Автор: Ряжинова Елена Александровна
План-конспект открытого занятия
Объединение: «Колобок», группа № 22Т086 . Год обучения – 1
Педагог: Ряжинова Елена Александровна
Тема: «Пасхальный сувенир»
Цель: Изготовление пасхального сувенира в технике пластилинография.
Задачи:
Образовательные:
¾ Продолжать осваивать технику пластилинографии.
¾ Познакомить детей с традициями и обычаями празднования Пасхи в России.
Воспитательные:
¾ Воспитывать любовь к художественно-творческой деятельности, аккуратность, трудолюбие, желание доставить радость от созидания себе и близким.
Развивающие:
¾ Развивать мелкую моторику рук, фантазию, индивидуальные творческие способности, художественный вкус
Тип занятия: урок контроля и коррекции знаний.
Дидактический материал: загадки по теме
Раздаточный материал: заготовки из картона для оформления и сборки сувенира.
Технические средства обучения (ТСО): отсутствуют
Методы: опрос, беседа, демонстрация, практическая работа.
Содержание:
· Вступление,
· Организационный момент,
· Проверка знаний обучающихся (При необходимости)
· Сообщение темы и цели занятия,
· Изучение практического материала по плану:
¾ Фронтальный опрос и беседа по теме «Пасха»
¾ Анализ образца и материалов для изготовления сувенира
¾ Последовательность выполнения работы.
· Самостоятельная работа
· Физкультминутка
· Подведение итогов урока.
Планируемые результаты: …………………………………
Предметные:
Знать:
¾ традиции и обычаи празднования Пасхи в России
Уметь:
¾ работать с пластилином и инструментами для пластилина
¾ изготовить несложный тематический сувенир
Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная
Для реализации поставленной цели педагог должен решить следующие задачи:
¾ Мотивировать обучающихся на эффективную учебную деятельность
¾ Рассмотреть с обучающимися этапы создания пасхального сувенира
¾ Организовать самостоятельную работу детей
¾ Организовать подведение итогов занятия и рефлексию.
План занятия:
1. Организационный этап.
2. Актуализация знаний.
3. Формирование и закрепление умений.
4. Подведение итогов занятия.
Ход занятия
Организационный этап.
− Я вас приветствую на занятии! Желаю вам хорошего настроения во время нашего занятия и успешного выполнения работы.
Дети приветствуют педагога.
Проверка знаний обучающихся
• устный опрос;
• контроль;
• комментирование ответов;
• оценка знаний;
• обобщение по результатам опроса.
Актуализация знаний.
Вступительная беседа.
Педагог:
− Подскажите пожалуйста, какой праздник мы все ожидаем в ближайшее воскресенье?.
Ответы детей.
− Скажите пожалуйста, а вы знаете, какими словами люди поздравляют друг друга?
Загадка:
Вместо «Здравствуй!»
Мы в дни Пасхи
Говорим: «Христос воскрес!»
Нам в ответ с добром и лаской
Шлют…
− Давайте вспомним какие хлопоты ждут нас в преддверии праздника? Что принято готовить, чем угощать?
Загадка:
Он мягкий и румяный.
Пекут его раз в год,
Посыпкой посыпают…
Ну, кто же назовет?
Дети отвечают на вопросы.
− А вы знаете, что является символом Пасхи?
Загадка:
Красные, синие и расписные,
Их освящать мы приносим в корзине.
В играх пасхальных без них никуда.
Кроме того, это просто еда.
Яйцо — символ Пасхи, потому что символизирует жизнь. С древности яйцо служило символом весеннего солнца, несущего с собой жизнь, радость, тепло, свет, возрождение природы, избавление от оков мороза и снега, — Когда-то было принято подносить яйцо как простой малый дар в первый день Нового года и в день рождения. А сейчас раскрашенные яйца дарят на Пасху. Это главный символ праздника.
Очень давно стали люди украшать яйца. Сначала их только красили в
красный цвет, затем стали красить в разные — жёлтые, синие, зелёные- цвета. И назывались эти яйца крашенки. (показ) .
затем крашеные яйца стали расписывать узорами. И назывались эти яйца писанки. (показ) .
Позднее появились яйца из фарфора, золота, серебра, украшенные бисером или драгоценными камнями, а также стеклянные с гравировкой (показ) .
Сейчас многие люди прибегают к такой хитрости: берут плёночку с уже нанесённым узором, засовывают туда яичко и опускают в кипяток, плёночка
притягивается крепко к яичку, и оно было готово.
Давайте и мы попробуем сделать пасхальное яйцо в привычной для вас технике.
Формирование и закрепление умений.
Изучение практического материала.
Посмотрите внимательно на образец, который я для вас подготовила. Это пасхальное яичко выполнено в технике пластилинографии, с которой вы уже хорошо знакомы. Сегодня попробуем применить ваши умения для изготовления праздничного сувенира.
Для работы вам понадобится: пластилин, стеки, дощечки для лепки и картонные заготовки.
Перед вами есть образец и материал с инструментами. Последовательность изготовления я буду рассказывать и показывать по ходу работы. Проверьте материалы и инструменты. Если у вас возникнут вопросы, задавайте их.
Дети задают вопросы.
Практическая часть.
Мы с вами видим образец, проверили материалы и инструменты. Приступаем к выполнению изделия.
Дети выполняют работу.
Физ. минутка.
Дети повторяют элементы пальчиковой гимнастики.
Практическая часть.
Дети продолжают выполнять работу.
Подведение итогов занятия.
Итог урока. Рефлексия.
— Что мы сегодня делали?
— Что вам больше всего сегодня понравилось?
— Что было легче всего?
— Что показалось самым трудным?
— Вам нравится ваша работа?
— Вы используете данную работу в качестве подарка?
Ответы детей.
Пожелания всем хорошего настроения и хорошего дня.