Подборка игр с пособием «Волшебный парашют»

Автор: Коленко Татьяна Вячеславовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подборка игр с пособием «Волшебный парашют»
Задачи:
— Учить дошкольников применять двигательный опыт в игровой деятельности.

— Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение.

— Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; воспитывать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.

— Способствовать совершенствованию двигательных навыков, формированию правильной осанки, укреплению мышц спины.

Младший дошкольный возраст.

«Затейники»

Цели: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирования удерживать красивую статичную позу.

Содержание игры: Выбирается «затейник». Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так!

По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затейником», и стараются его «удержать».

«Поезд»

Цель: учить сочетать движения со словами и музыкой.

Содержание игры: Дети, держась за парашют левой рукой, на коленях двигаются по кругу, правой рукой делают круговые вращательные движения.

Летит поезд во весь дух!

Ух-ух, ух-ух!

Поднимают парашют вверх, затем опускают.

Загудел тепловоз: «у-у!»

Повторяют движения.

Домой деток повёз.

Те же движения, только в другую сторону, поменяв руки.

«Ду — ду-ду! Ду-ду-ду!

Я всех мигом довезу!»

«Салют »

Цель: воспитывать умение действовать в коллективе согласованно. Развивать координационные способности детей. Развивать зрительную координацию. Развивать умение реагировать в соответствии с ситуацией.

Содержание игры: Дети набирают как можно больше шариков из бассейна и кладут их на парашют. Затем берут парашют за края и медленно поднимают и опускают на счёт «раз, два, три». После слова «три!» бросают шарики вверх и разбегаются. Затем собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра повторяется

«Карусель»

Цель: Развивать координационные способности детей и ориентировку в пространстве, воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.

Содержание игры: Дети становятся вокруг парашюта правым (левым боком) к парашюту, держась за ручку или за ткань парашюта. Ходьба по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле,

Закрутились карусели,

А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Правила игры: Выполнять движения в соответствии с текстом. Натягивать парашют так, чтобы он не висел.

«Непослушный мячик»

Цель: Развивать координационные способности детей. Развивать зрительную координацию. Развивать умение реагировать в соответствии с ситуацией. Воспитывать чувство товарищества и коллективизма при выполнении командного задания.

Содержание игры: Дети стоят по кругу, держась за ручку или за ткань парашюта. Медленно то, поднимая, то опуская парашют, катают мячик, не давая ему упасть на пол.

«У пруда»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Содержание игры: Растянули парашют и сделали маленький ветерок.

— Ш-ш-ш, тишина у пруда, не колышется вода!

— Ветерок поднимается – колышется вода. Ветерок сильнее подул, нашу воду всколыхнул, сильный ветер набежал, сильно воду закачал, ещё сильнее! Отлично, молодцы! (Дети выполняют движения по тексту)

 

«Ветерок»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Содержание игры: Дети растягивают парашют и по сигналу воспитателя начинают делать волнообразные движения, постепенно увеличивая темп движений (подул слабый ветерок, сильнее, ещё сильнее, самый сильный, ветерок подул тише, еще тише, дует ветерок совсем тихо, стих ветерок.)

«Домик-теремок»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Содержание игры: Родители и старшие дети берутся за ручки парашюта и плавно опускают его, потом поднимают высоко и дают парашюту наполниться воздухом. В этот момент дети помладше забегают в домик и там сидят. В этой игре могут участвовать малыши полутора-двух лет. Если играть в такую игру в малознакомой компании, можно приглашать в домик не всех детей, а по одному. Получится отличная игра-знакомство. Более того, если в группе есть дети с одинаковыми именами, это сразу выяснится.

Открываем теремок:

— Ваня, Ваня, заходи!

И в окошки погляди.

— А теперь вылезай

И Андрюшу приглашай!

Можно с теми же движениями играть в сказку «Теремок» или сказку В.Сутеева «Под грибом».

«Спокойной ночи»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Содержание игры: Можно использовать пространство под парашютом для расслабления: дети заходят под парашют и там ложатся «спать», а взрослые плавно машут над ними парашютом и тихо и спокойно читают потешки или поют колыбельную песенку.

