Автор: Бердникова София Максимовна
Подросток и его проблемы сегодня
В жизни каждого человека наступает период взросления- переходный возраст. А вместе с ним приходят и проблемы, непонимание и переосмысление мира. В этой статье я рассмотрю несколько проблем, попробую найти пути их решения и расскажу из-за чего всё это происходит.
I.Что же такое переходный возраст?
Подростковый возраст — это период развития детей от 11— 12-15 лет (что соответствует приблизительно, среднему школьному возрасту, учащимся 5-7 классов), отличающийся большим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой организма. В это время происходит не только физическое созревание человека, но и формирование личности, энергичный рост моральных и интеллектуальных сил. Мир меняется кардинально. Подросток считает себя не ребёнком, хочет казаться взрослее, начинает видеть в себе недостатки, что приводит к развитию комплексов. Кажется, что весь мир против тебя, ты один, тебя никто не слышит и не понимает, ты остаёшься один на один со своими мыслями.
II. Основные проблемы:
· Проблемы с родителями
· Проблемы со сверстниками
· Проблемы с учёбой
· Проблемы с внешностью
· Проблемы с принятием себя
III. Рассмотрим проблемы поближе.
1. Проблемы с родителями:
Проблема взаимоотношения подростков и родителей требует к себе интенсивного внимания с воспитывающей стороны. В этот нелегкий период становления и оформления самостоятельности у подростков часто случаются нервные срывы и зарождаются комплексы, которые могут повлиять на всю их будущую жизнь. В связи с этим, если вы хотите предотвратить назревающий конфликт между вами и вашими детьми или получше разобраться в том, что сейчас происходит в вашей семье, необходимо внимательно рассмотреть корни потенциального конфликта и выработать способы его решения.
2. Проблемы со сверстниками:
Подростковый возраст — это период жизни, когда происходят значительные изменения в физическом и психологическом развитии человека. На этом этапе происходит перестройка взаимоотношений с окружающим миром, особенно с ровесниками и родителями. Коммуникация в этот период может стать сложной из-за нескольких особенностей подросткового возраста.
Во-первых, подростки переживают подростковый кризис, который связан с поиском своей идентичности и принятием собственного «Я». Этот процесс может сопровождаться повышенной эмоциональностью и неуверенностью в себе, что может отрицательно сказаться на коммуникативных способностях.
Во-вторых, подростки находятся в постоянном поиске новых впечатлений и включения в различные социальные группы. Это может привести к необходимости адаптироваться к различным социальным нормам и ценностям, что также может затруднить коммуникацию.
Наконец, подростки испытывают бурные гормональные изменения, которые могут привести к эмоциональным вспышкам и настроению. Это также может отрицательно сказаться на их коммуникативных способностях.
3. Проблемы с учёбой:
Подростковый возраст — это выход на новый уровень социальных взаимоотношений, поиск себя и своего места в социуме. Важным в этот период является общение со сверстниками, формирование собственных ценностей и жизненных целей, что усиливает стремление к эмансипации от взрослых и их влияния. Также происходят гормональные и физиологические изменения в организме, которые влияют на эмоциональную нестабильность подростка.
Поэтому стремление к академическому познанию отходит на второй план, что негативно сказывается на учебной успеваемости и отношению к школе.
4. Проблемы с внешностью:
В процессе полового созревания у подростка меняются пропорции тела, внешность. Возникает проблема подростковой неуклюжести: руки и ноги становятся намного длиннее, чем были у ребенка, и телом уже сложнее управлять. Внешние изменения сказываются на эмоциональной и поведенческой сфере, проявляется это в частой смене настроения, в общей неуравновешенности поведения, раздражительности, двигательной расторможенности, периодической вялости, апатии.
5. Проблемы с принятием себя:
Эти перемены вызваны глобальной перестройкой организма и сознания. Меняется гормональный фон, обмен веществ, работа нервной системы, внешность, восприятие себя. Мир подростка встаёт с ног на голову, и это естественный процесс. Есть несколько факторов, которые больше всего влияют на настроение и общее состояние подростков.
IV. Решение проблем
1.Проблемы с родителями:
Нужно создать доверительные отношения. Выяснить кого, что не устраивает и попробовать найти компромисс. Очертить свои личные границы и объяснить, что вам неприятно, когда кто-то за них заходит. Постарайтесь тоже выслушать и понять. Тогда вы сможете найти выход из этой ситуации.
2. Проблемы со сверстниками:
Попробуйте понять чувства сверстника, постарайтесь принять его точку зрения, религию и т.д. Не ставьте себя выше других. Поддержите человека в трудную минуту его жизни. Умейте постоять за себя, не давайте себя в обиду.
3.Проблемы с учёбой:
Попробуйте понять, что это для вас важно. Составьте план действий, какие предметы вам нужны для поступления, где вам надо подтянуть хвосты. Поставьте себе чёткую цель и идите к ней.
4.Проблемы с внешностью:
Поймите, что красота это не набор стандартов, красота в уникальности, найдите в себе свою изюминку и идентичность, не делайте ставку только на внешность, есть масса других качеств. Откажитесь от мысли, что красота это залог счастья и успеха. Подумайте как подчеркнуть свою идентичность, вместо того, чтобы концентрироваться на недостатках.
5.Проблемы с принятием себя:
Попробуйте найти свои лучшие стороны. Разработайте план действий. Посмотрите, что вам не нравится, найдите пути этого решения. Попробуйте похвалить себя за тот или иной результат проделанной работы.
Заключение:
Поддержка для подростка очень важна. Переосмысливание мира, нелюбовь к себе влекут за собой большие разочарования. Любите себя, найдите в себе изюминку, которую искали. И никогда больше не переживайте, что у вас что-нибудь не получится.
Автор статьи: Бердникова София