Открытый урок по теме «Культурные растения»

Автор: Кириллова Разина Назировна

Тема: Культурные растения и их происхождения

1.     Организационный момент

Приветствие

2.     Актуализация знаний  и целеполагание

посмотрите пожалуйста на красиво накрытый стол и одновременно на экран со  слайдами.  Попытайтесь ответить на вопрос, что объединяет все эти продукты и предметы? (На слайде: продукты питания растительного происхождения: хлеб, макаронные изделия, чипсы, масло растительное. На накрытом столе: скатерть из льна, салфетки из хлопка,  полотенце.

Учащиеся: примерный ответ – это продукты и предметы растительного происхождения.

правильно, все эти растения, из которых получаем продукты питания и предметы обихода, выращиваются человеком, т.е. являются культурными. Все современные культурные растения  произошли от диких предков. Процесс превращения диких растений в культурные формы называют одомашниванием.
Сегодня нам с вами на уроке предстоит познакомиться с центрами происхождения культурных растений, т.е. с местами на планете где были окультурены те или иные растения.
— Поэтому  тема сегодняшнего нашего урока называется «Культурные растения и их происхождение»

3.     Изучение новой темы

— Наибольший вклад в изучение разнообразия культурных растений внёс русский селекционер Н.И.Вавилов. Давайте послушаем небольшое сообщение о его жизни и деятельности. ( Кому то дать рассказать подготовится Галиева )

Рассказ о Вавилове

Хотелось бы отметить того , что сейчас в Санкт Петербурге   Институт растениеводства , в котором работал сам Вавилов, несет его имя. В данном месте очень много видов культурных растений и она перенес Блокаду Ленинграда во время Великой Отечественной Войне. Не могу не отметить работников, которые совершили героизм. Они ухаживали, следили и охраняли семена растений и не было тронуто ни одного зерна, не единого зерна риса или клубни картофеля , если даже сами работники умирали от голоду. По данным от 13 до 28 сотрудников института погибли от голода, но не притронулись к семенному фонду. Данный подвиг мы должны с вами знать и помнить.

— Давайте с вами ознакомимся некоторыми видами культурных растений и их центрами происхождения. Для этого проведем с вами интервью.

— Слева у нас будут журналисты, которые будут задать свои вопросы, чтобы по подробнее узнать о том или ином культуре растений. А справа у нас специалисты, ботаники которые знают об этих культурах. Заранее вам дано было задание, надеюсь вы подготовили интересный материал , и подробно расскажете  журналистам.

Интервью

 

 

Класс делиться на группы. Каждая группа составляет интеллект= карту.

Задание.

1.Подпишите на контурной карте  материки и океаны.

2.Покажите границы основных происхождения культурных растений (по Н.И. Вавилову).

3.Подпишите растения, родиной которых являются эти центры. Для наглядности приклейте картинки этих растений.

4.Выберите условные знаки.

 

Задание распределение растений по центрам происхождения ( доп материал таблица). Представление один из команд ( 3 минуты)

 

4.     Закрепление знаний

-Растениям с которыми мы познакомились, требуется свои паспорта для того чтобы вернуться и повидать свои родные места.

— Перед вами паспорта, вам нужно быть на месте паспортиста и заполнить его. Для того чтобы заполнить вы можете воспользоваться книгами. Итак время пошло.

Задание «Паспорт»

5.     Рефлексия

— Ребята вы огромные молодцы. Вы хорошо выполнили все задания. А сейчас хочу от вас узнать обратную связь

Колесо фортуны ( Какие термины ты запомнил? И тд) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тема: Культурные растения и их происхождения

1.     Организационный момент

Приветствие

2.     Актуализация знаний  и целеполагание

посмотрите пожалуйста на красиво накрытый стол и одновременно на экран со  слайдами.  Попытайтесь ответить на вопрос, что объединяет все эти продукты и предметы? (На слайде: продукты питания растительного происхождения: хлеб, макаронные изделия, чипсы, масло растительное. На накрытом столе: скатерть из льна, салфетки из хлопка,  полотенце.

Учащиеся: примерный ответ – это продукты и предметы растительного происхождения.

правильно, все эти растения, из которых получаем продукты питания и предметы обихода, выращиваются человеком, т.е. являются культурными. Все современные культурные растения  произошли от диких предков. Процесс превращения диких растений в культурные формы называют одомашниванием.
Сегодня нам с вами на уроке предстоит познакомиться с центрами происхождения культурных растений, т.е. с местами на планете где были окультурены те или иные растения.
— Поэтому  тема сегодняшнего нашего урока называется «Культурные растения и их происхождение»

3.     Изучение новой темы

— Наибольший вклад в изучение разнообразия культурных растений внёс русский селекционер Н.И.Вавилов. Давайте послушаем небольшое сообщение о его жизни и деятельности. ( Кому то дать рассказать подготовится Галиева )

Рассказ о Вавилове

Хотелось бы отметить того , что сейчас в Санкт Петербурге   Институт растениеводства , в котором работал сам Вавилов, несет его имя. В данном месте очень много видов культурных растений и она перенес Блокаду Ленинграда во время Великой Отечественной Войне. Не могу не отметить работников, которые совершили героизм. Они ухаживали, следили и охраняли семена растений и не было тронуто ни одного зерна, не единого зерна риса или клубни картофеля , если даже сами работники умирали от голоду. По данным от 13 до 28 сотрудников института погибли от голода, но не притронулись к семенному фонду. Данный подвиг мы должны с вами знать и помнить.

— Давайте с вами ознакомимся некоторыми видами культурных растений и их центрами происхождения. Для этого проведем с вами интервью.

— Слева у нас будут журналисты, которые будут задать свои вопросы, чтобы по подробнее узнать о том или ином культуре растений. А справа у нас специалисты, ботаники которые знают об этих культурах. Заранее вам дано было задание, надеюсь вы подготовили интересный материал , и подробно расскажете  журналистам.

Интервью

 

 

Класс делиться на группы. Каждая группа составляет интеллект= карту.

Задание.

1.Подпишите на контурной карте  материки и океаны.

2.Покажите границы основных происхождения культурных растений (по Н.И. Вавилову).

3.Подпишите растения, родиной которых являются эти центры. Для наглядности приклейте картинки этих растений.

4.Выберите условные знаки.

 

Задание распределение растений по центрам происхождения ( доп материал таблица). Представление один из команд ( 3 минуты)

 

4.     Закрепление знаний

-Растениям с которыми мы познакомились, требуется свои паспорта для того чтобы вернуться и повидать свои родные места.

— Перед вами паспорта, вам нужно быть на месте паспортиста и заполнить его. Для того чтобы заполнить вы можете воспользоваться книгами. Итак время пошло.

Задание «Паспорт»

5.     Рефлексия

— Ребята вы огромные молодцы. Вы хорошо выполнили все задания. А сейчас хочу от вас узнать обратную связь

Колесо фортуны ( Какие термины ты запомнил? И тд) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×
×