Автор: Андрей Алексеевич Логинов
Самоанализ открытого урока по физической культуре в 11 классе
Учитель: Логинов А.А.
Тема урока: Совершенствование тактики игры в баскетбол.
Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, свисток, доска.
Тип урока: урок-практикум: совершенствование ранее изученных элементов
Тема урока взята из рабочей программы. Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста, рабочему плану и поставленным задачам.
Обучающиеся все были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для учащихся.
По плану урока были поставлены цели и задачи:
Цель урока: совершенствовать умения и навыки по овладению тактикой игры
Задачи:
-совершенствование тактики быстрого прорыва;
-совершенствование тактики нападающего против одного защитника;
— развивать быстроту, ловкость, скоростно-силовые качества, координацию, выносливость;
— воспитывать стремление к победе, здоровому образу жизни, чувство ответственности за результат деятельности.
Моя цель деятельности как учителя: Формировать в учащихся знания о спортивных играх; развивать их умение играть в баскетбол, совершенствуя тактику игры, соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.
Для формирования установки на сохранение и укрепление здоровья учащихся, развития координационных способностей организма я использовал психологический настрой на победу, эффективные приёмы и способы деятельности.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: дети усовершенствуют тактики быстрого прорыва, нападающего против одного защитника;
Метапредметные: сопоставляют изученный материал с возможностью его применения
Личностные: добросовестно выполняют учебное задание
Формируемые универсальные учебные действия:
Познавательные – учащиеся оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные приёмы тактики с примерами;
Коммуникативные — выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; определять общую цель и пути её достижения, владеют способами взаимодействия с окружающими людьми;
Регулятивные — овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять;
Личностные – стремятся к победе, самосовершенствованию; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Подготовительная часть урока длилась ____ минут. Общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Они выполнялись фронтальным и групповым методами. Для развития скоростно-силовых способностей у обучающихся использовалась круговая тренировка. Развитие координационных способностей осуществлялось через упражнения, требующих согласования движений ОРУ.
Основная часть урока продолжалась ___ минут. Для решения главных, образовательных задач был подобран оптимальный комплекс упражнений. В этой части урока использовался групповой и индивидуальный метод. В конце основной части была снижен темп и проведена рефлексия, что помогло снять воздействие физической нагрузки и восстановить организм для полноценной работы на последующих уроках, а также способствовали повышению эмоционального состояния учащихся.
В заключительной части данный урок продемонстрировал выполнение намеченного плана, реализацию задач. Учащиеся показали хорошее усвоение данного материала. В процессе урока были решены воспитательные, образовательные, оздоровительные задачи.
Выводы и предложения:
В целом урок прошёл на хорошем эмоциональном уровне. Учащиеся активно и осознанно участвовали в процессе овладения умениями и навыками совершенствования тактики игры в баскетбол.
Цель: «Совершенствование тактики игры» была выполнена в полном объеме.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. В ходе проведения всего занятия я занимал такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса.
Хочется отметить высокую дисциплинированность класса, их интерес и желание качественно выполнять упражнения. Я удовлетворен уроком, т.к. поставленная цель достигнута.