Переместительное свойство умножения

Автор: Борисова Ангелина Александровна

План-конспект

Предмет:Математика

Дата проведения: 7.05.20

Тема урока: Переместительное свойство умножения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания (урок изучения нового материала)

Цель урока:  способствование  формированию умения применять переместительное свойство умножения при решении примеров.

Задачи урока:

обучающие: уметь применять переместительное свойство уножения.

развивающие: развивать вычислительные навыки детей посредством решения задач и примеров , развивать умение определять по часам (в часах и минутах), развивать навык использования математической терминологии;

воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу при выполнении заданий, воспитывать аккуратность при записи примеров и оформлении задач;

Планируемые результаты:

Личностные: самоопределение темы урока, целей, рефлексия;

Предметные: научатся применять переместительное свойство умножения

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 

Познавательные: работа с полученной информацией, работа с учебными моделями, решение логических задач;

Регулятивные: умение управлять своей деятельностью; контролировать и корректировать свою работу;

Коммуникативные: следить за речевой деятельностью; отрабатывать навыки сотрудничества, вырабатывать инициативность и самостоятельность.

 

Структура урока

I.              Организационный этап

— приветствие, знакомство;

Здравствуйте, ребята! Сегодня уро математики у вас проведу я, Ангелина Александровна. Прежде чем начать урок нам нужно поприветствовать друг друга. Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики!» все мальчики улыбнутся и помашут мне ручкой, когда я скажу :«Здравствуйте, девочки!» все девочки улыбнутся и помашут мне ручкой!  (Здороваемся)

эмоциональный настрой к уроку;

-Теперь повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь друг другу, а теперь повернитесь ко мне и улыбнитесь. Я вижу у вас хорошее настроение и, надеюсь, такое настроение у вас будет весь урок.

-Сегодня для урока нам понадобится: тетрадь, учебник, дневник и пенал.

II. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.

-Сегодня на уроке мы с вами узнаем очень интересную тему, но для этого сначала необходимо решить математический диктант.

1. Математический диктант.

  1. Значение разности двух чисел равно 7. Уменьшаемое – 19. Чему равно вычитаемое?
  2. К какому числу прибавили 16, если получили 20?
  3. Число 90 уменьши на 30.
  4. Запиши, чему равен периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 4 см.
  5. Запиши, сколько см в 2 дм 4 см.
  6. Первое слагаемое 50, второе  — 10, третье – 20. Чему равна сумма?
  7. На сколько надо увеличить 4, чтобы получилось 13?
  8. Запиши число, которое состоит из 4 единиц и 20.
  9. В саду созрело 13  яблок  и 6 груш, а слив, столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько слив созрело в саду?
  10. У Пятачка зелёных шариков на 4 меньше, чем синих. Сколько зелёных шариков у Пятачка, если синих у него 12?

1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации)

-Рассмотрите выражения. Выполните вычисления устно, используя таблицу умножения.

3 • 2

6 • 4

3 • 5

-Проверьте, 3 • 2= 6, 6 • 4 = 24, 3 • 5 = 15

-А теперь в каждом произведении поменяйте множители местами и найдите значение получившихся произведений, заменив их суммой одинаковых слагаемых.

2 • 3 = 2 + 2 + 2 = 6

4 • 6 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 24

5 • 3 = 5 + 5 + 5 = 15

-Сравните равенства.

 

— А можем ли мы переставлять множителями местами? Изменится ли при этом результат?

— Какое свойство мы применили? (переместительное)

 

2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).

-Как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке?

-Тема урока звучит так : «Переместительное свойство умножения».

-Какую цель мы поставим перед собой на уроке?

IV. Организация познавательной деятельности (изучение нового материала)

1. Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации)

-Для достижения поставленной  цели, определимся с последовательность действий на уроке.

1. Узнаем как заменить сумму одинаковых слагаемых произведением.

2.Применять переместительное свойство умножения.

3.Закрепим полученные знания при выполнение заданий  .

2. Поиск решения («открытие» нового знания).

Если множители поменять местами, произведение не изменится. Оно записывается так: a + b = b + a.

-Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Возьмите конверты под номером 1. Вам необходимо составить равенства по рисунку и найти их значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Давайте проверим.

6 • 3 = 18. Так как в каждом ряду 6 яблок одного цвета и таких рядов 3.

3 • 6 = 18. Так как 3 столбца яблок разного цвета и таких столбцов 6.

Получили равные произведения, хотя множители поменяли местами.

Составим равенства к следующему рисунку и найдем значение выражений.

 

5 • 2 = 10. Так как 2 ряда по 5 треугольников.

2 • 5 = 10. Так как 5 столбцов по 2 треугольника в каждом. Множители поменяли местами. Сравним произведения. Они одинаковые.

Составим равенства к этому рисунку.

 

 

На рисунке 2 ряда вазочек, по 3 вазочки в каждом. Получаем равенство.

3 • 2 = 6.

-А можем рассуждать по-другому. 3 столбца вазочек, по 2 вазочки в столбце. Составляем равенство. 2 • 3 = 6. Множители поменяли местами. Произведения не изменились.

3. Первичное закрепление.

-А теперь нам предстоит решить задачу . Возьмите карточку. Прочитайте задачу.

  ( работа по вариантам)

1 вариант В оранжерее посадили четыре ряда розовых кустов по 5 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее?

2 вариант

В оранжерее посадили пять рядов розовых кустов по 4 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее?

Какие числа перемножили в  этих задачах? 4 и 5, 5 и 4.

Почему результат умножения одинаков и в том  и в другом случае?

4.      .Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений)

-Выявите закономерность :

4*3=

7*8=

2*5=

-Какой вывод вы сделали?

 

5.       Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Сейчас вы будете работать самостоятельно. Подпишите листочки. Напишите фамилию и имя.

1. Используя переместительное свойство умножения, найдите значение второго выражения в каждой паре, зная значение первого.

 

2. Подчеркните неверные равенства:

 

-Теперь обменяйтесь листочками с соседом по парте. Давайте проверим.

«5»- нет ошибок

«4» — 1-2 ошибки

«3»- 3 ошибки

V.Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

— Ребята, давайте подведем итоги нашего урока.

— Что мы узнали с вами на уроке?

 — Значит, мы достигли нашей цели?

Какое задание было интересным для тебя? Какие умения приобрели на уроке? Где сможете использовать эти умения?

-Ребята, у вас на столах лежат тучка и солнышко. Если вы поняли тему, и у вас не возникло никаких затруднений, поднимите солнышко. Если кому то тема была не понятной, возникли затруднения в заданиях, поднимите тучку. (Спросить у некоторых почему солнышко, что узнали. У кого тучка, почему, какие задания показались трудными)

— На уроке вы все хорошо поработали, особенно _________ им я поставлю пятерки в журнал.

VI. Домашнее задание

 —  Открываем дневники, записываем домашнее задание Стр. 72 №3 .

— На этом наш урок окончен, до свидания!

 

 

×
×