План работы социального педагога на 2025-2026 г.

Автор: Карпова Валентина Николаевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 «Эдельвейс» НГО

 

 

                                                                « УТВЕРЖДАЮ»:_________________

Директор  школы______________Т.Б. Петрикант

 

 

 

 

План

работы социального  педагога

на 2025-2026 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

г.Находка

 

 

 

 

 

                                                                             2025 г

Цель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребенка в обществе.

 

Задачи работы социального педагога на 2025-2026 учебный год:

1.  Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.

2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.

3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.

4. Профилактика правонарушений среди подростков.

5. Организация целевого досуга учащихся.

6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, детей состоящих на ВШУ.

7. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

Для реализации поставленных задач на 2025-2026 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:

Профилактическая функция

       — Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

       — Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;

       — Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.

Защитно-охранная функция

       — Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;

       — Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;

       — Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта

Организационная функция

       — Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН.

       — Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.

       — Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.

       — Организация школьных мероприятий (бесплатное питание)

       — Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

        

        

 

       План работы

 

       1.Организационная работа

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, совместных планов работы с ОДН, КДН

сентябрь

социальный педагог

2.

Составление списочного состава учащихся школы

сентябрь

социальный педагог

3.

Корректировка банка данных и составление списка по социальному статусу: неполные семьи,  многодетные, малообеспеченные, неблагополучные

Сентябрь, корректировка в течение года

социальный педагог,

классные руководители

4.

Составление паспорта класса, школы

Сентябрь, корректировка в течение года

социальный педагог,

классные руководители

  5.

Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на ВШУ, СОП, ОДН.

Сентябрь, корректировка в течение года

социальный педагог,

классные руководители

6.

Контроль, за посещением учащимися, требующими особого педагогического внимания

в течение года, еженедельно сообщать в УО о пропусках занятий без ув. причины

социальный педагог

7.

Подготовка, уточнение и корректировка списков учащихся, находящихся под опекой

сентябрь

социальный

педагог

8.

Организация 1 раз в четверть (по мере необходимости) заседаний Совета профилактики

в течение года

социальный, администрация школы педагог

 

 

        

        

 

2.Индивидуально – профилактическая работа с учащимися,

состоящими на разных формах  учета.                                                                                                                                             

 

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Корректировка банка данных учащихся, состоящих на ВШУ, ОДН :

-изучение индивидуальных особенностей детей;

-изучение социально – бытовых условий;

-изучение социума по месту жительства.

сентябрь

социальный педагог

2.

Собеседование с учащимися, состоящими на  с ВШУ с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками.

в течение года

социальный педагог

3.

Информирование родителей о постановке на временный учет их детей.

в течение года

социальный педагог

4.

Вести учет успеваемости  и посещаемости учащихся в конце четверти (беседы с учеником и классным руководителем)

1 раз в четверть

социальный педагог

5.

Индивидуальная работа с учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций.

в течение года

социальный педагог

6.

Заслушивать учащихся и их родителей, состоящих на учете на Совете профилактики

в течение года

социальный педагог

классные руководители

7.

 

 

 

 

 

 

Проводить педагогические рейды на квартиры учащихся, состоящих на учете, беседы с родителями, установление причин отклоняющего поведения. Оказание

консультативной помощи учащимся,

находящимся в трудной жизненной ситуации.

 

1 раз в четверть

социальный педагог

классные руководители

8.

 

 

 

 

Выявления проблем адаптации учащихся и коррекция асоциального поведения подростков.

 

 

в течение года

 

 

 

социальный педагог

классные руководители

9.

 

 

 

 

Постановка на учет, собеседования с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися группы «риска»

в течение года

 

 

 

 

социальный педагог

классные руководители

 

 

10.

 

 

 

 

11.

 

Медико – педагогические консультации и индивидуальная работа с подростками в соответствии с планом педагогической коррекции личности.

 

Разбор и анализ конкретных ситуаций, и рассмотрение вопросов о возможном ограничении или лишении родительских прав, оформление опеки

 

по плану

 

 

 

 

 

по мере необходимости

 

 

социальный педагог, психолог, врач психиатр

 

 

социальный педагог, органы опеки

 

 

 

12.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Если у тебя сложности…»-  почта  для учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации

 

 

 

 

 

ноябрь

 

 

 

 

 

 

социальные педагоги

классные руководители

 

 

13.

Социализация личности подростка через экскурсионную и профориентационную деятельность

В течение года  по плану

Социальные педагоги, классные руководители.

 

 

 

3.Работа с социально – незащищенной категорией детей.

1

Корректировка банка данных по категориям семей:

— многодетные семьи;

— неполные семьи;

— неблагополучные семьи;

— опекунские семьи;

— малообеспеченные семьи;

— семьи с детьми-инвалидами.

Сентябрь — октябрь

Соц. педагог

2

Изучение социально – бытовых условий жизни детей, находящихся в социально-опасном положении.

В течении года

Соц. педагог,

Кл. руководители

3

Контрольное обследование социально-бытовых условий жизни детей, находящихся под опекой.

Декабрь, май.

Соц. педагог,

Кл. руководители

4

Организация льготного питания для детей из малообеспеченных семей.

