Автор: Парафейник Ольга Сергеевна
План взаимодействия педагога – психолога с воспитателями
МБДОУ ДС КВ №11
на 2023 – 2024 учебный год
Целью психологического сопровождения в ДОУ является создание социально-психологических условий для развития личности педагогов.
Формирование психологической компетентности во взаимодействии всех участников образовательного процесса (педагоги — родители- дети)
Задачи:
1. Совершенствовать и корректировать установки, обеспечивающие успешность общения педагогов с родителями воспитанников
2. Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников. Совершенствовать общение педагогов с детьми.
- Продолжать учить педагогов оказывать помощь детям «группы риска». Дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.
- Помочь овладеть различными психотехниками, нацеленные на повышении своего творческого потенциала.
Направление деятельности |
Темы |
С кем проводится (группа) ответственные
|
Форма |
|||
Индивидуальные консультации (по запросу) в течение года |
||||||
Оформление наглядной информации (информационные стенды) в течение года |
||||||
Сентябрь |
||||||
Диагностическая работа |
Анкетирование педагогов « Изучение запросов».
|
Педагоги психолог |
Анкета |
|||
Консультативная работа |
«Адаптация детей к дошкольному учреждению» |
Педагоги младшая группа
психолог |
Консультации и рекомендации по адаптации детей, поступающих в ДОУ |
|||
Просветительская работа |
«Условия успешной адаптации». |
Педагоги младших групп
психолог |
Рекомендации для воспитателей детей младших групп |
|||
Октябрь |
||||||
Диагностическая работа |
Анкетирование педагогов: «Стиль педагогического общения».
|
Все педагоги психолог |
Анкетирование |
|||
Консультативная работа |
«Интеллектуальное развитие детей и психологическая готовность к обучению в школе» (по результатам тестирования) |
Педагоги подготовительной группы
психолог |
Лекция — консультация |
|||
Просветительская работа |
1. ПМПК «Анализ состояния здоровья, уровня психического и физического развития воспитанников МДОУ» |
Все педагоги
психолог |
Выступление |
|||
2.Рекомендации по созданию оптимальных условий для успешной адаптации детей, с учетом их индивидуальных особенностей. |
Педагоги младших групп
психолог |
Консультация |
||||
3 Рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок всех участников образовательного процесса. |
Все педагоги
психолог |
Консультация |
||||
4. Рекомендации по созданию развивающей среды групп, соответствующей возрастным особенностям (по результатам комплексного анализа). |
Все педагоги
психолог |
Консультация |
||||
Ноябрь |
||||||
Диагностическая работа |
Диагностика психологического климата в коллективе как составляющей психологического здоровья детей и взрослых. |
|||||
|
2.«Если ребенок дразнится и ругается» |
Младшие, средние группы |
Консультация |
|||
3. Проведение индивидуальных консультаций по запросу педагогов. |
Все педагоги
психолог |
Индивидуальные консультации |
||||
4. Индивидуальные консультации с педагогами по вопросам воспитания и обучения детей. |
Младшая группа
психолог |
Индивидуальные консультации |
||||
Консультативная работа |
«Как обеспечить эмоциональное благополучие детей в ДОУ. Эмоционально-личностное развитие детей» ( по результатам диагностики.) |
Педагоги старшей группы
психолог |
Консультации и рекомендации |
|||
Коррекционно – развивающая работа по сплочению коллектива |
«Раскрытие индивидуальности педагога и сплочение педагогического коллектива»
|
Все педагоги
Психолог, методисты |
Психологическое занятие – тренинг
|
|||
Декабрь |
||||||
Диагностическая работа |
Тест «Опытного воспитателя».
