Автор: Овчинникова Ольга Сергеевна
Формирование познавательного интереса младшего школьника
В свете новых образовательных стандартов основная задача школы – учить учиться, чаще ставя обучающихся перед необходимостью самим ответить на поставленные вопросы, к постоянному стремлению углубляться в область познания, формировать стойкие познавательные мотивы учения, основным из которых является познавательный интерес, который лежит в основе успешной учебной деятельности младшего школьника.Несмотря на то, что познавательный интерес изучен довольно скрупулёзно, все-таки остаются не решенными некоторые вопросы. Основной из них– как вызывать устойчивый познавательный интерес.
Проблемой изучения познавательного интереса у младших школьников занимались отечественные психологи:Л.С.Выгодский, И.С. Пологудова, Г.И. Щукина и другие.Данная проблема основывается на противоречии между отсутствием у младших школьников мотивации к обучению и желанием учителя повысить уровень знаний обучающихся.
Формирование интереса не всегда начинается с осознания потребностей, призвания или общественного долга. Интерес может появиться стихийно и не осознано вследствие эмоциональной привлекательности объекта, а уже потом осознается его жизненное значение, которое может определяться многими причинами: потребностями, общественными требованиями.
Проанализировав данные определения, мы можем сделать вывод, что интерес формируется в деятельности, имеет направленность на тот или иной предмет иохватывает все психические процессы человека (восприятие, память, мышление).
Основным видом интереса является познавательный интерес, он имеет все функции интереса как психического образования и также, является эффективным средством обучения.
Познавательный интерес способствует общей направленности деятельности школьника и может играть значительную роль в структуре его личности и деятельности. Влияние познавательного интереса и активности ученика обеспечивается рядом условий: уровнем его развития, его характером, местом среди других мотивов, своеобразие интереса в образовательном процессе, связью с жизненными планами и перспективами.