«Грибок»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Содержание игры: Все держатся за ручки парашюта и плавно поднимают его три раза. На третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.

Дует-дует ветерок,

Заходите под грибок!

«Воробушки, домой!»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Содержание игры: Взрослые поднимают и опускают парашют, а под ним прыгают на двух ногах дети-воробушки, которые машут крылышками. Когда звучит команда «вылетай поскорей!», все дети выбегают из под парашюта, а потом по команде «воробушки, домой!» все летят обратно.

Среди белых голубей

Скачет серый воробей.

Воробушек-пташка,

Серая рубашка,

Вылетай поскорей!

Выбегай, не робей!

Полетали, покружились

И обратно воротились.

Воробушки, домой!

«Удержи мяч на парашюте»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Содержание игры: Дети становятся в круг, держась за ручки парашюта. Воспитатель кладет мяч в центр парашюта. По команде воспитателя дети поднимают и опускают парашют не давая мячу упасть на пол. У кого упал мяч, тот проигравший.

«Каждый к своему цвету»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Содержание игры: Парашют расстелен на середине зала. Дети стоят свободно, в руках у каждого ленточка. По команде воспитателя, дети бегают врассыпную по залу. По команде, — «Каждый к своему цвету». Дети бегут к сектору парашюта соответствующего цвету ленточки. Кто не узнал свой цвет – проигравший.

«Три медведя»

Цель: развитие  согласованности движений  в соответствии с текстом, тренировка действий в команде.

Содержание игры:
3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)
Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)
Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)
А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)
Дзинь – дзинь!

«Волшебный пузырь»

Цель: эмоциональная разрядка.

Содержание игры: Купол парашюта («пузырь»)  надуть максимально  (руки поднимаем вверх), со словом «бах!»  (громко кричим)  — сдули.

Игра «Раз, два, три, замри»

 Цель: развитие зрительного восприятия, закрепление представлений об основных цветах, умение подбирать предметы заданного цвета.

Содержание игры: Парашют лежит на полу, педагог предлагает детям двигаться по парашюту под счет (под музыку). На слова: «Раз, два, три! Замри!» дети останавливаются, каждый на определенном секторе. Затем подбирают предметы соответствующего цвета: желтый лимон, одуванчик, зеленая трава, огурец и т. д. Побеждает тот, кто назвал больше предметов соответствующего цвета.

«Космическое путешествие»

Цель: раскрепощение детей, сплочение группы,  выработка согласованности движений, развитие внимания,  чувства ритма, снятие нервно-психическое напряжения.

Содержание игры: Ведущий знакомит детей с персонажами, которых необходимо запустить в ракете в космос. Парашют опущен, дети ждут команды взрослого. «3-2-1-пуск!» (громко, все вместе произносим команду). Купол поднимаем резко вверх — герой летит в космос!

Эта игра вызывает бурный всплеск эмоций у детей.

«Ветерок для … (имя ребенка)»

Цель: раскрепощение детей, сплочение группы,  выработка согласованности движений, развитие внимания,  чувства ритма, снятие нервно-психическое напряжения.

Содержание игры:  Ведущий называет имя ребенка, который размещается в центре парашюта, сидя, лежа, как ему нравится. Дети дуют на него, делают волны.

 

 

Старший дошкольный возраст.

«Затейники»

Цели: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирования удерживать красивую статичную позу.

Содержание игры: Выбирается «затейник». Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так!

По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затейником», и стараются его «удержать».

«Пустое место»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Содержание игры: Дети, держась правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идёт в противоположную сторону со словами:

Вокруг домика хожу

И в окошечко гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу

Тук-тук-тук…

Все дети останавливаются. Воспитанник, возле которого остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришёл?» Ведущий называет имя ребёнка и продолжает:

Ты стоишь ко мне спиной,

Побежим-ка мы с тобой.

Кто из нас молодой,

Прибежит быстрей домой?

Ведущий и ребёнок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займёт пустое место у парашюта.

 «Салют »

Цель: воспитывать умение действовать в коллективе согласованно. Развивать координационные способности детей. Развивать зрительную координацию. Развивать умение реагировать в соответствии с ситуацией.

