План-конспект урока по физической культуре 11 класс Раздел «Баскетбол»

Автор: Андрей Алексеевич Логинов

Самоанализ открытого урока по физической культуре в 11 классе 

Учитель: Логинов А.А.

Тема урока: Совершенствование тактики игры в баскетбол.
Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, свисток, доска.

Тип урока: урок-практикум: совершенствование ранее изученных элементов

Тема урока взята из рабочей программы. Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста, рабочему плану и поставленным задачам.

Обучающиеся все были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для  учащихся.

По плану урока были поставлены цели и задачи:

Цель урока: совершенствовать умения и навыки по овладению тактикой игры

Задачи:

-совершенствование тактики быстрого прорыва;

-совершенствование тактики нападающего против одного защитника;

развивать быстроту, ловкость, скоростно-силовые качества, координацию, выносливость;
— воспитывать стремление к победе, здоровому образу жизни, чувство ответственности за результат деятельности.

Моя цель деятельности как учителя: Формировать в учащихся знания о спортивных играх; развивать их умение играть в баскетбол, совершенствуя тактику игры, соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.

Для формирования установки на сохранение и укрепление здоровья учащихся,  развития координационных способностей организма я использовал психологический настрой на победу, эффективные приёмы и способы деятельности.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: дети усовершенствуют тактики быстрого прорыва, нападающего против одного защитника;

Метапредметные: сопоставляют изученный материал с возможностью его применения
Личностные: добросовестно выполняют учебное задание

Формируемые универсальные учебные действия:
Познавательные – учащиеся оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные приёмы тактики с примерами;
Коммуникативные — выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; определять общую цель и пути её достижения, владеют способами взаимодействия с окружающими людьми;
Регулятивные — овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять;
Личностные – стремятся к победе, самосовершенствованию; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Подготовительная часть урока длилась ____ минут. Общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Они выполнялись фронтальным и групповым методами. Для развития скоростно-силовых  способностей у обучающихся использовалась круговая тренировка. Развитие координационных способностей осуществлялось через упражнения, требующих согласования движений ОРУ.

 Основная часть урока продолжалась ___ минут. Для решения главных, образовательных задач был подобран оптимальный комплекс упражнений.  В этой части урока использовался групповой  и индивидуальный метод.    В конце основной части была  снижен темп и проведена рефлексия, что  помогло снять воздействие физической нагрузки и восстановить организм для полноценной работы на последующих уроках, а также способствовали повышению эмоционального состояния учащихся.

 

    В заключительной части данный урок продемонстрировал выполнение намеченного плана, реализацию задач. Учащиеся показали хорошее усвоение данного материала. В процессе урока были решены воспитательные, образовательные,  оздоровительные задачи.

 

 Выводы и предложения:

В целом урок прошёл на хорошем эмоциональном уровне. Учащиеся активно и осознанно участвовали в процессе овладения умениями и навыками совершенствования тактики игры в баскетбол.

Цель: «Совершенствование тактики игры» была выполнена в полном объеме.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. В ходе проведения  всего занятия я занимал такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса.

    Хочется отметить высокую дисциплинированность класса, их интерес и желание качественно выполнять упражнения.  Я удовлетворен уроком, т.к. поставленная цель достигнута.

 

 

 

×
×