Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир насекомых»

Автор: Романова Екатерина Олеговна Данилова Ксения Андреевна

Паспорт познавательно-творческого проекта

для детей среднего дошкольного возраста «Удивительный мир насекомых»

 

Название проекта

Проект «Удивительный мир насекомых»

Разработчики проекта

Романова Екатерина Олеговна воспитатель

Данилова Ксения Андреевна воспитатель

Цель проекта

Обогатить знания детей о разнообразии насекомых в природе.

Задачи проекта

1.    Учить развивать познавательную активность. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.

2.    Воспитывать бережное отношение к природе.

3.    Формировать навыки составления короткого рассказа о насекомых.

4.    Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.

5.    Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

6.    Рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок о насекомых.

7.    Учить слушать художественные произведения, отгадывать загадки.

8.    Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам с героями-насекомыми.

9.    Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

10. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.

11. Закрепить правила безопасного поведения при взаимодействии с насекомыми.

12. Развивать творческие способности.

13. Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.

14. Закреплять изобразительные умения детей.

15. Учить передавать в движениях и жестах повадки некоторых насекомых.

16. Формировать умение координировать речь с движениями.

 

Срок реализации проекта

28 августа- 16 сентября 2024

Участники проекта

Дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

 

Ожидаемые результаты и социальный эффект реализации проекта

 Дети научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика и других насекомыхъ; будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых.

Дети будут уметь:

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).

• находить сходства и различия;

• владеть обобщающим понятием «насекомые»;

У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы — насекомым.

Дети смогут узнать о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям.

Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.

Будет сформировано стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

У детей будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и, тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.

Обогатится словарный запас детей.

Родители станут участниками образовательного процесса.

 

 

 

Актуальность проекта.

  Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Насекомые населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты. Правда, некоторые насекомые настолько маленькие, что для того, чтобы их увидеть, понадобится микроскоп! Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом ж

×
×