Содержание игры: Дети набирают как можно больше шариков из бассейна и кладут их на парашют. Затем берут парашют за края и медленно поднимают и опускают на счёт «раз, два, три». После слова «три!» бросают шарики вверх и разбегаются. Затем собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра повторяется

 «Солнышко и дождик»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в замкнутом пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Содержание игры: Дети становятся лицом к парашюту, хватом за ручку или за ткань парашюта. Воспитатель произносит «солнышко», все дети под музыку передвигаются приставным шагом в правую, (левую) сторону. Воспитатель произносит, «дождик», все дети прячутся под парашютом.

Правила игры: Игра повторяется несколько раз. Залезая под парашют, нельзя отпускать ручки или ткань парашюта.

«Перемена мест»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве и координационные способности. Развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок (цвета). Развивать скоростно — силовые способности детей.

Содержание игры: Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор. Дети произносят слова:

Скучно, скучно, нам стоять,

не пора ли пробежаться,

нам местами поменяться.

Раз, два, три.

Воспитатель продолжает, и называет любой цветовой сектор- КРАСНЫЕ БЕГИ!

Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

Правила игры: Меняются местами только дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют. Выигрывает тот, кто быстрее всех из своей команды поменяется местом.

«Мышеловка»

Цель: Развивать у детей скоростные и скоростно-силовые способности. Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, в условиях ограничения двигательной деятельности, развивать способность реагировать на заданный звуковой сигнал, воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.

Содержание игры: Группа детей делится на две команды. Первая команда («Мышеловка») встаёт вокруг парашюта, держась рукой за петельку, поднимая парашют вверх. Звучит музыкальное сопровождение. Вторая команда («Мыши») пробегают под поднятым парашютом. По сигналу (выключив музыкальное сопровождение) первая команда детей приседает, накрывая игроков — «мышей»

Правила игры: Игроки, оказавшиеся в «мышеловке» под парашютом, выбывают из игры. После этого игра продолжается с включением музыкального сопровождения.

после, игроки меняются ролями. Игру можно усложнить, меняя виды передвижения игроков под парашютом

— в полу-приседе;

— в глубоком приседе;

-на четвереньках;

-парами (держась за руки) и т.д.

«Художник»

Цель: Развивать координационные способности и способность ориентироваться в пространстве. Развивать способность реагировать на заданный звуковой сигнал. Развивать скоростные способности.

Содержание игры: Выбирается один водящий («художник»). Остальные игроки становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Игроки, держась за петельки парашюта, ходят по кругу, произнося слова:

«Мы фломастеры цветные,

Все ребята удалые,

Желтый, красный, голубой,

Выбирай себе любой!»

После этих слов ребята останавливаются, а водящий (художник) называет цветовой сектор. Все игроки, которые стоят под названным сектором, начинают вместе с водящим бегать вокруг парашюта под музыку. По сигналу (выключение музыки или свисток) игроки стараются как можно быстрее занять свободное место определённого цветового сектора. Если водящий («художник») быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший игрок становится водящим («художником).

Правила игры: Игроков должно быть 1 больше, чем цветовых секторов. Если играющих очень мало, можно исключить один или два сектора.

«Цветные птички»

Цель: Развивать скоростные способности детей. Развивать координационные способности и способность ориентироваться в пространстве. Развивать способность реагировать на заданный звуковой сигнал.

Содержание игры: Выбирается один водящий. Остальные игроки «цветные птички» становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Игроки, держась за петельки парашюта, ходят по кругу, произнося слова:

Мы цветные птички,

Любим мы скакать,

Высоко летать,

Раз, два, три!

После этих слов ребята останавливаются, а водящий называет цветовой сектор — «синяя — лети». Все игроки, которые стоят под названным сектором, начинают вместе с водящим летать вокруг парашюта под музыку. По сигналу (выключение музыки или свисток) игроки стараются как можно быстрее занять свободное место определённого цветового сектора. Если водящий быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший игрок становится водящим.

