Автор: Романова Екатерина Олеговна Данилова Ксения Андреевна
Паспорт познавательно-творческого проекта
для детей среднего дошкольного возраста «Удивительный мир насекомых»
Название проекта |
Проект «Удивительный мир насекомых» |
Разработчики проекта |
Романова Екатерина Олеговна воспитатель Данилова Ксения Андреевна воспитатель |
Цель проекта |
Обогатить знания детей о разнообразии насекомых в природе. |
Задачи проекта |
1. Учить развивать познавательную активность. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы. 2. Воспитывать бережное отношение к природе. 3. Формировать навыки составления короткого рассказа о насекомых. 4. Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог. 5. Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас. 6. Рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок о насекомых. 7. Учить слушать художественные произведения, отгадывать загадки. 8. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам с героями-насекомыми. 9. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. 10. Во время игр развивать интерес к окружающему миру. 11. Закрепить правила безопасного поведения при взаимодействии с насекомыми. 12. Развивать творческие способности. 13. Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение. 14. Закреплять изобразительные умения детей. 15. Учить передавать в движениях и жестах повадки некоторых насекомых. 16. Формировать умение координировать речь с движениями.
|
Срок реализации проекта |
28 августа- 16 сентября 2024 |
Участники проекта |
Дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
|
Ожидаемые результаты и социальный эффект реализации проекта |
Дети научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика и других насекомыхъ; будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых. Дети будут уметь: • иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет). • находить сходства и различия; • владеть обобщающим понятием «насекомые»; У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы — насекомым. Дети смогут узнать о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям. Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым. Будет сформировано стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. У детей будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и, тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей. Родители станут участниками образовательного процесса.
|
Актуальность проекта.
Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Насекомые населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты. Правда, некоторые насекомые настолько маленькие, что для того, чтобы их увидеть, понадобится микроскоп! Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом ж