«Организация внеурочной деятельности по английскому языку для детей с ОВЗ»

Автор: Любовь Николаевна Теплова

ДОКЛАД

 

на тему «Организация внеурочной деятельности по английскому языку для детей с ОВЗ»

 

выполнила: учитель английского языка

                                                                            МБОУ «ООШ п.Пригородный»

                                                                        Теплова Любовь Николаевна

 

За последнее десятилетие стал наблюдаться рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья. Однако вместе с этим и начала развиваться система инклюзивного образования.

В настоящее время процесс инклюзивного образования  стремительно развивается, но проблема образовательных учреждений занимающихся инклюзивной практикой – это создание специальных условий для развития и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Среди комплекса условий, определяющих эффективность инклюзивного образования, особое место занимает поиск и апробация инновационных моделей организации совместного обучения, новых форм и способов организации обучения.

Проблема образования детей с ограниченными возможностями здоровья и организации внеурочной деятельности является предметом особого контроля со стороны государства и общества.

Изучение английского языка предполагает овладение фонетическим, грамматическим и лексическим материалом. На современном этапе развития системы образования особое внимание уделяется организации внеурочной деятельности, занимающей важное место в процессе обучения и повышении его эффективности.

«Внеурочная деятельность – это особый вид деятельности, осуществляемый в рамках образовательного процесса по пяти направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное на основе определенной программы; направленный на решение конкретных образовательных задач, в соответствии с требованиями ФГОС; способствующий проявлению активности обучающихся; реализуемый различными категориями педагогических работников в различных формах работы вне урока».

Для детей с ограниченными возможностями здоровья для организации внеурочной деятельности разработана дополнительная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности  «В мире английской грамматики». Программа носит практико-ориентированный характер и направлена на стимулирование психофизического и умственного развития детей с ОВЗ, овладение учащимися элементарными коммуникативными умениями.

Новизной программы «В мире английской грамматики» является сама организация обучения детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)  английскому  языку. Учитывая психофизиологические особенности обучающихся этой возрастной группы, их интересует сам процесс получения знаний, и чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. Диалоги, видеоматериал на английском языке, физкультминутки, викторины, игры, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут   детям с ОВЗ проявить свои творческие способности.

Отличительной особенностью программы «В мире английской грамматики» является то , что она впервые вводится для обучения детей с ОВЗ английскому языку. Обучение осуществляется в различных формах:  беседа, игра, конкурсы, викторины, обсуждения, инсценировки, ролевых игры и др.

Целью программы является развитие коммуникативных навыков школьников с ОВЗ, формирование положительной мотивации для индивидуального развития ребенка  на основе применения игровых методов, приемов и форм.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи

Обучающие:

         познакомить с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке.

Развивающие:

      развить внимание, мышление, память, воображение, а также познавательные способности;

         развивать коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр, коллажей.

Воспитательные:

      сформировать умение работать в коллективе, совместно решать поставленные задачи;

      воспитать у детей интерес к изучению иностранного языка, понимание и  уважение к другой культуре, дружелюбное отношение к представителям других стран;

         Воспитывать дружелюбное отношения к представителям других стран.

 Учитывая возрастные, психологические , индивидуальные особенности учащихся с ОВЗ следует применять адекватные педагогические технологии: здоровьесбережение, личностно —ориентированное обучение, смена видов активности, ролевая игра, ИКТ. Также рекомендуется активно использовать наглядность — небольшие произведения детского фольклора (песни, стихи, рифмовки), познавательные и грамматические игры.

По данной программе занимаются дети с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) в возрасте от 9 до 12 лет.  

Сроки реализации программы: 34 часа

Наполняемость группы составляет 10- 15  человек.

Занятия проводятся в групповой форме, причем группы обучающихся формируются таким образом, чтобы возраст детей и уровень их подготовленности был приблизительно одинаковым в пределах каждой группы.

В результате использования данной деятельности учащиеся создают плакаты, коллажи, макеты и др. Такая работа с большим интересом выполняется учениками, наблюдается повышение мотивации учащихся к учению, интереса к изучаемому языку и культуре другой страны, эффективности образовательного процесса в целом. Учащиеся могут выполнять работу индивидуально или в группах, что позволяет организовать эффективную работу каждого ученика в зависимости от его психологических особенностей.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что внеурочная деятельность по английскому языку помогает создать творческую атмосферу, положительно воздействует на взаимоотношения учителя и учащихся. В результате обучения создается ситуация успеха для каждого учащегося. Обучающиеся имеют возможность выступить в разных социальных ролях, улучшить навыки работы в команде, достичь значимых результатов. Так же, происходит формирование коммуникативной компетентности учащихся, их подготовка к жизни вне школы с успешной адаптацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1. Вводное занятие. Знакомство. Инструктаж о правилах поведения на занятиях и технике безопасности. Знакомство педагога с учениками и учеников с педагогом.

Теория-1 ч.

Практика-3ч.

Фразы приветствия, знакомства и прощания: Hi, Hello, What is your name? , Му name is . . . , GoodЬуе. Я и моя семья. Рассказ о себе. Возраст. Состав семьи. Фразы: ат 7, have got а mother/father, Her/his пате is…

(генеалогическое дерево)

 

Тема 2. Животные. Введение новой лексики: домашние и дикие животные.

Презентация —-Funny Animals. Просмотр видео и прослушивание песенки «Как говорят животные. Мои питомцы. Рассказ о питомце. Фразы: have got а… It is big (small/funny/ lazy) Составление коллажа: Funny Animals.

(коллаж с дикими животными)

 

Тема 3. Цветной мир вокруг меня. Введение новой лексики: названия цветов.

Просмотр видео. Игра: «Угадай цвет», Раскрась клоуна и назови цвета.

Цветной мир вокруг меняИгра: «Угадай цвет!»

 

Формы аттестации для обучающихся с ОВЗ не предусмотрено, но проследить уровень знаний, умений и навыков, полученный в процессе обучения английскому языку по данной программе можно через:

 

                     разгадывание и составление кроссвордов и ребусов

                     самостоятельная работа

                     работа над коллажем

                     рисунки

                     викторины

                     беседы

                     ролевые игры

                     развивающие игры

                     инсценировки

                     песенки

                     домино

 

×
×