ПРИМЕНЕНИЕ НЕЙРОГИМНАСТИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Автор: Шилова Екатерина Васильевна

В современном мире все чаще в школу-интернат приходят дети с особенностями развития, с гиперактивностью, с задержкой психического развития, задержкой речевого развития, с недостаточно развитыми высшими психическими функциями, такими как память, внимание и мышление. У детей нарушена координация, плохо развита крупная и мелкая моторика, они плохо ориентируются в пространстве. Для преодоления имеющихся нарушений и укрепления психического здоровья необходимо проведение комплексной психокорекционной работы. Одним из методов такой коррекции является нейрогимнастика или гимнастика для мозга.Нейрогимнастика – это комплекс простых упражнений, которые повышают интеллектуальное развитие и умственную работоспособность детей. Данная гимнастика возбуждает определенные участки мозга и усиливает межполушарное взаимодействие. Занятия нейрогимнастикой часто рекомендуются детям с ОВЗ  в школьном периоде обучения и воспитания. Польза этих упражнений неоспорима: стимулирует развитие памяти, мышления, улучшает мелкую и крупную моторику, повышает работоспособность, помогает в обучении чтения и письма, формируется уверенность в себе.

Гимнастика в младшем школьном возрасте учитывает пластичность мозга и позволяет полушариям работать активно и продуктивно. Активизируется работа самых уязвимых участков, которые раньше бездействовали.

Примерные упражнения нейрогимнастики, которые можно использовать для младших школьников с ОВЗ.

1. «Колечки» выполняя это упражнение нужно каждому пальцу «поздороваться» с большим пальцем. Нажимать нужно сильно при этом пальцы должны оставаться прямыми. Со временем упражнение нужно ускорить.

2. «Кулак-ребро-ладонь» – сначала упражнение выполняется одной рукой и медленно, затем двумя и в ускоренном темпе.

3. «Ухо-нос» – беремся правой рукой за кончик носа, а левой за правое ухо, делаем хлопок и меняем руки.

4. «Моряк» – нужно показать одной рукой «козырек», а другой «класс», затем меняем руки и ускоряем темп.

5. «Кнопки мозга» – нужно найти на ключице ямочки нажать на них пальцами одной руки и пальцы второй руки положить на пупок, круговыми движениями нужно массировать эти кнопки.

6. «Рисование двумя руками» – есть масса интересных картинок в свободном доступе, которые можно распечатать чтобы рисовать на них двумя руками одновременно.

×
×