Открытый урок «Психология и этика профессиональной деятельности на тему: «Развитие психологических качеств менеджера»

Автор: Ефимова Татьяна Евгеньевна

План открытого урока «Психология и этика профессиональной деятельности на тему: «Развитие психологических качеств менеджера» по специальности «Коммерция»

Дата проведения: 12.11.2024   Группа: КТ№27  Время проведения: 90 мин.

Комбинированный урок с элементами тренинга. Деловые игры.

Цели и задачи урока:

Цель: развитие лидерских, коммуникативных качеств у студентов.

Задачи:

1. обучение студентов организаторским навыкам, развитие коммуникабельности, развитие творческих способностей;

2.  выявление уровня готовности к лидерству, способствование его повышению;

3.  развитие навыков работы в группе, команде.

Форма проведения: индивидуальная, групповая

Оборудование: ноутбук, проектор, карточки с психологическими ситуациями, видеролик, музыка, цветные карандаши, фломастеры, листы, аксессуары для делового имиджа.

Ход урока:

1.      Организационная часть — приветствие, проверка готовности группы к занятию, отметка отсутствующих. 1мин

2.      Ознакомление с темой, целью и планом урока 1 мин

3.      Знакомство с членами жюри 1 мин

  1. Психологические упражнения, игры:

1. «Визитка» команды 5 мин

Задание ведущего: придумать название, герб, девиз и творчески представить команду.

2. «Автобиография «.12 мин

Способность концентрироваться является важнейшим качеством для лидера.

        «В начале работы каждый из вас должен выступить перед всей группой с краткой автобиографией. Вам нужно буквально за 30 сек. рассказать о себе, выделяя самое важное, что вы считаете нужным. При этом имейте ввиду, что это ваше первая заявка — представление себя всей группе, от нее зависит очень многое, поэтому серьезно подумайте, о чем вы будете говорить : о том, где вы учитесь (учились), где живете, какой вы человек, а может быть сколько вам лет и какой рост ? Одним словом, думайте и запишите свою биографию, чтобы при выступлении не забыть. Кстати, не забудьте начать с фамилии и имени. Вы по очереди выступите перед всей группой, рассказывая свою биографию. Задача — четко и ясно рассказать о себе и запомнить наиболее интересные моменты в биографиях друг друга.»

3.  Упражнение на командообразование «7 факторов» 15 мин

Каждая группа должна  составить список из 7 факторов, которые кажутся вам наиболее важными для работы в коллективе, например: умение внимательно слушать, способность поставить себя на место другого, уважение к партнеру, ясное мышление, доверие, фантазия, и др. 

 Проранжировать эти факторы по их важности для работы в коллективе. Обязательное условие: с этим решением должны быть согласны все члены команды.

 После этого команды по-очереди выступают, презентуя группе свои 7 факторов.

4. «Четкие цели» 9 мин Коллективно обсудить психологическую ситуацию за 2 минуты. Дать вариант ее решения (вытягивают билеты)

5. «Афиша» 10 мин

Задание: Вы открываете новый магазин, или торговый, торгово-развлекательный  центр придумать текст и нарисовать плакат

6. «Имидж делового человека XXI века» 9 мин (домашнее задание) Показ имиджа делового человека, моды с комментариями и музыкой          (1 модель, до трех минут)

 7. «Мы ищем таланты!» 10 мин (дом, здание) Команда представляет номер художественной самодеятельности (песня, танец, сценка). Возможен вариант темы «Лидерство» Творческий подход

Видеоролик “Путешествие с дикими гусями”  5 мин

   “Дикие гуси летят особым “строем” — клином. Стаю ведёт вперёд вожак, который является вершиной птичьего клина, на нём же — основная тяжесть полёта – почему?

Дело в том, что строй гусиной стаи отличается особой организацией. Клин позволяет гусям, следующим за вожаком, экономить физические силы. Каждому из гусей удаётся сохранить расход его собственной физической энергии за счёт работы крыльев его соседей. Каждая птица летит так, чтобы присоединиться к остальным, — в едином ритме. Это делается для того, чтобы энергетическое поле стаи увеличивалось движением каждой птицы. Гуси обмениваются энергией не только друг с другом, но и с энергетическим полем всего воздуха.

Размах крыльев соседа создаёт благоприятное аэродинамическое поле для летящего гуся: подсчитано, что полёт в стае сохраняет до 70% энергии в сравнении с полётом птицы-одиночки!!! Если во время перелёта одна из птиц отклоняется от чёткой линии клина, она немедленно начинает чувствовать на себе увеличившееся сопротивление воздуха. Тогда этот гусь торопится вернуться на своё место, “подправить” линию полёта.

Гуси, которые в дальнем полёте могут потерять до 30% своего веса, сохраняют таким образом свои физические силы для длительного путешествия.

Когда вожак устаёт, он выходит из вершины клина и занимает своё место в конце стаи. На место вожака заступает один из следовавших за ним гусей, который благодаря вожаку стаи мог до сих пор экономить свои физические усилия… Если же какая-то из птиц не имеет сил продолжить полёт, она опускается. Но всегда вместе с ней остаётся один из стаи – для защиты и помощи”.

Что интересного вы видите в повадках гусей?

Чем объясняется эффективность гусиного клина?

Чувствуете ли вы себя в группе так же уверенно и защищено, как гусь в стае?

5.        5 мин  Завершение, рефлексия урока — работа по группам пишут мнение об уроке, выступление членов групп.

7. 5 мин Выступление жюри — подведение итогов урока.  

Д.З. . «Еженедельник» 2 мин

Заведите «Еженедельник», где фиксируйте с точностью до 15 минут все свои дела. Анализируйте, куда уходит ваше время. Нельзя ли какие-то расходы времени сократить ? Главное — будьте искренни сами с собой!

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×
×