Автор: Власова Анастасия Дмитриевна
План мероприятий по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся по специализированной программе «Профессия и я: в поисках себя»
Название ДООП: «Профессия и я: в поисках себя»
Направленность ДООП: «Профессия и я: в поисках себя» – Специализированная программа предназначена для учащихся художественного объединения и адаптирована к определенным условиям учреждения.
Возраст обучающихся: 14-16 лет (Подростки)
№ |
Месяц |
Мероприятие (название, форма) |
Цель мероприятия |
Краткое описание |
1 |
Сентябрь |
Вводное занятие «Выбор профессии»
|
Анализ потребностей обучающихся
Проведение анкетирования для выявления интересов и склонностей. Организация бесед с родителями о профессиональных предпочтениях детей.
|
Проведение лекций для обучающихся и родителей на темы: «Выбор профессии», «Как узнать свои сильные стороны».
Разработка буклетов и информационных стендов о различных профессиях, их значении и путях получения образования. |
2 |
Октябрь |
Критерии и вступительные испытания (беседа и практика) |
Знакомство обучающихся с критериями и нюансами при поступлении в художественные вузы
|
Проведение лекции о вступительных экзаменах в художественных вузах и колледжах
Выполнение «Вступительного» рисунка |
3 |
Ноябрь |
Экскурсия в «Екатеринбургский музей изобразительных искусств» |
Осознание своих собственных предпочтений в искусстве, что может повлиять на их будущие карьерные интересы |
Обзорная экскурсия по музею; Знакомство с различными аспектами искусства и связанные с ними профессии
Знакомство с профессиями: Куратор Консерватор Искусствовед Дизайнер Образовательный работник Художник |
4 |
Декабрь |
Экскурсия на «Сысертский завод художественного фарфора» |
Знакомство с народными промыслами и профессиями этого направления
|
Путешествие по действующему заводу; Мастер-класс по росписи посуды;
Комната Психологической разгрузки
Посещение легендарного музея
Знакомство с профессиями: -Художник-скульптор -Каповщик-модельщик -Форматор -Отливщик |
5 |
Январь |
Экскурсия в Музейно-производственный комплекс, туристический центр «Тагильский поднос» |
Знакомство с народными промыслами и профессиями этого направления |
Экскурсия по камнерезному производству, освоение искусства росписи и резьбы по камню.
Посещение подносного цеха, рассказ о производстве и художественной росписи по металлу
Знакомство с профессиями: -Художник по декоративной росписи подносов -Мастер орнаментальных узоров -Художественный резчик по камню |
6 |
Февраль |
Профориентационные игры в художественном направлении |
Определение интересов: Помочь участникам выявить свои интересы и склонности к различным видам художественной деятельности (живопись, графика, дизайн, скульптура и т.д.).
Развитие навыков: Способствовать развитию творческих и практических навыков через участие в различных заданиях и конкурсах.
Формирование командного духа: Стимулировать сотрудничество между участниками через групповые задания и проекты. |
Творческие задания: Участники могут выполнять различные задания, такие как создание арт-объектов, живописи или графики на заданную тему. Это помогает развивать креативность и технические навыки.
Ролевые игры: Участники могут взять на себя роли различных специалистов в области искусства (например, художника, куратора выставки) и разрабатывать проекты или решать задачи, связанные с их профессией.
Мастер-классы: Проведение мастер-классов по различным художественным техникам, где участники могут попробовать себя в роли художников под руководством опытных наставников.
Дискуссии и дебаты: Обсуждение актуальных тем в мире искусства, таких как влияние технологий на искусство или роль художника в современном обществе.
Виртуальные экскурсии: Проведение виртуальных экскурсий по музеям или галереям с последующим обсуждением увиденного и анализом произведений искусства. |
7 |
Март |
Посещение дня открытых дверей в:
УрГАХУ СХУ имени И.Д. Шадра УГГУ
|
Информация о программах: Узнать о различных художественных специальностях, курсах и направлениях, предлагаемых вузом, 8таких как живопись, скульптура, графический дизайн, иллюстрация и другие.
Знакомство с преподавателями: Возможность встретиться с преподавателями и узнать об их опыте, методах обучения и подходах к творческому процессу.
Оценка условий обучения: Посмотреть на учебные аудитории, мастерские, студии и другие инфраструктурные объекты, которые будут доступны студентам.
Обсуждение требований для поступления: Получить информацию о вступительных экзаменах, конкурсах, необходимых документах и сроках подачи заявок.
Общение с текущими студентами: Узнать о реальном опыте обучения, жизни в вузе и перспективах трудоустройства после выпуска. |
Экскурсии по кампусу: Проведение организованных туров по зданию вуза, включая мастерские и выставочные залы.
Презентации программ: Информативные сессии о различных специальностях, проводимые преподавателями и администрацией.
Мастер-классы: Возможность участвовать в коротких мастер-классах или демонстрациях различных техник и стилей.
Вопросы и ответы: Сессии, где участники могут задать вопросы представителям вуза и получить подробные ответы.
Выставка работ студентов: Экспозиция творческих работ текущих студентов, что позволяет оценить уровень образования и разнообразие направлений.
Информационные стенды: Материалы с информацией о программах, условиях поступления и жизни в вузе.
|
8 |
Апрель |
Проектная деятельность |
Основной целью проектной деятельности подростков на профориентационном мероприятии в художественной направленности является развитие творческих навыков, осознание профессиональных возможностей в области искусства и создание условий для самовыражения и самопрезентации участников. |
1. Формирование групповых проектов: Участники делятся на небольшие группы (по 4-6 человек) и выбирают тему для проекта, связанного с искусством (например, создание инсталляции, выставки, арт-проекта или графического дизайна).
2. Работа над проектом: В течение мероприятия группы работают над реализацией своих идей, используя различные художественные материалы и техники.
3. Презентация проектов: По завершении работы группы представляют свои проекты остальным участникам мероприятия.
4. Обсуждение и обратная связь: После каждой презентации проводится обсуждение, где участники могут задать вопросы, а наставники дают конструктивную критику.
5. Выставка работ: В конце мероприятия организуется выставка работ, созданных в ходе проектной деятельности.
6. Рефлексия: В завершение мероприятия участники обсуждают, что они узнали, какие навыки приобрели и как это может помочь им в выборе будущей профессии. |
9 |
Май |
Итоговая встреча: «Ваши шаги к успешной карьере»» |
Подведение итогов профориентационной работы, обсуждение дальнейших шагов |
Подготовка, составление резюме и навыки собеседования.
Помощь в принятии решений о будущем, разработка карьерных планов.
Сбор отзывов от обучающихся и родителей о проведенных мероприятиях для оценки их эффективности. |