Автор: Антипова Анна Васильевна
План-конспект урока
по предмету «Театральное творчество»
дополнительная общеразвивающая программа раннего эстетического развития
Составитель: Антипова Анна Васильевна
Тема занятия: «Рисуем персонажа русской народной сказки».
Цель: развитие графических способностей, фантазии, художественной выразительности
Задачи урока:
образовательные – Закрепление теоретических понятий: Правильная композиция в листе. Цвета и оттенки. Изучение народного костюма.
воспитательные:. Развитие творческой инициативы, способности к выражению своей идеи на листе. Воспитание эмоционально-положительного отношения к процессу рисования
развивающие: Развитие познавательного интереса к Русским народным сказкам
Развитие графических навыков. Развитие эмоционально-творческого восприятия путем изображения по представлению и воображению.
Тип урока: комбинированный (урок-выполнение практической работы, урок-беседа, урок-рассказ)).
Продолжительность: 30 минут
Оборудование и материалы:
Парты, стулья, методический демонстративный материал, доска магнитно-маркерная, маркеры. На каждого ученика: ватман А3, простой карандаш, ластик, черный маркер, масляная пастель.
Применение педагогических технологий:
Обучение в сотрудничестве (коммуникативно – диалоговая), технология развития критического мышления, личностно-ориентированная.
Принципы: принцип культуросообразности, индивидуальный подход, умеренность воздействия, принцип демократизации.
Методы, реализуемые педагогом в процессе занятия:
-метод стимулирования
-диалоговый метод
-объяснительно-иллюстративный в сочетании с репродуктивным.
Психологические условия на уроке:
-психологически-комфортная творческая атмосфера, эмоциональное удовлетворение;
-личностно-ориентированное общение с учётом уровня художественного развития и природных данных;
-эмоционально-положительное отношение к процессу рисования
-учёт индивидуальных особенностей.
Планируемые результаты: каждый ребенок должен создать образ сказочного персонажа в карандаше, Начать выполнять работу в цвете
№ |
Время |
Содержание |
Форма |
Примечание |
1. |
2 мин |
Организационная часть. Приветствие |
Беседа |
Настрой на работу, техника безопасности Общее понимание содержания занятия. |
2. |
3 мин |
Подготовительный этап. Персонажи Русских народных сказок |
Беседа |
Настрой учащихся на тему урока
|
3. |
6мин |
Изучение Русский народный костюм. Порядок ведения работы Формулировка цели и задач урока.
|
Рассказ |
Развитие познавательного интереса, изучение нового.
|
4. |
18 мин |
Основной этап. Практическая работа- создание рисунка по теме урока
|
Исполнение |
Создание рисунка |
5. |
1 мин |
Итог урока. |
Беседа |
Анализ урока. |
Ход урока
1. Организационная часть. Приветствие. Формулировка задач урока.
Установить в классе необходимую дисциплину. Отметить посещаемость. Создать благоприятную атмосферу для занятия. Напомнить о технике безопасности.
2. Подготовительный этап.
Персонажи Русских народных сказок
Беседа с учащимися – вспоминаем Русские народные сказки, их персонажей-животных, обсуждаем характеры и значение персонажа в сказке.
3. Изучение
Персонаж Русской народной сказки должен быть одет в Русский народный костюм. Как он выглядел- смотрим на образцы, изучаем основные элементы ( рубаха, сарафан, порты, лапти, сапоги итд) . придумываем своего персонажа, его образ. Мысленно продумываем костюм на основе полученной информации. Проговаривание порядка ведения работы и главных задач.
4. Основной этап.
Практическая работа- создание рисунка по теме урока.
1. Расположение в листе
2. Размер изображения, его выразительность
3 Передача внешних особенностей животного ( лиса не должна быть похожа на кошку итд)
4. Прорисовывание костюма персонажа
5 При подготовленном карандашном рисунке- переход в этап работы фломастером ( обводим карандашный рисунок) и масляной пастелью ( работаем с цветом, не забывая про оттенки )
5. Итог урока.
Анализ занятия Отмечаем положительные моменты занятия, особые результаты и успехи учащихся.