Автор: Шмарина Нина Игоревна
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
Почему же знакомство со спортом лучше начинать именно с гимнастики?
Не секрет, что спорт – это здоровье. Известно, что дети, которые занимаются тем или иным видом спорта реже болеют, развиваются и учатся часто лучше своих сверстников. Воспитать здорового человека и сильную личность сегодня задача очень важная.
Гимнастика — это основа основ спортивного развития человека, базовый вид спорта для многих других. В этом виде спорта физическое развитие происходит в комплексе, глобально для всего организма. К примеру: великая прыгунья с шестом Елена Исинбаева, между прочим, — мастер спорта по спортивной гимнастике. И только потом она взялась за шест; великий прыгун Сергей Бубка — тоже гимнаст.
В спортивную гимнастику приходят с очень раннего возраста. В школы спортивной гимнастики часто принимают детей от 3-х до 6-ти лет. Дети в спортивной гимнастике развиваются не только физически, но и эмоционально, получают хорошие навыки ритмики и пластики. В жизни очень пригодятся способность добиваться своей цели.
Вовлечение детей в спортивную гимнастику способствует гармоничному развитию личности учащихся. С одной стороны, занятия спортивной гимнастикой тренируют волю, физическую выносливость, координацию движений, вырабатывают умения распределять физиологические ресурсы организма, с другой — развивают у них познавательные процессы — мышление, память, внимание, наблюдательность, мелкую и крупную моторику. У них формируются навыки планирования и прогнозирования результатов своей деятельности, понимание о необходимости соблюдать режим дня и дисциплину, придерживаться правильного питания, что способствует успешной социализации и адаптации в обществе.
Несомненно, надо сказать, что занятия гимнастикой предъявляют к занимающимся свои особые требования и оказывают на них специфическое воздействие. Гимнастические упражнения в совокупности со словом педагога, музыкой, условиями, в которых проводятся занятия, средствами восстановления работоспособности на спортивных занятиях обладают огромными по своей силе и разносторонности возможностями воздействия на занимающихся как индивидуальностей, личностей, субъектов познавательной и практической деятельности в целом.
Во время обучения гимнастике как на начальном этапе, так и в последствии используются следующие положения:
1. Гимнастика является научной, спортивно-педагогической дисциплиной. Она имеет свои специфические средства и методы воздействия на занимающихся, свою теорию и историю.
2. Гимнастические упражнения в сочетании с другими средствами предоставляют возможность избирательного и разностороннего воздействия на двигательную, а через нее и на другие функции организма, психические и личностные свойства занимающихся.
3. Гимнастические упражнения многоструктурны и многофункциональны, что позволяет использовать их в оздоровительных, образовательных, воспитательных и прикладных целях.
4. При овладении гимнастическими упражнениями в активное взаимодействие вовлекаются все органы и системы организма, задействуются психические и личностные свойства занимающихся, которые выступают как личности, как субъекты познания и практической деятельности.
5. Гимнастические упражнения и их комплексы могут применяться (в качестве тестов) при изучении (оценке) и развитии способностей занимающихся к различным видам спортивной, учебной и профессиональной деятельности.
6. Успех в овладении знаниями, двигательными умениями и навыками в области гимнастики рассматривается в зависимости от способностей занимающихся и методического мастерства педагога.
Взаимоотношения между педагогом и учеником носят личностный характер. Они могут быть непосредственными и опосредованными — через учебный материал, коллектив и других лиц, имеющих дело с обучением и воспитанием занимающихся гимнастикой (родители, школьные учителя, врач).
Но ни одна психологическая методика, ни одна хитрая уловка не сработает, пока ребенок просто-напросто не полюбит спорт. А как влюбить мальчишек и девчонок в спорт?
— Любить самим! — не раздумывая отвечают тренеры-преподаватели.