Автор: Кабанова Людмила Владимировна
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
С ДЕТЬМИ С ОВЗ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОле
Автор: Кабанова Людмила Владимировна
Должность: учитель начальных классов, психолог.
Тема: «Развитие познавательных способностей на уроках и внеурочных занятиях у детей с ОВЗ в начальной школе»
Цель: обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности учителя начальной школы, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными образовательными потребностями.
План самообразования рассчитан на 3 года, с 2022 года по 2025 год.
Перечень вопросов по самообразованию:
1. Изучение информации о детях с ОВЗ;
2. Изучение информации об инклюзивном образовании;
3. Применение в образовательном процессе методов и приёмов, способствующие развитию познавательных способностей у детей с ОВЗ, учащихся в начальных классах.
4. Изучение информации о применении игровых технологий;
5. Применение игровых технологий при работе с детьми с ОВЗ в начальных классах с целью повышения качества обучения.
6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом;
7. Регулярно проведение самоанализа и самооценки собственных уроков;
Предполагаемый результат:
— Совершенствование в овладение методами и приёмами при работе с детьми с ОВЗ;
— Повышение качества обучения через повышение качества урока.
— Форма отчета по проделанной работе:
— Показ применения игровых технологий на открытых уроках или занятиях;
— Выступления на заседаниях МО начальной школы и педагогических советах.
Этапы работы над темой самообразования
1. Анализ профессиональных затруднений.
2. Определение целей и задач темы.
3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.
4. Изучение методической, педагогической и психологической литературы.
5. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей начальной школы.
6. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.
7. Открытые уроки на школьном уровне.
8. Участие учителя и детей в олимпиадах и конкурсах.
9. Посещение уроков учителей начальных классов, психологических и логопедических занятий школы.
10. Самоанализ и самооценка своих уроков.
Содержание работы над темой самообразования.
Педагогическое направление:
Изучение методической литературы. Использование интернет — ресурсов.
Повышение качества преподавания предметов и внеурочных занятий.
Знакомство с новыми педагогическими технологиями.
Применение новых форм и приёмов обучения.
Прохождение курсов повышения квалификации.
Применение новых знаний на практике.
Разработка рабочих программ внеурочной деятельности.
Самообразование
Аттестация
Психолого-педагогическое направление:
1.Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.
2.Изучение научно-популярной литературы;
3.Сбор и анализ в интернет — ресурсах информации по обучению, педагогике и психологии.
4.Повышение качества проводимых уроков и занятий.
5.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.
6.Посещение уроков, мастер-классов, групповых и индивидуальных занятий;
7. Анализ и самоанализ занятий;
8.Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях. Выступления. Обмен опытом.
9.Участие в работе педсоветов.
10.Участие в конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
11.Внедрение ИКТ в учебный процесс.
12.Самообразование
13. Аттестация.
Перспективный план
№ |
Направление работы |
Учебный год |
||
2022 — 2023 |
2023 — 2024 |
2024 — 2025 |
||
Аттестация |
+ |
|||
2 |
Курсы |
+ |
+ |
|
3. |
Переподготовка |
|||
4 |
Выступление на ШМО |
+ |
+ |
+ |
Выступление на педсовете |
+ |
+ |
||
6. |
Выступление на ШМО, заседании ШМО в рамках августовского совещания |
+ |
||
Участие в профессиональных конкурсах |
+ |
+ |
+ |
|
Участие в семинарах (школьного, муниципального и др. уровней) |
+ |
+ |
||
9. |
Участие в предметной неделе |
+ |
+ |
+ |
10. |
Публикации |
+ |
+ |
+ |
Подготовка участников очных олимпиадах |
+ |
+ |
+ |
|
Подготовка участников очных научно-практических конференциях |
+ |
|||
13. |
Воспитательная работа |
+ |
+ |
+ |
14. |
Работа в качестве эксперта |
+ |
||
15. |
Работа в творческой группе |
+ |
||
Проведение тематических родительских собраний, мероприятий для родителей |
+ |
+ |
+ |
|
Проведение тестирования детей с ОВЗ в 4 классе |
+ |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
Еженедельно |
|
Каждую четверть |
|
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|