педагогика

Автор: Наталья Владимировна Михеева, Клементьева Анастасия Михайловна

Рабочая программа  «Практическая педагогика.» для 10-х классов составлена в соответствии с нормативными документами Министерства образования Российской Федерации.

Программа предназначена для подготовки обучающихся психолого-педагогического класса. В современных условиях профессионального образования недостаточное внимание уделяется ознакомительной подготовке будущих специалистов, поэтому выпускник школы не может определиться с профилем профессии. В профориентационных мероприятиях, классных встречах ученики достаточно поверхностно знакомятся с различными видами деятельности, будь это врач, учитель, работник культуры. Необходимо наставить на путь расширения кругозора в сфере профессий. Сегодня наставничество заслуживает самого пристального внимания, в нем отражена жизненная необходимость ученика получить поддержку опытного человека, который способен рассказать и показать работу посредством виртуальной реальности и онлайн встреч с представителями разных сфер работы.

Программа призвана помочь разобраться в профессии «Педагог». Цель данного курса: выявление и развитие у школьников склонностей и способностей к психологопедагогической деятельности, профессиональное самоопределение обучающихся на социально-педагогические профессии.

Современные образовательные технологии для школьников;

• Психология образования;

• Психология общения;

• Психология творчества;

• Педагогическое проектирование;

• Психология цифрового обучения;

• Основы самопознания и саморазвития.

В рамках теоретической подготовки ученики знакомятся с основами педагогики и психологии, основными документами, регламентирующими психолого-педагогическую деятельность, методами обучения и воспитания, в том числе на цифровых платформах, передовым опытом в области педагогики, психологии, медицины и информационных технологий.

 Практическая подготовка включает:

• осуществление профессиональных проб (педагогическое взаимодействие с младшими детьми, разработка и проведение мини-уроков, воспитательных мероприятий и др.);

 • проведение исследований, разработку и реализацию проектов социальной направленности;

 • создание банка данных образовательных ресурсов (в том числе электронных и цифровых);

 • волонтерскую деятельность в роли помощника учителя и воспитателя в младших классах;

 • участие в созидательной деятельности школьного самоуправления.

Итоговой аттестацией завершения допрофессиональной педагогической подготовки является создание и защита индивидуального или коллективного проекта.

Задачами данного курса являются:

− формирование знаний школьников об особенностях педагогической профессии, знание и понимание норм и традиций педагогической деятельности;

 − формирование позитивного и уважительного отношения к педагогическому труду;

 − приобретение личностного и профессионального опыта социально-педагогической деятельности.

Образовательные задачи:

1. Формирование актуального для подростков “информационного поля” мира профессий, ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры;

2. Формирование знаний о системе учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, их требованиях к выпускникам школы.

3.  Знакомство с «азбукой» трудоустройства и основами трудового права.

4.  Повышение уровня психологической компетентности обучающихся за счет получения соответствующих знаний и умений. Расширения границ самовосприятия, пробуждения потребностей в самосовершенствовании;

Воспитательные задачи:

1. Определение степени соответствия “профиля личности” и профессиональных требований, внесение корректив в профнамерения обучающихся;

2.  Приобретение практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности обучающегося;

3.  Формирование готовности выпускников школы к непрерывному образованию и труду с учетом потребностей нашего города, его развития и благополучия;

4.  Развитие способности адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.

  Развивающие задачи:

1. Развитие потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации;

2.  Выявление интересов, склонностей обучающихся, направленности личности, первичных профнамерений и их динамики;

3.  Формирование готовности к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний;

4.  Создание условий для развития прикладных умений (способность действовать в ситуации выбора, строить перспективные планы на будущее, решать практические проблемы в экспериментальной ситуации, корректировать выбор, презентовать себя);

5.  Формирование положительного отношения к себе, уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;

6.  Формирование навыков коммуникативной и управленческой деятельности в процессе коллективной работы.

Планируемые результаты.

 Современные компетенции:

− коммуникация — способность решать задачи межличностного и межкультурного взаимодействия, владение основами профессиональной этики и речевой культуры;

− кооперация — способность поддерживать и развивать социальные связи в качестве участника и лидера команды, устанавливать конструктивные и продуктивные взаимодействия в процессе решения образовательных задач;

− критическое мышление — способность использовать информацию для анализа образовательных событий и процессов, формулировать на его основе обоснованные выводы, выносить обоснованные оценки, применять полученные результаты в ситуации решения педагогических, образовательных задач;

 − креативность — способность к творчеству, генерированию идей, готовность использовать инструменты творческой деятельности в процессе решения образовательных задач;

− решение проблем — способность использовать психолого-педагогические знания в процессе решения проблем обучения и воспитания, эффективное поведение в ситуации неопределенности.

Личностные качества: потребность в саморазвитии и самообразовании, социальная грамотность, личная и социальная ответственность, инициативность, лидерство, способность к самоорганизации, тактичность, доброжелательность, любопытство, гибкость, открытость опыту, саморегуляция, адаптивность.

Содержание курса.

 Программа  составлена таким образом, что обучающиеся могут изучить проблему многосторонне: часть учебного материала обучающиеся получают в форме теоретических знаний, другая часть материала направлена на практические работы в форме бесед, развивающих практикумов, профориентационных, деловых игр, тестовых методик и диагностик. Особенность программы состоит в том, что занятия не являются традиционными уроками, так как проходят в непринужденной для подростков атмосфере в форме тренинга, за счет использования групповых и интерактивных методов обучения, активизирующих методик. Оценка достижений учащихся происходит: во-первых, по итогам групповой рефлексии, во-вторых, по результатам психологического тестирования, в-третьих, по анализу образовательного продукта.

 

×
×