Автор: Гулина Людмила Михайловна
Развитие речи
«Придумывание сказки на тему: «Приключения зайца» для детей 5-6 лет
Гулина Л.М., воспитатель
Цель: учить ребёнка придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы.
Материалы: картинка с изображением зайца.
Загадайте ребёнку загадку:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
(Заяц!)
Спросите у ребёнка:
А почему он думает, что это заяц?
(Уши большие, и стоит он на двух лапках как столбик)
Покажите картинку с изображением зайца.
Какой заяц, какими словами можно сказать о нем?
(Про зайца можно сказать, что он белый, быстрый, трусливый, осторожный и т.д.)
Какая у зайца шерсть?
(У зайца шерсть мягкая, пушистая, гладкая)
Какие у него уши?
(Длинные)
А ноги, у зайца какие?
(Сильные, быстрые у зайца ноги)
Предложите ребёнку придумать предложение про зайца, чтобы в нем было слово пушистый (трусливый, осторожный).
(Пушистый зайка очень трусливый! Заяц очень осторожный, потому что в лесу очень много хищников! Когда мы с родителями ходили в лес по грибы, я увидел зайца, он был пушистый, увидев меня он трусливо убежал!)
А с чем можно сравнить зайчонка?
(Заяц как пушок, как комочек ваты, как шарик…)
Что умеет делать заяц?
(Он умеет прыгать, скакать, бегать…)
А теперь, пусть ребёнок придумает вместе с вами предложения про зайца, чтобы в нем были слова: прыгает, беленький.
(Белый зайка прыгает по полю. Белый заяц гулял и прыгал по полю.)
Когда заяц убегает от волка, то, как можно сказать про него?
(Заяц очень быстро бежит, мчится, несется…)
Похвалите ребёнка за очень интересно подобранные слова про зайца, за придуманные разные предложения.
Скажите ребёнку, что сейчас вы с ним будете сочинять сказку, которую назовёте «Приключения зайца».
Когда он будет рассказывать свою сказку, обязательно должен использовать слова и предложения, которые уже придумал. Пусть сначала расскажет, как заяц собирался на прогулку, что интересного он увидел в лесу, и придумает, что произошло с ним дальше.
Возьмите листок бумаги и ручку, сообщите ребёнку о том, что запишите его сказку и отправите письмо Людмиле Михайловне, пусть она прочитает, какую интересную сказку он сочинил.
Например:( 1.Вышел заяц погулять, наткнулся на морковку, он хотел ее сорвать и тут из-за угла выбежал волк, заяц испугался и убежал домой! 2.Прибежал заяц домой и предупредил своих братьев и сестричек не выходить на улицу, потому что там злой волк! 3.А волк долго сидел под дверью зайца и ждал пока он выйдет так и не дождался и ушел).
Вместе с ребёнком произнесите скороговорку:
«Носит Сеня сено в сени. Спать на сене будет Сеня» громко и медленно, тихо и быстро, затем скороговорку: «В роще щебечут щеглы, чечетки, стрижи и чижи» шепотом медленно, тихо и быстро, громко и медленно.
Поблагодарите ребёнка, что успешно справился с заданием!