ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Автор: Кабанова Людмила Владимировна

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

С ДЕТЬМИ С ОВЗ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОле

                                               Автор: Кабанова Людмила Владимировна                          

                                              Должность: учитель начальных классов, психолог.

Тема: «Развитие познавательных способностей  на уроках и внеурочных занятиях у детей с ОВЗ в начальной школе»

 

Цель: обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности учителя начальной школы,  как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными образовательными потребностями.

План самообразования рассчитан на 3 года, с 2022 года по 2025 год.

Перечень вопросов по самообразованию:

1.     Изучение  информации о детях с ОВЗ;

2.     Изучение  информации об инклюзивном образовании;

3.     Применение  в образовательном  процессе методов  и приёмов, способствующие развитию  познавательных способностей   у  детей с ОВЗ, учащихся в начальных классах.

4.     Изучение  информации о применении  игровых технологий;

5.     Применение игровых технологий при работе с детьми с ОВЗ в начальных классах с целью повышения качества обучения.

6.     Посещение уроков  коллег и  участие  в обмене опытом;

7.     Регулярно проведение  самоанализа и самооценки собственных уроков;

Предполагаемый результат:

— Совершенствование в овладение методами и приёмами  при работе с детьми с ОВЗ;

 — Повышение качества обучения через повышение качества урока.

 — Форма отчета по проделанной работе:

 — Показ применения игровых технологий на открытых уроках или занятиях;

 — Выступления на заседаниях МО начальной школы  и педагогических советах.

Этапы работы над темой самообразования

    1. Анализ профессиональных затруднений.

    2. Определение целей и задач темы.

    3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4. Изучение методической, педагогической и психологической литературы.

5. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей начальной школы.

6.  Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

7. Открытые уроки на школьном уровне.

8. Участие учителя и детей в олимпиадах и конкурсах.

9.  Посещение уроков  учителей начальных классов, психологических и логопедических занятий школы.

10. Самоанализ и самооценка своих уроков.

 

Содержание работы над темой самообразования.

Педагогическое направление:

Изучение методической  литературы. Использование интернет  — ресурсов.

Повышение качества преподавания предметов и внеурочных занятий.

Знакомство с новыми педагогическими технологиями.

Применение  новых форм и приёмов обучения.

Прохождение  курсов повышения квалификации.

Применение новых знаний на практике.

Разработка рабочих программ  внеурочной деятельности.

Самообразование

 Аттестация

 

Психолого-педагогическое направление:

1.Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.

2.Изучение научно-популярной  литературы;

3.Сбор и анализ в  интернет — ресурсах информации по обучению, педагогике и психологии.

4.Повышение качества проводимых уроков и занятий.

5.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

6.Посещение уроков, мастер-классов, групповых  и индивидуальных занятий;

7. Анализ и самоанализ занятий;

8.Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях. Выступления. Обмен опытом.

9.Участие в работе педсоветов.

10.Участие в конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

11.Внедрение ИКТ  в учебный процесс.

12.Самообразование

13. Аттестация.

 

 

 

Перспективный план

 

Направление работы

Учебный год

2022 — 2023

2023 — 2024

2024 — 2025

 

Аттестация

+

   

2

Курсы

 

+

+

3.

Переподготовка

     

4

Выступление на ШМО

+

+

+

 

Выступление на педсовете

+

 

+

6.

Выступление на ШМО, заседании ШМО в рамках  августовского совещания

   

+

 

Участие в профессиональных конкурсах

+

+

+

 

Участие в семинарах (школьного, муниципального и др. уровней)

 

+

+

9.

Участие в предметной неделе

+

+

+

10.

Публикации

+

+

+

 

Подготовка участников очных олимпиадах

+

+

+

 

Подготовка участников очных научно-практических конференциях

   

+

13.

Воспитательная работа

+

+

+

14.

Работа в качестве эксперта

   

+

15.

Работа в творческой группе

   

+

 

Проведение тематических родительских собраний, мероприятий для родителей

+

+

+

 

Проведение тестирования детей с ОВЗ в  4 классе

   

+

 

 

 

 

                                                       Циклограмма по самообразованию

 

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала

Еженедельно

  • Проведение занятий   и ведение журнала

Каждую четверть

  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению
  • Посещение  занятий детей со специалистами
  • Участие в  конкурсах
  • Взаимопосещение уроков

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров
  • Обучение в он-лайн вебинарах

Один раз в год

  • Редактирование программы самообразования (при необходимости)
  • Составление плана работы на новый учебный год
  • Организация работы по преемственности
  • Представление и утверждение программ  внеурочных занятий
  • Стартовый контроль 2- 4  классы
  • Входной контроль 2- 4 классы
  • Ежегодный итоговый контроль
  • Итоговый контроль в 4 классе
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации
  • Представление и утверждение программ  внеурочных занятий

 

Добавить комментарий

×
×