Автор: Бурнашева Любовь Петровна
«Польза массажа рук в младшей группе»
Массаж пальчиков очень полезен ребёнку. Для развития речи, внимания и мелкой моторики. Благодаря пальчиковым играм развиваются творческие способности, скорость реакции, малыши лучше усваивают такие понятия, как «выше», «ниже», «лево», «право», разучивают счет, да и просто улучшается настроение. Младенцу рекомендуется делать легкий массаж обеих сторон кистей и каждой фаланги всех пальчиков рук. В качестве массажных приемов используются: поглаживание и разминание. Повторять достаточно в течение 3-х минут несколько раз в день. Примерно с десяти месяцев добавляют активные движения пальцев ручек. Примерно с десяти месяцев добавляют активные движения пальцев ручек. В зависимости от возраста подбираются движения: малышам можно давать легкие шарики или мячик, чтобы они их перекатывали в ладошках. Подойдут украшения (бусы), пластилин, деревянные шарики.
В год вместе с ребенком можно играть конструктором и собирать разнообразные фигурки, или раскладывать предметы (карандаши, большие пуговицы, игрушки). В полуторагодовалом возрасте уже более сложные задания: застегнуть пуговицу, завязать узел.
Хорошей тренировкой могут стать народные детские игры – потешки, в процессе которых происходит самомассаж пальцев рук (например, «сорока-ворона»).
Что дает массаж?
С помощью пальчикового массажа, игр и упражнений, проводимых дома, можно:
— резко усилить развитие речи – дети начинают говорить раньше, четче, постепенно увеличивают словарный запас;
— подготовить руки к письму;
— избежать появления «спазма писаря» – частой проблемы детей, которые только начинают учиться писать;
— улучшить усидчивость, самоконтроль, внимательность;
— развивать фантазию, проявлять творческие способности;
— контролировать свое тело, не бояться его и пользоваться им в большей мере;
— почувствовать «немое», бессловесное общение, улучшить взаимопонимание;
— развивать навыки использования обеих рук, если ребенок левша.
Заключение хотелось бы добавить, одной из основных задач стоящих перед нами — педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. И возникла необходимость поиска нетрадиционных путей организации коррекционно-образовательного процесса уже в раннем дошкольном возрасте. Одним из таких направлений является массаж и самомассаж. Как лечебное средство они были известны еще в глубокой древности. При систематическом массаже усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами, нормализуется мышечный тонус, происходит стимуляция тактильных ощущений. Массаж позволяет активизировать и синхронизовать работу обоих полушарий мозга.
В.А. Сухомлинский утверждал, «что ум ребенка находится на кончиках его пальцев».