития детей следует строить на основе единой педагогической позиции, то есть:

Установление доверительно- делового контакта;

Обеспечение педагогической  поддержки;

Оказание помощи родителям в воспитании;

Организация здорового образа жизни ребенка в семье и ДОУ.

Цель взаимодействия – защитить, создать условия для свободного развития духовных и физических сил ребенка и его индивидуальности в общем доме «детский сад — семья». В основной образовательной программе ДОУ в разделе «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников», необходимо обозначить, что семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее значение, как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического культурологического развития общества». Сейчас как  никогда важно помнить о влиянии дошкольной организации на воспитание ребенка, о ее возможностях организовать качественное развитие, образование детей без ущерба для их здоровья. Семейное воспитание имеет ряд преимуществ. Оно основано на авторитете родителей; оно индивидуально, воздействует непосредственно на данную личность; любовь к родителям обеспечивает всю полноту чувств ребенка. Семья характеризуется непрерывностью и продолжительностью воспитательных отношений между людьми разного возраста, жизненного опыта, различных качеств, с разным социальным статусом в обществе. ДОУ – как общественный институт не может заменить семью, решить многие социально- экономические и материальные ее проблемы, ДОУ призван поднимать воспитательный потенциал, авторитет семьи посредством организации продуктивных взаимоотношений с родителями своих воспитанников. Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даст положительные результаты, если изменится характер взаимодействия педагогов и родителей. ДОУ  необходимо доказывать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно — образовательном процессе важно не потому что этого хочет воспитатель, а потому что это необходимо для развития их собственного ребенка. Таким образом, от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего – дети, ведь они являются главным действующим лицо.

 

×
×