План мероприятий по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся по специализированной программе «Профессия и я: в поисках себя»

Автор: Власова Анастасия Дмитриевна

План мероприятий по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся по специализированной программе «Профессия и я: в поисках себя»

 

Название ДООП: «Профессия и я: в поисках себя»

Направленность ДООП: «Профессия и я: в поисках себя» – Специализированная программа предназначена для учащихся художественного объединения и адаптирована к определенным условиям учреждения.

Возраст обучающихся: 14-16 лет (Подростки)

Месяц

Мероприятие (название, форма)

Цель мероприятия

Краткое описание

1

Сентябрь

Вводное занятие «Выбор профессии»

 

Анализ потребностей обучающихся

 

Проведение анкетирования для выявления интересов и склонностей.

Организация бесед с родителями о профессиональных предпочтениях детей.

 

Проведение лекций для обучающихся и родителей на темы: «Выбор профессии», «Как узнать свои сильные стороны».

 

Разработка буклетов и информационных стендов о различных профессиях, их значении и путях получения образования.

2

Октябрь

Критерии и вступительные испытания (беседа и практика)

Знакомство

обучающихся с критериями и нюансами при поступлении в художественные вузы

 

Проведение лекции о вступительных экзаменах в художественных вузах и колледжах

 

Выполнение «Вступительного» рисунка

3

Ноябрь

Экскурсия в «Екатеринбургский музей изобразительных искусств»

Осознание своих собственных предпочтений в искусстве, что может повлиять на их будущие карьерные интересы

Обзорная экскурсия по музею;

Знакомство с различными аспектами искусства и связанные с ними профессии

 

Знакомство с профессиями: Куратор

Консерватор

Искусствовед

Дизайнер

Образовательный работник

Художник

4

Декабрь

Экскурсия на «Сысертский завод художественного фарфора»

Знакомство с народными промыслами и профессиями этого направления

 

Путешествие по действующему заводу;

Мастер-класс по росписи посуды;

 

Комната Психологической разгрузки

 

Посещение легендарного музея

 

Знакомство с профессиями:

-Художник-скульптор

-Каповщик-модельщик

-Форматор

-Отливщик

5

Январь

Экскурсия в Музейно-производственный комплекс, туристический центр «Тагильский поднос»

Знакомство с народными промыслами и профессиями этого направления

Экскурсия по камнерезному производству,

освоение искусства росписи и резьбы по камню.

 

Посещение подносного цеха, рассказ о производстве и художественной росписи по металлу

 

Знакомство с профессиями:

-Художник по декоративной росписи подносов

-Мастер орнаментальных узоров

-Художественный резчик по камню

6

Февраль

Профориентационные игры в художественном направлении

Определение интересов: Помочь участникам выявить свои интересы и склонности к различным видам художественной деятельности (живопись, графика, дизайн, скульптура и т.д.).

 

Развитие навыков: Способствовать развитию творческих и практических навыков через участие в различных заданиях и конкурсах.

 

Формирование командного духа: Стимулировать сотрудничество между участниками через групповые задания и проекты.

Творческие задания: Участники могут выполнять различные задания, такие как создание арт-объектов, живописи или графики на заданную тему. Это помогает развивать креативность и технические навыки.

 

Ролевые игры: Участники могут взять на себя роли различных специалистов в области искусства (например, художника, куратора выставки) и разрабатывать проекты или решать задачи, связанные с их профессией.

 

Мастер-классы: Проведение мастер-классов по различным художественным техникам, где участники могут попробовать себя в роли художников под руководством опытных наставников.

 

Дискуссии и дебаты: Обсуждение актуальных тем в мире искусства, таких как влияние технологий на искусство или роль художника в современном обществе.

 

Виртуальные экскурсии: Проведение виртуальных экскурсий по музеям или галереям с последующим обсуждением увиденного и анализом произведений искусства.

7

Март

Посещение дня открытых дверей в:

 

УрГАХУ

СХУ имени И.Д.

Шадра

УГГУ

 

Информация о программах:

Узнать о различных художественных специальностях, курсах и направлениях, предлагаемых вузом, 8таких как живопись, скульптура, графический дизайн, иллюстрация и другие.

 

Знакомство с преподавателями: Возможность встретиться с преподавателями и узнать об их опыте, методах обучения и подходах к творческому процессу.

 

Оценка условий обучения: Посмотреть на учебные аудитории, мастерские, студии и другие инфраструктурные объекты, которые будут доступны студентам.

 

Обсуждение требований для поступления: Получить информацию о вступительных экзаменах, конкурсах, необходимых документах и сроках подачи заявок.

 

Общение с текущими студентами: Узнать о реальном опыте обучения, жизни в вузе и перспективах трудоустройства после выпуска.

Экскурсии по кампусу: Проведение организованных туров по зданию вуза, включая мастерские и выставочные залы.

 

Презентации программ: Информативные сессии о различных специальностях, проводимые преподавателями и администрацией.

 

Мастер-классы: Возможность участвовать в коротких мастер-классах или демонстрациях различных техник и стилей.

 

Вопросы и ответы: Сессии, где участники могут задать вопросы представителям вуза и получить подробные ответы.

 

Выставка работ студентов: Экспозиция творческих работ текущих студентов, что позволяет оценить уровень образования и разнообразие направлений.

 

Информационные стенды: Материалы с информацией о программах, условиях поступления и жизни в вузе.

 

8

Апрель

Проектная деятельность

Основной целью проектной деятельности подростков на профориентационном мероприятии в художественной направленности является развитие творческих навыков, осознание профессиональных возможностей в области искусства и создание условий для самовыражения и самопрезентации участников.

1. Формирование групповых проектов:

Участники делятся на небольшие группы (по 4-6 человек) и выбирают тему для проекта, связанного с искусством (например, создание инсталляции, выставки, арт-проекта или графического дизайна).

 

2. Работа над проектом:

В течение мероприятия группы работают над реализацией своих идей, используя различные художественные материалы и техники.

 

3. Презентация проектов:

По завершении работы группы представляют свои проекты остальным участникам мероприятия.

 

4. Обсуждение и обратная связь:

После каждой презентации проводится обсуждение, где участники могут задать вопросы, а наставники дают конструктивную критику.

 

5. Выставка работ:

В конце мероприятия организуется выставка работ, созданных в ходе проектной деятельности.

 

6. Рефлексия:

В завершение мероприятия участники обсуждают, что они узнали, какие навыки приобрели и как это может помочь им в выборе будущей профессии.

9

Май

Итоговая

встреча: «Ваши шаги

к успешной

карьере»»

Подведение

итогов

профориентационной работы,

обсуждение

дальнейших

шагов

Подготовка,

составление резюме и навыки собеседования.

 

Помощь в принятии

решений о будущем, разработка карьерных планов.

 

Сбор отзывов от обучающихся и родителей о проведенных мероприятиях для оценки их эффективности.

 

×
×