Применение элементов фитнеса на уроках по физической культуре у детей старшего школьного возраста

Автор: Кулыгина Юлия Викторовна и Ильиных Елизавета Григорьевна

Применение элементов фитнеса на уроках по физической культуре у детей старшего школьного возраста

Аннотация: Данная статья исследует влияние интеграции элементов фитнеса в уроках физической культуры для детей старшего школьного возраста.

Ключевые слова: физическая культура, фитнес, элементы.

Старший школьный возраст (15-18 лет) – это период завершения физического развития и формирования личности. Уроки физической культуры в это время играют важную роль не только в укреплении здоровья и развитии физических качеств, но и в формировании позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитании волевых качеств и эстетического вкуса.

Включение элементов фитнеса в уроки физической культуры позволяет сделать занятия более разнообразными и интересными, привлечь к занятиям спортом тех, кто не увлечен традиционными видами спорта, а также повысить мотивацию к занятиям физической культурой.

Цель: Обоснование эффективности и целесообразности применения элементов фитнеса на уроках физической культуры у детей старшего школьного возраста.

В старшем школьном возрасте завершается процесс окостенения скелета, формируется мышечная система, развиваются сердечно-сосудистая и дыхательная системы. У подростков повышается уровень физической работоспособности, улучшается координация движений и скорость реакции.

Интересы детей старшего школьного возраста разнообразны. Многие увлекаются спортом, танцами, музыкой. Подростки стремятся к самовыражению, развитию своих талантов и способностей.

Виды фитнес-тренировок:

·                   Аэробные тренировки:  Бег, плавание, степ-аэробика, танцы и другие виды аэробных нагрузок  развивают выносливость, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, способствуют сжиганию жира.

·                   Силовые тренировки: Упражнения с отягощениями (гантели, штанги, тренажеры)  развивают силу и мышечную массу, улучшают осанку.

·                   Функциональный тренинг: Упражнения с собственным весом  и различным оборудованием  (фитбол, босу, эспандеры)  развивают координацию, гибкость, силу и выносливость.

·                   Стретчинг:  Упражнения на растяжку  улучшают гибкость, эластичность мышц и подвижность суставов.

·                   Йога:  Сочетание физических упражнений, дыхательных практик и медитации  развивает гибкость, силу, баланс и способствует релаксации.

Методические рекомендации по применению элементов фитнеса:

·                   Выбор упражнений: Упражнения должны соответствовать возрасту, физической подготовленности и интересам детей.

·                   Дозирование нагрузки: Нагрузку следует увеличивать постепенно, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

·                   Разнообразие тренировок:  Важно включать в занятия различные виды фитнес-тренировок, чтобы развивать разные физические качества.

·                   Игровая форма занятий: Использование игровых элементов делает занятия более интересными и увлекательными.

Оценка эффективности

Эффективность применения элементов фитнеса на уроках физической культуры можно оценить по следующим критериям:

·                   Улучшение показателей физической подготовленности (выносливость, сила, гибкость, координация).

·                   Повышение уровня мотивации к занятиям физической культурой.

·                   Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.

·                   Улучшение эмоционального состояния и самооценки.

Заключение

Применение элементов фитнеса на уроках физической культуры у детей старшего школьного возраста является эффективным средством развития физических качеств, формирования здорового образа жизни и повышения мотивации к занятиям спортом. Разнообразие фитнес-тренировок позволяет учитывать интересы и предпочтения каждого ребенка, делая занятия увлекательными и  эффективными.

Список использованных источников:

1.     Лях, В. И. Комплексная программа по физическому воспитанию [Текст] :Программа для учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич – М.: Просвещение, 2020. – 171 с.

2.     Программа для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе фитнес-аэробики [Текст] / О. С. Слуцкер, Т. Г. Полосухина и др. – М.: Федерация фитнес-аэробики России, 2019. – 134 с.

3. Сайкина Е.Г. Фитнес в системе физической культуры / Е.Г. Сайкина // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена: психолого-педагогические науки (психология, педагогика, теории и методика обучения).- 2021.- № 11 (68).- С. 182 – 190.

4.  Кулюткина М. Теория и методика физической культуры: учебник / под ред. Ю.Ф. Кулюткина. – М.: Советский спорт, 2018– С. 345.

×
×