Сентябрь

Соц. педагог.

 

5

Содействие в оказании материальной помощи малообеспеченным семьям.

В течение года

Соц. педагог,

 

6

Осуществление контроля  за воспитанием и обучением детей.

В течение года

Соц. педагог,

Кл. руководители

7

Содействие в организации оздоровительного отдыха детям из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей.

В течение года

Соц. педагог

8

Оказание консультационной помощи учащимся и родителям

В течение года

Соц. педагог,

 

9

Содействовать организации обучения детей-инвалидов согласно рекомендациям медицинских комиссий.

В течение года

Соц. педагог,

Кл. руководители

             

 

4. Правовое образование и воспитание учащихся.

    

       Мероприятия

   Сроки

 выполнения

Ответственные

1.

Активная пропаганда здорового образа ж

жизни – организация и проведение

мероприятий по тематике вреда

табакокурения, алкоголя и наркотиков

оформление наглядной агитации.

 

в течение года

по плану

социальный педагог, психолог, врач психиатр

 

 

2.

Профилактические беседы с учащими-

ся   на тему:  «Ответствен-

ность за уголовные и административ-

ные правонарушения»

март

социальный педагог,

инспектор ОДН

3.

Плановая индивидуальная встреча с

учащимися, состоящими на ВШК

по мере необходимости

 

социальный педагог

4.

Взаимодействия с учителями по реше-

нию конфликтных ситуаций, возни-

кающих в процессе работы с учащими-

ся

по мере необходимости

 

социальный педагог

5.

Круглый стол «Сто вопросов и отве-

тов», встреча «трудных» подростков

с представителями закона.

в течение года

по плану

социальный педагог,

инспектор ОДН

6.

Рейд «Подросток»- занятость уча-

щихся во время каникул

 

социальный педагог,

инспектор ОДН

5.Профилактическая работа  с родителями .

Профилактика семейного неблагополучия

           Мероприятия

Сроки

выполнения

Ответственные

1.

Внести изменения и дополнения в кар-

тотеку семей СОП

 

октябрь

социальный педагог

2.

Проводить индивидуальные беседы:

— об обязанностях по воспитанию и

содержанию детей;

-о взаимоотношениях в семье;

— о бытовых условиях и их роли в

воспитании и обучении.

в течение года

социальный педагог

3.

Посещать квартиры неблагополуч-

ных семей. Осуществлять контроль,

вести с ними воспитательную и

профилактическую работу.

В течение года

социальный педагог,

классный  руководитель

4.

Заслушивать родителей о воспитании, мА

 обучении, материальном содержании  детей

на Совете профилактики, на педсове-

тах

 

в течение года

социальный педагог,

классный .руководитель

5.

Оказывать помощь в организации

-занятия свободного времени

— летнего оздоровительного отдыха

Апрель

май

 

6.

Родительский лекторий:

— «Общение родителей с детьми и его

Влияние на развитие моральных

 качеств ребенка»;

— «»Ребенок и улица. Роль семьи в

формировании личности ребенка;

— «Подросток в мире вредных

 привычек»;

 «Профилактика суицида среди

Подростков Как избежать беды»

в течение года

социальный педагог

администрация школы

7.

Тестирование «Взаимодействие

 детей и родителей»

по плану

классных

руководителей

социальный педагог

8.

Консультационные дни для

родителей

пятница

суббота

социальный педагог

9.

Изучать особенности личности

 детей, находящихся под опекой,

имеющих отклонения в поведении,

 для оказания своевременной

поддержки.

в течение года

социальный педагог,

классный  руководитель

10.

 

 

 

 

 

 

Способствовать установлению

гуманных , нравственно – здоровых

отношений в семье, где дети

находятся под опекой

в течение года

социальный педагог,

классный  руководитель

6.Работа с педагогическим коллективом и взаимодействие с внешними организациями.

 

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Участие в методическом объединении

классных руководителей школы

в течение года

социальный педагог

2.

Участие в заседаниях педагогического  совета школы

в течение года

социальный педагог

3.

Информирование о состоянии работы с учащимися и их семьями, находящихся в

СОП

в течение года

социальный педагог

5.

Проведение индивидуальных консультаций

в течение года

социальный педагог

6.

Участие в работе ГМО

по плану

социальный педагог

7.

Выступление на родительских собраниях

по плану

со социальный педагог

8.

Участие в работе КДН, МЛРГ при решении вопросов воспитания трудных подростков

в течение года

социальный педагог

9.

Совместная работа с КГАУСО «ПЦСОН» «Альбатрос» НГО

 

в течение года

социальный педагог

10.

Совместная работа  с ОТСР НГО(соцзащита), КДН и ЗП, ОДН, ОМВД, ЛОВД, территориальным отделом опеки и попечительства, службой  занятости населения, отделом помощи семье и ребенку (бесплатная консультация психолога), детской поликлиникой №1 и медработниками поликлиники  на КПД. Консультации правоохранительных органов об учащихся, совершивших правонарушения. Поддержание связи со специальными заведениями по профессиональной ориентации.

 

в течение года

социальный педагог Администрация школы

 

 

 

 

 

  

 

 

 

×
×