|
|||||
Консультативная работа |
«Умственное развитие детей пятого года жизни» (по результатам диагностики) «Сенсорное и речевое развитие детей третьего года жизни» Подведение итогов адаптации детей к ДОУ |
Педагоги средней группы
Педагоги младшей группы Психолог
|
Консультация |
|||
Просветительская работа |
«Агрессия в поведении ребенка. Методы работы с детской агрессией» |
Все педагоги Психолог |
Буклет |
|||
Коррекционно – развивающая работа по сплочению коллектива |
«Взаимодействие воспитателей с узкими специалистами. Формы работы» |
Все педагоги
Психолог, узкие специалисты |
Семинар — практикум |
|||
Январь |
||||||
Диагностическая работа |
Изучение запросов воспитателей и специалистов ДОУ.
|
|||||
Просветительская работа |
Активные методы обучения – мастер-класс «Проведение релаксационных пауз и элементов психогимнастики» |
Все педагоги |
Мастер — класс |
|||
Коррекционно – развивающая работа по сплочению коллектива |
Тренинг личностного и профессионального роста с молодыми педагогами «Успешный педагог – развитый ребенок» |
Все педагоги |
Тренинг |
|||
Февраль |
||||||
Диагностическая работа |
Тест «Самооценка педагога» |
|||||
|
2. Консультирование по использованию рекомендаций психолога с детьми разных возрастных групп. |
Все педагоги |
Консультация |
|||
3.Индивидуальные консультации (по запросу) с целью создания благоприятного климата в ДОУ. |
Все педагоги |
Индивидуальные консультации |
||||
Просветительская работа |
«Общение и конфликты». Анкетирование педагогов: «Стиль общения с детьми». |
Все педагоги Психолог, методисты |
Буклет |
|||
Коррекционно – развивающая работа по сплочению коллектива |
Ознакомление педагогов с приемами и методами использования игровой деятельности в воспитании дошкольников. |
Все педагоги
Психолог, методисты |
Практическое занятие |
|||
Март |
||||||
Диагностическая работа |
«Проверьте, какой вы педагог» (тест СтанкинМ.И) |
|||||
Консультативная работа |
«Введение в сказкотерапию» «Сказкотерапия с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии». «Применение сказкотерапии и песочной терапии в создании психоэмоционального комфорта детей дошкольного возраста |
Все педагоги психолог |
Групповая консультация-практикум |
|||
Просветительская работа |
«Управление эмоциональным состоянием»
|
Все педагоги
психолог |
Психологический тренинг |
|||
Коррекционно – развивающая работа по сплочению коллектива |
«Полотно счастья»
|
Все педагоги Психолог, музык. Работник. |
Психологический тренинг |
|||
Апрель |
||||||
Диагностическая работа |
Изучение запросов воспитателей и специалистов ДОУ. |
|||||
Консультативная работа |
Игры к школе «Повышаем мотивацию»,«Развиваем моторику», «Беседа о школе» (Т.А. Нежнова)
|
Педагоги подготовительных групп |
Консультация – практикум (теоретический и практический материал) |
|||
Просветительская работа |
— Развить навыки управления стрессом, навыки позитивного мышления. — снять психофизическое напряжение, повысить стрессоустойчивость педагогов, -повысить сплоченность коллектива.
|
Педагоги ДОУ |
Занятие для педагогов |
|||
Коррекционно – развивающая работа по сплочению коллектива |
«Здоровый педагог — здоровые дети». Релаксационная пауза.
|
Педагоги ДОУ психолог |
Беседа |
|||
Май |
||||||
Диагностическая работа |
. Изучение запросов воспитателей и специалистов ДОУ. |
|||||
Консультативная работа |
««Механизмы психологической защиты у детей»» |
Педагоги ДОУ психолог |
Консультация |
|||
Просветительская работа |
ПМПК. Анализ состояния здоровья, уровня психического и физического развития воспитанников МДОУ |
Педагоги ДОУ психолог |
Проведение психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) по итогам диагностики |
|||
Педсовет (итоговый) Заседание круглого стола: — подведение итогов работы за год — обсуждение, обмен впечатлениями |
Педагоги ДОУ
Психолог, методисты |
Педсовет |
||||
Коррекционно – развивающая работа по сплочению коллектива |
Игровой тренинг для педагогов «Мы вместе. Мы едины.»
|
Педагоги ДОУ
психолог
|
Тренинг |
|||