Правила игры: Игроков должно быть 1 больше, чем цветовых секторов. Если играющих очень мало, можно исключить один или два сектора.

«Летающие пёрышки»

Цель: Развивать координационные способности детей. Развивать зрительный глазомер и зрительную фокусировку. Развивать согласованность движений в командном задании.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Дети стоят по кругу, держась за ручки или ткань парашюта. На парашюте лежат пёрышки. Плавно поднимать и опускать парашют, не давая перышкам вылететь из парашюта.

«Будь внимателен»

Цель: Развивать двигательную реакцию на заданный сигнал. Развивать память и мышление. Развивать согласованность движений.

Содержание игры: Дети стоят по кругу, держась за ручку или за ткань парашюта. Воспитатель показывает красный цвет: — дети опускают парашют на пол. Воспитатель показывает желтый цвет:- дети выполняют легкую волну с парашютом. Воспитатель показывает зелёный цвет:- дети выполняют приставные шаги.

(Движения можно менять).

«Весёлая полянка»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Содержание игры: Участники игры встают вокруг расстеленного на полу парашюта. На слова ведущего: «на жёлтой полянке резвятся обезьянки» игроки представляют себя обезьянками, встают на жёлтый сектор и «резвятся как обезьянки». По условному сигналу, например, хлопку, игроки занимают исходное место. На слова «на красной полянке прыгают зайки» — встают на красный сектор и «прыгают, как зайки». На слова «В зелёном лесу мы встретили лису» — игроки встают на красный сектор и виляют «хвостиком, как лисички». На слова «В голубом болоте сидят бегемоты» — игроки встают на голубой сектор и присаживаются. Игра повторяется 2-3 раза.

«Заблудились мы в лесу»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Содержание игры: Один игрок прячется под парашютом (заблудился в лесу), остальные игроки растягивают парашют и идут по кругу со словами : «Полина(имя ребёнка, спрятавшегося под парашютом, «заблудившегося»), мы сейчас в лесу, мы зовём тебя: «Ау!»». Игрок, на которого укажет ведущий, говорит: «Полина (Марина Ваня и т. д.), ау!» Тот, кто прячется под парашютом, должен назвать имя того, кто его позвал. Если угадал того, кто его позвал, то меняется с ним местами.

 

«Прятки»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Содержание игры: Поднимаем руки вверх, раздувая парашют. По команде воспитателя: «Под парашютом прячутся только девочки!», девочки подлезают под парашют. Затем под парашют прячутся только мальчики, затем – все вместе.

Усложнение: под парашютом прячутся те, чьё имя начинается со звука [А] ([В], [И], [П] и т.д.)

«Перебежки»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Содержание игры: Под парашютом, поднятым высоко вверх должны перебежать и поменяться местами дети, чьи имена назовёт воспитатель.

Правила игры: пробежать под парашютом и поменяться местами так, чтобы не встретиться и лбом друг друга не ударить!

«Ветерок»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Содержание игры: Дети растягивают парашют и по сигналу воспитателя начинают делать волнообразные движения, постепенно увеличивая темп движений (подул слабый ветерок, сильнее, ещё сильнее, самый сильный, ветерок подул тише, еще тише, дует ветерок совсем тихо, стих ветерок.)

«Дружно сядем – скажем [У], быстро встанем — скажем [А]»

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции, мышцы ног.

Содержание игры: Дети растягивают парашют и действуют по сигналу ведущего. Если ведущий называет звук [У], то приседают, если называет звук [А] – встают.

Ведущий старается детей запутать.

«Ромашки и Розы»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Содержание игры: Игра проводится по тому же принципу, что и предыдущая. По команде под парашют прячутся только «Розы», потом только «Ромашки», потом «Розы» и «Ромашки».

«Числа»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Содержание игры: Игра проводится по тому же принципу, что и предыдущие, только вместо имён у детей числа. Например, Ваня – число 1, Аня- число два и т.д.(от 1 до6). Можно усложнить, например, под парашютом спрячутся 1 и 3, 2 и 4, 3 и 5 и т.д.

