Автор: Светлана Анатольевна Переворочаева
Дети – это исследовали. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Цель проекта: формировать экологическую культуру у детей Задачи: Познавательное развитие: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать трудолюбие, учить бережно относиться к природе, ухаживать за растениями. Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь. Художественно – эстетическое развитие: развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, навыки работы с пластилином, закреплять цвета и формы.
Ожидаемые результаты. Дети: Формирование разносторонних знаний о культурных растениях. Возрастание речевой компенсации: сравнивать растения по нескольким признакам. отвечать на вопросы, делать простейшие выводы. Родители: Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Педагоги: Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.
Ознакомительный этап. Деятельность педагога: Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нем растет. Подготовка материала необходимого для реализации проекта. Деятельность детей: Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта. Взаимодействие с семьей: Сбор семян необходимых для посадки.
Основной этап (практический). Постановка целей: что мы знаем; что хотим узнать; что нужно сделать чтобы узнать; проверить на практике полученные знания. Реализация поставленных целей через: НОД, познавательно-исследовательскую деятельность, индивидуальную работу, самостоятельную и совместную деятельность, ситуативные беседы, игры.
Заключительный этап (презентация)