Познавательно-исследовательский проект «Березка русская моя!»

Автор: Шошорина Нина Геннадьевна

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка — детский сад «Пчелка» Козловского района муниципального округа Чувашской республики

 

 

Познавательно-исследовательский проект

«Березка русская моя»

(средний дошкольный возраст 4-5 года)

 

 

 

 

 

 

 

                                                         

 

 

 

                                                                        Подготовили и провели                воспитатели первой квалификационной категории

Шошорина Н.Г.,

 

 

 

 

 

 

 

Козловка 2023 г.

 

 Проект «Березка русская моя»

 

Участники: дети младшей группы «Тюльпанчики», воспитатели группы, родители.

Вид проекта: долгосрочный (октябрь, ноябрь, декабрь)

Вид проекта в ДОУ:

Творческий: познавательно-исследовательский,

 

                                                 Структура проекта:

                                            Пояснительная записка:

 

Введение:

Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к природе, является незнание. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза

Берёза издревле считается символом России. Фактически это единственное дерево с белой корой, поэтому в загадках, песнях про березу очень часто упоминают этот факт. Береза — основной житель российских лесов. Ее использовали в качестве лекарственного и косметического средств. Кора, сережки, листья, березовый сок — все эти компоненты оказывают благоприятное воздействие на организм человека. Кроме того, считается, что березка благотворно действует на энергетику человека.

 

Проблема:

Недостаточно знаний об образе берёзы, о значении березы в жизни человека

Цель проекта: Формировать представления детей о значимости берёзы в природе и жизни человека, эмоциональные восприятие образа русской березки, воспитывать чувство уважения и любви к родной природе.

Задачи проекта:

Образовательные:

Расширить представления детей об образе берёзы, о значении березы в жизни человека:

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес, желание получать новые знания. узнавать новое

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.

 

 

 

 

Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта

 

.1. Наблюдение: «Рассматривание березки»: целевая прогулка по территории д/ сада

 2. Чтение стихотворения Александр Прокофьев Люблю берёзку русскую

 3. Пальчиковая гимнастика «Берёза-краса»

 4. Настольная игра «Сложи картинку»

 5. Игровое упражнение.

«Кто быстрее найдет березку, ель, рябинку»

 6. Рассказ воспитателя о лечебных свойствах березы

 7.Беседа «Что мы знаем о деревьях и о березе в частности?»

 8. Конспект занятия «Люблю березку русскую»

 9.  Поговорка- Березой обогреешься, а не оденешься.

 10. Подвижная игра «Раз, два, три к дереву беги»

 11. Дидактическая игра «С какого дерева листок»

 12.  Самостоятельная деятельность детей и родителей Фотосессия «Белая берёза под моим окном».

 13.Конспект занятия по аппликации «Во поле березка стояла. »

 14.. Слушание: «Ах ты, береза» Раухвергера, «От чего так в России березки шумят», «Березовый сок».

 15. Разучивание пальчиковой гимнастики «Берёза».

 16. Подвижная игра «Раз, два, три к березе беги».

 17. «Целебные свойства березы». Цель: формировать представления о пользе и целебных свойствах березы; активизировать внимание и память детей.

 19.. Пение без сопровождения русская народная мелодия «Во поле березонька стояла»

 20. Развлечение «Праздник русской березки»

19.Оформление альбома —  рисунки детей «Русская березка»

 

Ожидаемый результат:

 

Должны иметь представление об образе берёзы, иметь представления о значении березы в жизни человека.

проявлять любознательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности,

эмоционально откликаться на средства музыкально-художественной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

План – график мероприятий

 

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

2.10.23г.

. Наблюдение: «Рассматривание березки»: целевая прогулка по территории д/ сада

 Разработка проблемных и учебных вопросов для

родителей

 

09.10.23 г.

 Рассказ воспитателя о лечебных свойствах березы

Предложить родителям подготовить информацию о полезных свойствах березы и выложить в группу.

Подготовить буклеты «Лечебные свойства березы»

 

17.10.23

Чтение стихотворения Александр Прокофьев «Люблю берёзку русскую»

 

Предложить родителям выучить стихотворение дома вместе с детьми.

 

Подготовить иллюстрации с картинками о русской березке.

 25.10.23г.

Пальчиковая гимнастика «Берёза-краса»

Выложить пальчиковую гимнастику в чат для родителей.

 

31.10.23

. Беседа «Что мы знаем о деревьях и о березе в частности?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить Челдриковой Л.Р. провести экскурсию в библиотеку.

 

 Подготовить альбом «Деревья».

 

 

 

 

 

 

.

 

01.11.23 г.

. 

Загадки о березе.

 

 Буклеты «Загадки детям»

«Хоть малая, хоть большая —

где стоит, там и шумит».

 

«Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане».

 

«Ствол белеет,

шапочка зеленеет,

стоит в белой одёжке,

свесив серёжки.»

 10.11.23г.

. Конспект занятия «Люблю березку русскую»

Пригласить родителей на занятие.

 Подготовить конспект занятия.

15.11.23 г.

. Подвижная игра «Раз, два, три к дереву беги»

 

 

Подготовить атрибуты для игры

 

22.11.23 г.

Дидактическая игра «С какого дерева листок»

 Народные приметы если из берёзы весной течёт много сока – к дождливому лету.

 

Предложить родителям сделать альбом «Народные приметы»

Подготовить атрибуты для игры

 30.11.23 г.

Составление описательных рассказов о березе. Цель: Закреплять знания о березе, развивать связную речь детей, воспитывать бережное отношение.

 

 Подготовил наглядный материал о березе.

04.12.23г.

 Пение без сопровождения русская народная мелодия «Во поле березонька стояла»

Хороводы «Ай, да березонька» Г. Вихарева

 

Показать детям аудиозапись с песней «Во поле березонька стояла»

11.12.23г

Оформление альбома «Рисунки детей о березке»

 

 

Предложить родителям участвовать в оформлении альбома.

 

19.12.23г.

Конспект занятия по аппликации «Во поле березка стояла. »

 

 

Подготовить материал для аппликации

.28.12.23г.

«Праздник русской березки»

Пригласит родителей на праздник

Приготовить веточки березки.

 

 Оценка результатов и отчетность:

Реализация данного проекта способствовала приобретению нового опыта поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом воспитанники рассматривали березу, узнали о её роли, как лекарственного сырья; изучали лечебное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России — березке, потому что она красива и целебна.

Список литературы:

Аверьянов А. П. «Изобразительная деятельность в детском саду» (планы занятий). Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М,: ТЦ «Сфера», «Мозаика-Синтез»,2006

Малышева А,Н, Ермолова Н,В. Аппликация/Художники Е,А, Афоничева, В.Н.Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг,2002. -144 с., ил. – (Детский сад: день за днем)

Оригами. Игрушки из бумаги. Рекомендовано специалистами в качестве пособия по развитию и совершенствованию тонкой ручной моторики у детей. Кристалл Санкт-Петербург 1997

Рыжова Н,А, Деревья: от Акации до Ясеня / Текст публикуется в авторской редакции. – М,: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,ТЦ «Сфера», 2006, — 192с.

Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб: «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2013. – 96с.

 

 

 

 

×
×