«Море волнуется…»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Содержание игры: Дети держатся за парашют (большой палец сверху, остальные внизу) и растягивают его. На слова водящего: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…» — делают движения руками, изображая волны. После слов «Морская фигура замри…» — делают какую-нибудь фигуру, не отпуская парашют. Усложнение: делают фигуру, стоя на одной ноге.

«Парашютисты»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Содержание игры: Дети ложатся на пол на живот, берутся за ручки парашюта, ноги широко расставлены. По команде воспитателя дети сначала поднимают руки и раскачивают парашют, затем руки опускают и поднимают ноги вверх. Так повторяют 2 раза, а затем одновременно поднимают руки, и ноги (счёт для старшей группы до 3-х, а для подготовительной до 4-х). Делаем отдых на каждый счёт.

Дети садятся на четвереньки. Затем сворачиваются клубочком, носом уткнувшись в колени и сидят 10 с.

 «Море и волны»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Содержание игры: Эта игра подходит для любого возраста, она помогает как активизировать группу, так и успокоить. Начинаем с мелких волн, потом раскачиваем парашют все сильнее, устраиваем шторм, потом постепенно уменьшаем волны, приговаривая, что ветер стал слабее, волны утихают, и на море штиль.

«Сугроб»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Содержание игры: В этой игре все дети должны при слове «сугроб» спрятаться внутри под парашютом. Взрослые поднимают и опускают парашют, немного раскачивая его, а дети бегают вокруг или забегают внутрь и снова выбегают. На слове «сугроб» парашют опускают.

Дует-дует ветер в лоб

И надул большой сугроб.

«Яблочко по блюдечку»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Содержание игры: Для этой игры нужны парашют и большой легкий мяч. Команда объединяется, натягивает парашют, потом начинает плавно покачивать парашют, стараясь заставить мячик катиться вдоль края парашюта. Мяч при этом не должен совсем скатиться.

«Каждый к своему цвету»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Содержание игры: Парашют расстелен на середине зала. Дети стоят свободно, в руках у каждого ленточка. По команде воспитателя, дети бегают врассыпную по залу. По команде, — «Каждый к своему цвету». Дети бегут к сектору парашюта соответствующего цвету ленточки. Кто не узнал свой цвет – проигравший.

«Попади туда, куда наметил»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Содержание игры: Парашют расстелен на середине зала. Дети стоят в 2-3 м. от парашюта, в руках маленький мяч. По команде воспитателя дети по очереди бросают мячи на парашют, но вначале называют цвет, в который они хотят попасть. Выигрывает тот, кто попадет в названный им цвет.

«Передай другому»

Все дети держатся за парашют. Теперь нужно попытаться передать «крыло» другому, перебирая ткань руками. 

«Катание мяча»

Цель: развитие взаимодействия, согласованности и координации движений

Содержание игры: Дети держат парашют двумя руками. Педагог кладет на парашют мяч. Размер мяча зависит от задачи и от уровня владения детьми парашютом. Дети постепенно поднимают или опускают парашют, чтобы мяч начал двигаться в нужном направлении: по кругу, по цветам, с одной половинки на другую. Количество мячей также зависит от задания.

Игра «Раз, два, три, замри»

Цель: развитие зрительного восприятия, закрепление представлений об основных цветах, умение подбирать предметы заданного цвета.

Содержание игры: Парашют лежит на полу, педагог предлагает детям двигаться по парашюту под счет (под музыку). На слова: «Раз, два, три! Замри!» дети останавливаются, каждый на определенном секторе. Затем подбирают предметы соответствующего цвета: желтый лимон, одуванчик, зеленая трава, огурец и т. д. Побеждает тот, кто назвал больше предметов соответствующего цвета.

«Художник»

Цель: развитие слухового внимания,  произвольности, способности ориентироваться в пространстве.

Содержание игры: Выбирается один водящий («художник»). Остальные игроки становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Игроки, держась за петельки парашюта, ходят по кругу, произнося слова:

«Мы фломастеры цветные,

Все ребята удалые,

Желтый, красный, голубой,

Выбирай себе любой!»

После этих слов ребята останавливаются, а водящий (художник) называет цветовой сектор. Все игроки, которые стоят под названным сектором, начинают вместе с водящим бегать вокруг парашюта под музыку.

