Проект безопасности 01

Автор: Дивина Светлана Ивановна

Актуальность проекта

Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. В настоящее время в  образовательных учреждениях проводится большая работа по профилактике травматизма и обеспечению благоприятных условий обучения детей. Это и обучение детей правилам поведения на уроках физкультуры, технологии (при работе с ножницами, канцелярским ножом, иголками); использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий (физкультминутки, активные игры на переменах). Не меньшего внимания заслуживают вопросы обеспечения
противопожарной профилактики в условиях общеобразовательного
учреждения. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Благодаря заинтересованности педагогического коллектива, социальному заказу родителей лицея, мы  начали углубленно заниматься проблемой пожарной безопасности для детей младшего школьного возраста. Мы должны отправить детей во взрослую жизнь с большим багажом не только знаний, но и подготовить их к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. В связи с этим возникла необходимость создания и проведения проектной работы.

Цель проекта:

Сформировать у детей младшего школьного возраста осознанное и ответственное отношение к соблюдению правил пожарной безопасности.

Задачи проекта:

1.                 Образовательные:

·                     познакомить с правилами противо­пожарной безопасности;

·                     сформиро­вать привычку соблюдения правил противопожарной безопасности;

·                     познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении.

2.                 Развивающие:

·                     формировать умение реально оценивать возможную опасность;

·                     развивать уверенность и чувство взаимопомощи;

·                     развивать творческие способности школьников.

3.                 Воспитательные:

·                     воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

·                     воспитывать чувство ответственности;

·                     воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Принципы реализации проекта:

·                     Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

·                     Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в лесу.

·                     Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта:

  • Учителя.
  • Дети 7 — 10 лет.
  • Родители.

Ожидаемый результат:

1.                 Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

2.                 Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

3.                 Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Срок реализации проекта: 1 неделя.

Реализация проекта

Старт проекта (день первый)

Выставка литературы по теме.

1.                 Презентация проекта по противопожарной безопасности «Азбука безопасности:01!».

2.                 Объявление конкурса декоративно – прикладного творчества «Не играй с огнём».

3.                 Объявление конкурса литературного творчества.

«Правила пожарной безопасности дома» (день второй)

1.                 Беседа с детьми «Один дома». Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности»: «Тушение электроприборов», «Игра с огнем» (серии 8, 9, 11)

2.                 Дидактические игры «Огнеопасные и пожароопасные предметы». (Приложение 1)

 «Правила пожарной безопасности в лесу» (день третий)

1.                 Театрализованное занятие «В поход пойдем. Костер разведем». Просмотр мультфильма «СПАСЭКСТРИМ. Правила поведения в лесу».

2.                 Встреча с родителями – пожарными.

«Правила пожарной безопасности в школе» (день четвертый)

1.                 Экскурсия по школе: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

2.                 Игра-соревнование, направленная на использование полученных знаний о причинах пожара, правилах тушения, эвакуации.

 «Что такое служба противопожарной безопасности» (день пятый)

1.     Беседа «Бесстрашные люди».

2.     Посещение Музея пожарной охраны.

Итоговый день (день шестой)

1.                 Подведение итогов конкурсов декоративно – прикладного творчества, литературного творчества.

2.                 Награждение победителей конкурсов. (Приложение 2)

3.                 Заключительное внеклассное мероприятие: устный журнал «Азбука безопасности:01!». (Приложение 3)

×
×