Автор: Попова Татьяна Михайловна
«Патриотизм – это и есть национальная идея, которая должна объединять страну» – Владимир Владимирович Путин, президент РФ
Задача нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы взрастить в детской душе любовь к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны.
Проблема нравственно-патриотического воспитания одна из самых сложных в педагогике. Сложность решения данной задачи связана, прежде всего, с возрастными особенностями детей. Необходимо понимать, что в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно — всё лишь зарождается. Тем не менее, практически все нравственные качества берут свое начало в дошкольном возрасте. Глубокая и основательная работа по нравственному воспитанию дошкольников является базой для формирования
Одним из этапов работы в этом направлении является использование музыки. Музыка обладает силой эмоционального воздействия, поэтому играет большую роль в патриотическом воспитании ребёнка. Через красоту и гармонию звуков она вызывает эмоциональный отклик и переживания, что помогает постигать явления общественной жизни и способствует обогащению жизненного опыта. Музыка без назидания и поучения ведёт в прекрасный мир дружбы, любви, красоты, благородства, подвига.
Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества».
Эта тема очень любима детьми. Песни этой тематики легко запоминаются ребятами. Особенно популярны у них «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко и «Будем в армии служить», муз. Ю. Чичкова. «Наша армия».
Они написаны в темпе марша,
содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми как защитники нашей Родины.
Песни, пляски, военные игры дети с гордостью исполняют на празднике, посвященном
Дню защитника Отечества.
Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Победы. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями тех времен и о тех временах. Песни патриотического характера помогали военным собрать силы и выиграть бой, они напоминали о родных и близких, ради которых надо было выжить.
Разучивание и исполнение Гимна России
на торжественном утреннике, посвященному Дню Независимости России вызывает у детей гордость за нашу великую и могучую Державу.
Пение является наиболее доступным видом деятельности. На музыкальных занятиях во время коллективного исполнения дети объединяются общим настроением, приучаются к совместным действиям, глубже выражают свои переживания и чувства. Детей приобщают к песням, которые воспитывают любовь к малой Родине, к миру защитников Отечества. Знакомятся дети и со взрослым репертуаром: песни военных лет, песни советского периода не должны предаваться забвению, они – часть истории нашего государства. Прикосновение к истории своей страны вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого. У детей появляется не только интерес, но и осознание сопричастности к истории своего народа, своей страны.
Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом
воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает обстановка праздников и развлечений
В заключении, хочется сказать:
музыка способна очень тонко воздействовать на чувства, настроения ребенка, поэтому она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир, и является сильным средством формирования нравственно-патриотических чувств.