По сигналу (выключение музыки или свисток) игроки стараются как можно быстрее занять свободное место определённого цветового сектора. Если водящий («художник») быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший Ирок становится водящим («художником).

Правила игры: Игроков должно быть 1 больше, чем цветовых секторов. Если играющих очень мало, можно исключить один или два сектора.

Игра «Закончи предложение»

Цель: Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания.

Содержание игры: Мы с вами  будем играть  в игру «Закончи  предложение», но отвечать будем  не словесно, а движениями. Каждый ответ имеет свой цвет. (На каждый ответ вы должны пройти на определенный  цвет)

  • Ромашка белая, а василек…(синий)
  • Огурец зеленый, а помидор… (красный)
  • Трава зеленая, а солнце…(желтое) и т.п.

«Космическое путешествие»

Цель: раскрепощение детей, сплочение группы,  выработка согласованности движений, развитие внимания,  чувства ритма, снятие нервно-психическое напряжения.

Содержание игры: Ведущий знакомит детей с персонажами, которых необходимо запустить в ракете в космос. Парашют опущен, дети ждут команды взрослого. «3-2-1-пуск!» (громко, все вместе произносим команду). Купол поднимаем резко вверх — герой летит в космос!

Эта игра вызывает бурный всплеск эмоций у детей.

«Кого не хватает?»

Цель: развитие внимания

Содержание игры: Все дети стоят в кругу, держатся за парашют (с закрытыми глазами), ведущий прячет одного ребенка под парашют.  Задача детей найти того, кто спрятался.

«Перекати-поле»

Цель: развитие ловкости, внимания, координации движений, смекалки, взаимодействия.

Содержание игры: Ведущий выбирает 3 игроков (они находятся около парашюта). Другие дети максимально надувают купол, задача 3 –х игроков  пробежать пока опускается парашют. Если купол их коснется, участник выбывает из игры.

«Перемена мест»

Цель: развитие  ориентировки в пространстве и координационных способностей, слухового внимания, произвольности.

Содержание игры: Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор. Дети произносят слова:  « Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три!»

Взрослый продолжает, и называет любой цветовой сектор — «КРАСНЫЕ БЕГИ!». Дети, стоящие под этим цветом, пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

«Кто быстрее»

Цель: развитие ловкости, координации движений, взаимодействия.

Содержание игры: Положите парашют на пол. Разделитесь на две группы. Одна группа скатывает парашют с одной стороны к центру, другая – с другой. Кто быстрее свернёт свою часть.

«Охота»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, активизация детей

Содержание игры: Положите под парашют разные предметы : кубики, мячики и т.п. Рассчитайте участников по номерам. В начале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем ведущий называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из-под парашюта выйдет воздух.

«Летает-не летает»

Цель: развитие внимания, произвольности

Содержание игры: Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.

«Мышеловка»

Цель: развитие произвольности

Содержание игры: Дети делятся на две команды. Дети, исполняющие роль мышеловки, берут парашют двумя руками, поднимают над головой и говорят слова: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели, берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас, вот расставим мышеловки, переловим всех за раз!». Дети, исполняющие роль мышек, пробегают под парашютом в разные стороны, на последнюю фразу парашют опускается, пойманные мышки приседают, затем становятся в круг. После двух игр, меняемся местами, и игра повторяется еще два раза. Правила: мышки не сталкиваются, играют честно, перебегают до окончания стихотворения

«Пятнашки»

Цель: развитие движений, активизация детей

Содержание игры: Поднимите парашют высоко-высоко над головой. Выберите ребенка, назовите его/ее имя. Теперь малыш должен пробежать (проскакать, пропрыгать, проползти) под парашютом до того, как тот опустится на землю. 

«Фен»

Цель: релаксация

Содержание игры: Эта игра отдыхательная, хороша после других активных занятий. Половина группы детей ложится на землю, головами к центру парашюта. Остальные, держась за парашют, поднимают его высоко и опускают вниз. Тех, кто лежит, обдувает приятным ветерком. 

×
×