План-конспект учебного занятия «Мои первые шаги в журналистике»

Автор: Валентина Николаевна Бучацкая

План-конспект учебного занятия

1. Тема. Мои первые шаги в журналистике.

2. Возраст обучающихся. 15-22

3. Цель. Определить, что такое журналистика и увидеть своё место в ней.

    Задачи.

Обучающие: дать понятие о журналистике, ознакомить с передовым опытом и тонкостями журналистского мастерства.

Развивающие: развить творческие способности, индивидуальное мышление, умение лаконично и точно выражать свои мысли, умение работать в команде

Воспитательные:

·                расширить кругозор, развить владение словом;

·                развить коммуникативные навыки;

·                повысить уровень мотивации к самостоятельной работе;

·                научить делать выбор в плане выбора будущей профессии или направления деятельности

4. Оборудование: листы А3, карандаши/ручки, раздаточный материал, мультимедийное оборудование.

5. Организационная форма занятия. Занятие-экскурсия в профессию.

6. Методы организации деятельности. Комбинированные.

7. Предварительная подготовка.

·       Согласовать тему занятия с программой, календарным учебным графиком

·       Проанализировать и при необходимости откорректировать тему занятия

·       Определить тип занятия и его структуру (в соответствии с типом)

·       Определить цель и задачи занятия

·       Составить план занятия

·       Отобрать содержание теоретической и практической части занятия

·       Определить методы проведения занятия

·       Определить необходимое оборудование

·       Подготовить необходимое методическое обеспечение и дидактический материал (с учетом разного уровня готовности учащихся)

·       Подготовить резервный материал на случай более быстрого выполнения плана занятия

·       Разработать краткий (или развернутый) план-конспект занятия

·       Провести эмоционально-психологическую подготовку к занятию

 

Этап занятия, их продолжительность

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

Промежуточные результаты

Организационный

Вступительное слово руководителя кружка по теме: «Что такое журналистика».

Активное слушание.

Первичное усвоение материала

Упражнение «Билет в Сочи»

Цель: научиться убеждать, находить аргументы в пользу своей позиции.

 

Наблюдатель

Вся группа объединяется в команды по 3–4 человека, которым дается следующая инструкция. «Вашей команде каким-то образом достался билет в Сочи. Билет только на одного человека, и его нельзя продать, обменять, полететь всем вместе и т. д. Решите, пожалуйста, кто из вас полетит, и почему».

Учатся работать в предлагаемом коллективе.

Итоги упражнения

 

 

Консультативная.

 

Отвечают на вопросы:

Какие приемы и методы убеждения были использованы?

Что сработало?

Что было не эффективно?

Что ещё можно было сделать?

 

Упражнение «Исправление ошибок»

 

 

Наблюдатель

Участники получают карточку с заданием, затем исправляют ошибки в тексте (орфографические, пунктуационные, стилистические, если они есть).

Учатся видеть ошибки

Итоги упражнения

Консультативная.

Взаимопроверка.

Умение анализировать

Ввод по общей теме занятия: «Передовой опыт и тонкости журналистского мастерства»

 

Направляющая

Слушают, сравнивают, задают вопросы, приводят примеры из своего опыта.

Получают новую информацию

Основные характеристики журналистского текста

Модератор. Выдает текст для анализа, с целью дальнейшей его переработки каждым участником занятия

Читают текст, высказывают свое мнение, пытаются передать прочитанную информацию своими словами, но с учетом журналисткой направленности.

Приобретение навыка работы с текстом

Основные характеристики журналистского текста с учетом специфики журналистской деятельности

Наблюдатель

Транслируют информацию из прочитанного ране текста, так если бы они были: военными журналистами, тик-токерами, новостными журналистами центрального канала, журналистами отдела расследований и т.д.

Умение трансформировать текст под предлагаемые условия

Итоги работы с текстом

Консультант.

Делятся опытом, делают предварительные выводы.

Умение анализировать

Физкультминутка

Активное участие

Совместная деятельность

 

Упражнение на регуляцию психического состояния «Не боюсь»

Наблюдатель

Выбирают главного редактора, фоторепортера и т.д. Занимают свои ниши в журналистской команде. Аргументируют свой выбор.

Проверка на психоустойчивость

Упражнение «Трудная ситуация»

Наблюдатель

Находят компромиссное решение в предлагаемой ситуации. Например: Вам нужно взять интервью у администратора учреждения, который всегда занят. Ваши действия.

Приобретают навык договориваться

Советы начинающему журналисту

Модератор. Например: пиши кратко. Пиши стильно. Структурируй текст правильно. Налаживай контакты.

Приводят примеры, используя ранее прочитанный текст.

Умение работать с конкретным заданием.

Упражнение – «Это только бизнес, мом» (к подтеме  — налаживание контактов)

 

Развивает навыки убеждения

Парная работа. Пытаются продать какой-либо предмет, объясняя его необходимость партнеру и описывая его положительные качества.

Приобретают навык убеждения

Упражнение «Будь начеку»

Модератор

В зависимости от предлагаемой ситуации, описывают стиль своей одежды, необходимые аксессуары, предполагаемых «помощников»

Навык уместности стиля одежды к предлагаемой ситуации

Итоговое упражнение: «Портрет нашей команды»

Наблюдатель

Описывают свою команду в различных журналистских стилях (блогер, спортивный журналист, научный журнал и т.д.)

Умение видеть коллектив в целом

Рефлексия

Наблюдатель

Оценивают эмоциональную и содержательную сторону занятия.

Что нового Вы узнали на занятие?

Где Вы можете применить полученные знания?

В какой момент занятия Вы чувствовали себя особенно комфортно?

С кем Вам было интереснее всего работать в паре/группе/с преподавателем? Почему?

За что бы Вы себя похвалили сегодня?

 

 

Домашнее задание – написать мини статью-рассужде-ние на тему «Журналистское слово-его сила и слабость»

Консультант

Пишут статью (индивидуально, парно – на выбор)

Приобретение первичного журналистского личного опыта

 

 

 

 

 

 

 

×
×