Автор: Гриценко Элеонора Анатольевна
Экзаменационная работа по русскому языку
студента (-тки) I курса группы «___»
__________________________________________________________________________
ВАРИАНТ I
ЧАСТЬ «А»
1) (Ис)покон веков славились на (Р,р)уси нежинские огурцы чарджуйские дыни владимирская вишня камыш..нские арбузы и верненский апорт. 2)Это действительно почти (не)вероятное яблоко огромное бл..стящее (ярко)красное. 3)Когда я (в)первые увид..л его то (не) поверил своим глазам. 4)Оно лежало на ч..рном жест..ном подносе и(с,з)писа(н,нн)ом огромными трактирными розами и розы (не) к..зались уже огромными.
5)Яблок было всего три но они занимали весь поднос лучистые лакирова(н,нн)ые как ярм..рочные м..трёшки ра(з,с)писа(н,нн)ые мастерски мазками пятнами какими(то) вихрями света и зелени. 6)Они были так хороши что я побоявшись их тронуть только вечером (всё)таки ра(с,з)ломил одно. 7) Оно сухо треснуло едва я пр..к..снулся к нему и мне в лицо брызнуло искристым игольчатым соком. 8)Я поднёс (пол)яблока к лампе и оно вдруг сверкнуло как кремень драгоце(н,нн)ыми льдистыми криста(л,лл)ами и хрусталиками. 9) Кусок какой(то) благородной породы – (не) мрамор (не) алебастр а (не,ни)что совсем другое – легкое хрусткое звонкое (не)мертвое а живое лежало на ладони.
1. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки в предложениях текста.
2. Расставьте в соответствии с правилами знаки препинания.
3. Определите стиль и тип речи__________________________________________________________
4. Выпишите из предложения № 4 слово(а), в котором(ых) букв больше, чем звуков______________ _______________________________________________________________________________________5. Поставьте ударение в слове мастерски из предложения № 5 ________________________________
6. Подберите синоним (ы) к слову «вихрями» из предложения № 5_____________________________
_______________________________________________________________________________________
7. Определите лексическое значение слова «трактирными» из предложения № 4. К какому словарю следует обратиться в случае затруднения? __________________________________________________
_______________________________________________________________________________________8. Определите тип подчинительной связи в словосочетании «ра(з,с)писа(н,нн)ые мастерски» (предложение № 5) _____________________________________________
9. Подпишите служебные части речи в предложении:
Они были так хороши что я побоявшись их тронуть только вечером (всё)таки ра(с,з)ломил одно.
10. Определите падеж и число слова «лицо» (предложение № 7); вид, время и спряжение глагола «поднёс» (предложение № 8) _____________________________________________________________
11. Подберите однокоренные слова к слову «соком» (предложение № 7) ________________________
_______________________________________________________________________________________
12. Какому слову из предложений № 6-7 соответствует схема ¬∩^^☐ ^ ? _______________________
13. Найдете предложение(я), осложненное(ые) обособленным(и) определением(ями), выраженным(и) причастным оборотом. Запишите его(их) номер(а) _____